1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    И с разными все будет ОК, если разница только во внутреннем сопротивлении. Вариант с КЗ отдельных банок не рассматриваем. При разнице Rвн токи распределятся обратно пропорционально и все равно будет выигрыш.
     
  2. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    это неверно. внутренние сопротивления аккумуляторов начинают влиять только при очень быстрых зарядах и разрядах. При обычных многочасовых режимах ток делится пропорционально емкости
     
  3. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    ? Это как так, новый закон Ома?
    Ток равен отношению напряжения и сопротивления нагрузки. И никак иначе...
     
  4. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Попробуйте смоделировать зарядку 2 конденсаторов генератором тока (законам ома противоречить не будет). Ток 0.1С10.
     
    Последнее редактирование: 29.12.13
  5. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    все верно. мой вывод закону ома не противоречит.

    Простой пример на числах. пусть есть 2 акб 100АЧ. Внутреннее сопротивление таких АКБ пордяка 5 мОм. Есть разброс, у одного 4 мОм, у другого 5мОм. Заряжаем их стандартным током I10=10А. При этом разница в напряжениях на элементах с учетом разброса внутренних сопротивлений 10мВ. Сколько
    это в разнице SOC? да нисколько, доли процента, учитывая что полностью разряженный АКБ от заряженного отличается по ЭДС на 2В. И это при интенсивном заряде в режиме СС. Когда АКБ дозаряжаются в режиме CV меньшими токами, эта разница еще меньше в разы
     
  6. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Добавлю "непоняток" - внутреннее сопротивление кислотного достаточно сильно зависит от степени заряженности (а у нас старые и новые и разные в одной куче).
     
  7. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Сопротивление акб величина переменная. Ваш пример не коректен.
    Я согласен что косвенно можно соотносить токи заряда от емкости но только косвенно и весьма условно.
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @chen1, а Вы в своём примере батареи как заряжаете порознь каждую током 10А или включаете их параллельно и подаёте 10А на сборку?
    Первое нам просто не интересно, а во втором случае всё довольно хреново - на один акк пойдёт 5,556 а на другой 4,444 А.
     
  9. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    И что? Так и должно быть! Все аккумуляторы в батарее, соединённой в параллель, зарядятся вместе до одного уровня, а каждый своей долей тока, соответствующей доле своей ёмкости в этой батарее. Чтобы было понятно, для гуманитариев, имеющих смутное представление об электротехнике, можно описать работу параллельной батареи из разных аккумуляторов принципом социализма: от каждого по способностям, каждому по труду. Теперь понятно?
     
  10. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    Setter2
    Я таким же образом восстанавливаю АКБ которые не крутят стартер.
     
  11. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Всё верно. В таком режиме, со щадящими условиями заряда/разряда, аккумуляторы убитые на авто, могут даже несколько восстановить "здоровье". Я вообще, даже не собираюсь ликвидировать свою 12 Вольтовую систему, и предусмотрел для неё место в новом доме, рядом с более ёмкой 24 вольтовой. Во первых как резерв основной, во вторых в ней и буду добивать аккумуляторы до предела, прежде, чем сдать в утиль. А как показала многолетняя практика, после снятия с авто, аккумулятор ещё много лет работает в такой системе, сохраняя до 50% ёмкости. У меня есть один, который после авто, у меня уже работает больше восьми лет, и имеет около 50%. А последовательно, в 24 Вольт, такие экземпляры уже не вставишь, потому, как одинаковых подобрать почти не возможно.
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Гуманитариям со смутными представлениями может быть понятно всё что угодно.
    А мне как технарю вот что непонятно - вы и вправду считаете, что Rвнутр, линейно зависит от ёмкости акка? Да ещё для разных акков от разных производителей?
     
  13. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    А где я это утверждал? Но могу сказать, что связь в группе однотипных (заливных, стартерных) по характеру будет одинакова, да и разговор не об этом вообще. Вы пытались оспорить моё утверждение, что пара однотипных аккумуляторов, отдаст больше энергии, если будет отдавать её одновременно, работая в параллель, чем в сумме но по одиночке. Ваша попытка провалилась с треском! Чего Вы хотите? Напустить туману? Чтобы заболтать? Перевести обсуждение на другую тему? Мне не интересно.
     
  14. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    опять неверно. то есть верно, но только для нулевого момента времени. действительно, если изначально ЭДС АКБ равны, то ток поделится обратно пропорционально сопротивлениям. Но эта эквивалентная схема из ЭДС и сопротивлений не учитывает что при заряде напряжение АКБ изменяется. Для моделирования этого эффекта ЭДС аккумулятора заменяется на эквивалентную емкость. Тогда получается RC цепочка из внутреннего сопротивления АКБ и его емкости. И, если емкости равны, то с течением времени и токи заряда выровняются. Точнее, через время T=RC, равное для наших условий около 900с, разница токов уменьшится в е раз.

    Для данных условий вообще не важна точная величина внутреннего сопротивления АКБ и его линейность. Важно, что если время заряда значительно превышает постоянную времени АКБ, то можно считать что токи поделятся пропорционально емкостям параллельных АКБ.
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    Setter2
    Я тоже 12 вольтовку держу из старых автомобильных аккумуляторов.
    И она очень выручает.
     
Статус темы:
Закрыта.