1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Вообще-то есть тема: Щелочные аккумуляторы для автономных систем.
     
  2. iDach_nick
    Регистрация:
    20.10.10
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    14

    iDach_nick

    Живу здесь

    iDach_nick

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.10
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    село Вороново
    Такая, значит, практика вышла: 4 батареи Leoch AGM 12 В 200 Ah подключены параллельно-последовательно. Сегодня, после 12 часов генерации от батарей решил проверить напряжение на акк-ах. Результат не порадовал (9.6)-(11.8) (10.2)- (11.2). Год работали в буферном режиме, электричество редко отключали. Сначала сутки без проблемм система работала на генерацию от батарей, теперь 12 часов - и такая ботва. Потребление 200Вт относительно постоянно, раз 10 в сутки включается скважинный насос . Инвертор триплайт apsx3024sw

    Да, пока воевал с браузером(окошко сообщений отсутствовало) успел сходить долить бензина в генератор, в это время инвертор генерировал от батарей. Померял напряжение на аккумуляторах. На всех уже 12.7 . Почти одинаково. Заряжались часа 3. Трипплайтовская зарядка выставлена на минимум.

    Собственно, вопросы возникли:
    1) Разряженные до 9.6 и 10.2 на цветмет сдать остаётся, или можно вытянуть отдельной зарядкой?
    2) Если можно восстановить, то как лучше их поменять местами в сборке?
    "просели" те, которые ближе к минусовой клемме стоят.
     
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.231

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.231
    Адрес:
    Москва
    Поставить среднюю перемычку, заряд/разряд с разных плеч и попробовать две зарядки на 12В.
    Схему я где то выкладывал.
    На всякий случай вложил.
     

    Вложения:

  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По напряжению разряженного аккумулятора оценить его состояние достаточно тяжело. Его надо сначала зарядить отдельной зарядкой и уже заряженный определять:"на цветмет" или в работу. При маскимальном напряжении заряда 14.5 вольт, после снятия - напряжение на батарее быстро падает до 11 с небольшими копейками - это говорит о том, что убита одна банка (тоже обычно минусовая), и это лучше "на цветмет", а если 13 с чем-то, то "еще поработает".
     
  5. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    А почему 13 с чем-то..... Не знаю работают ли для Leoch AGM аккумуляторов принципы стартерных. Но думаю так ак он тоже кислотно-свинцовый то для стартерных на нагрузочной вилке написано без нагрузки 12,8 -100% заряженный аккум. Самый лучший вариант это проверить аккум нагрузочной вилкой. Если под нагрузочной вилкой аккум сразу проседает не больше чем до 9 В. а потом еще и поднимает напряжение то аккум в порядке.
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Я бы сделал так:
    Произвел бы полную зарядку Трипплайтом, потом (через пару часов) померил бы все 4 напряжения на холостом ходу (ЭДС называется) (можно отключить только инвертор кнопкой и распараллелить ветви лишь с одной стороны), записал в журнал (его теперь надо будет вести всегда), пронумеровав каждую АКБ.
    Далее: если у какой-то АКБ ЭДС сильно меньше 13В, то зарядил бы каждую такую АКБ отдельно и опять замерил бы ЭДС через 2 часа, записал.
    Все это сообщил бы нам - посоветоваться.
    После чего, почти в любом случае (если АКБ не мертвы, а я думаю, что они - живы), соединил бы их в цепочки так, чтобы у двух будущих параллельных 24-х вольтовых цепочек были как можно более близкие напряжения.
    Соединяем, включаем. Далее, наверное, каждый год все это проделывать.
    Я считаю, что среднюю точку соединять не нужно.
    Да, у меня кстати, тоже Леоч (4х150Ач) и Триплайт такой же:))).
    Надо бы и мне профилактику такую провести, т.к. прошло больше года.
    К сведению: я себе разделил цепочки на две и на каждую поставил автомат на 63А (на переменный ток:|:), а после автомата - их объединяю и - на инвертор.
    Что это дает:
    1. Автоматы никогда не помешают.
    2. Автоматы - дешевые, 250р/шт (обязательно - АВВ, или Легранд).
    3. Если Вы там живете, то можно одну цепочку на месяц отключать, а через месяц поменять их местами - тогда цепочки друг друга не подъедают.
    4. А если надолго уезжаете - можно включать обе.
     
  7. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А я бы купил 12 двухвольтовых банок по 200А*ч, соединил их последовательно и забыл про них на тройку лет...:hello:
     
  8. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    58

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Курская область
    Всего на тройку лет?
    Дорогое удовольствие, блин :(
     
  9. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Потом водички долить и еще столько-же :hello:
     
  10. iDach_nick
    Регистрация:
    20.10.10
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    14

    iDach_nick

    Живу здесь

    iDach_nick

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.10
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    село Вороново
    Спасибо за столь оперативные ответы по существу.
    Немного обобщу.
    Во время первого замера, вызвавшего сегодня моё беспокойство,
    напряжения в каждой паре аккумуляторов, соединённых последовательно, были одинаковыми:
    9.6 + 11.8=21.4
    10.2+11.2=21.4

    Через 3 часа зарядки, на холостом ходу напряжения всех акков были 12.7 . Продолжил заряд, ещё через 2 часа уже 13.2 - одинаково на всех. Всего заряд длился 7 часов. А вот тут начинается интересное. Измеряю при включённом инверторе(трансляция сетевого напряжения, горят обе зелёные лампочки). "Просевшие" с утра теперь показывают разницу с "хорошими" в 1 вольт (12.7 против 13.7) примерно. Выключаю инвертор полностью. Напряжения выравниваются. (+/-) 0,05 В. Далее оставляю выключенным. Через час 13.5-13.6 ; 13.5-13.6 . А теперь опять на всех почти ровно 13.24-13.26 ; 13.24-13.26. Не включал.
    Что-то здесь не так...

    2-х вольтовые банки хочется, да. Я даже почти придумал как их в доме держать - гермобокс из оргстекла на все и трубку в вентиляцию. Может уже обсуждалось, но я не видел.
    Спасибо всем ещё раз! На всякий случай - с наступающим! :)
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Вонг, скажите мне пож., чем отличаются 12 банок по 2 В, от 2-х АКБ по 12В?

    По моим ощущениям этого говорит о заметной недозаряженности 2-х АКБ. Зарядите отдельно, как я писал, и после этого измеряйте.
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    От 2-х АКБ по 12В - временем разряда на нагрузку и надежностью, от 4-х АКБ по 12В включенных попарно-параллельно - супернадежностью. :hello:
     
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это у Вас, похоже, произошла небольшая сульфатация. Надо "просевшие" прогнать пару циклов разряд/заряд для восстановления емкости и поставить их работать в паре, чтобы при заряде не перекашивало напряжение.
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Насчет надежности - не согласен.
    А что такое "время разряда на нагрузку" - не понял.

    Супернадежностью обладает также система когда удобно отключить любую из цепочек для профилактики, замены и т. д.
    А количество 2-х Вольтовых элементов не имет значения, т. к. внутри 12Вольтовой АКБ все те же 2-х Вольтовые...
    Цену 2-х вольтовых знаете? Она заметно выше тех. Или Вы сравниваете герметичные с "жидкими"?
     
  15. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    Ресурс аккумуляторов недоиспользуется из-за последовательного соединения. Если бы аккумуляторы были бы подключены параллельно проблемы бы не было
     
Статус темы:
Закрыта.