1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.679

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.679
    Адрес:
    Калининград
    Вот если бы его ответ был однозначным и абсолютной истиной- тогда задавать смысл был бы.
    А так чёткий ответ вряд ли получим, и с ним согласится 30-50-70% читателей. Остальные с пеной у рта начнут доказывать обратное... :no::faq::flag:
     
  2. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Я уже писал, что будет, ничего страшного не произойдёт.
    Я ставлю много лет, старые АКБ с новыми- полёт нормальный! Ставить дорогие предохранители на каждую АКБ не имеет смысла. Один общий предохранитель, прямо на узле, это как "Отче наш" должен быть.
    На самом деле, параллелить одиночные ячейки - это на самом деле ОЧЕНЬ ДРУГОЕ ДЕЛО! Здесь, при пробое одной ячейки, замкнутся на неё все остальные, токи в тысячи Ампер, взрыв ячейки, со всеми вытекающими последствиями, вот что будет! Как можно не понимать этого! С такой дремучестью, я сталкиваюсь впервые, ей Богу! Пожалуйста, не утруждайте больше себя ответами на мои посты, я вынужден буду их игнорировать, лучше заняться полезным делом, помыть, долить чего нибудь, на пример.
     
    Последнее редактирование: 04.01.14
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну, если Вы их ломом сквозь корпус закорачиваете то будут Вам тысячи ампер. В другом случае получить тысячи ампер - это же что нужно придумать-то? Бред.
    Среди "Основных причин, по которым могут быть короткие замыкания:" читаем две причины
    - эксплуатация АКБ в разряженном виде.
    - оплывание, отслаивание и накопление шлама на дне элемента в связи с перезарядом батареи.

    Слабая ячейка будет постоянно испытывать переразряд и перезаряд. Т. е. ускоренно убиваться. А убившись потянет за собой всю сборку ... впрочем Вы же их каждый день моете и доливаете ... а другим такой же хренью заниматься?
    P. S. Отдельные ячейки проверяются (каждая!, а не как у Вас сборка из 6 шт.) - вот только в этом случае можно говорить, что сборка проверена.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    При параллельном соединении сборок слабая ячейка страдает гораздо меньше, чем при последовательном.
     
  6. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Vvaleryvv, несмотря на весь Ваш пессимизм, стартерные АБ в параллели очень хорошо себя чувствуют.
    У меня по-прежнему работают 12 разных АБ соедененных параллельно. Причем некоторые были полудохлыми еще той весной.
    Токи между АБ не превышают нескольких миллиампер, я мерял, что примерно соответствует токам саморазряда.
    Причем у меня вся батарея не стоит в буфере, а работает на стройке.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Setter2, что не получилось мой пост проигнорить? :) Впредь не делайте поспешных заявлений.
    Да, но ... мы немного другое обсуждаем. А именно, параллельное соединение новых АКБ с б/у различной степени убитости. Если брать нормальные АКБ (а не полудохлые и дохлые с разных "автопомоек"), с приблизительно одинаковым ресурсом - тогда соединяйте на здоровье. А вот соединять новые АКБ параллельно с плохими АКБ (т.е. с теми у которых наверняка одна-две ячейки уже сильно подсажены) не считаю благом для хороших АКБ. Просто представьте себе две запараллеленные АКБ, у одной из которых одна ячейка потеряла половину ёмкости - начинаем циклировать такую связку и "плохая ячейка" начинает ускоренным темпом гибнуть из-за постоянного перезаряда и переразряда. При этом все остальные ячейки чувствуют себя весьма хорошо. Если "плохая ячейка" просто высыхает - то всё ок. А вот если закороточка случится, то ничего хорошего не будет (если Вы конечно не будете добровольным постоянным надзирателем за АКБ). И этот вариант гораздо вероятнее чем тот что изложил Setter2 про жуткие токи у параллельных ячеек (поскольку отследить состояние отдельной ячейки в таком случае очень легко - просто раз в месяц измерять напруги на ячейках после небольшого отстоя АКБ без заряда/разряда и записывать в журнальчик, можно ещё давать зарядный/разрядный ток и тоже измерять вольтаж). Можно всё обвешать вольтметрами и завести это в какой-нить комп. Только что-то слабо верится, что кто-то будет заморачиваться этим заради выброшенных АКБ.
    Собственно на этом всё.
    @Kolhoz, у Вас свинец просто чудеса творит, только фраза "вся батарея не стоит в буфере, а работает на стройке" ни о чём не говорит. Режимы разрядки и циклирования из этого не нарисуешь. И вот странность, мой личный 6-летний опыт использования свинца (и моих многочисленных соседей) упорно говорит только об одном - свинец дохнет как его не шамань, в реальной автономке дохнет очень быстро и никакие параллельные соединения не помогут обычному пользователю.
    Я специально подчеркнул "обычного пользователя", потому что если поставить себе целью продлить жизнь свинчухам чем только возможно - этого безусловно можно добится ... вот только (на мой взгляд) цена великовата - личное время и усилия. Недаром в последнем посте Setter2 пишет: "лучше заняться полезным делом, помыть, долить чего нибудь" :) Так вот минимум для 95% людей такое времяпрепровождение абсолютно бесполезно и удручающе. Именно это я пытаюсь донести до тех, кто прочитав, что можно просто соединить параллельно всякий хлам и получить рог изобилия и вправду решит, что это так легко и выгодно. Легко - относительно, а выгода, только если Вам эти АКБ домой приносят и Вы просто обожаете их мыть, доливать, соединять, измерять ... - флаг в руки!
     
  8. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    У меня не очень глубокие циклы. 5-30%. Но строго каждый день. Подключения к сетям нет, а стройка идет даже зимой (внутренние работы). Плюс сторож, а это вода, свет, ноут, радио и тв.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.679

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.679
    Адрес:
    Калининград
    Немного не в тему.
    Кто-то писал про акки АА ака R6 Sanyo Eneloop- типа хорошие. Ссылка по слову не ищется, поэтому пишу тут.
    Купил, открыл, поругался, разряжу- постараюсь перестать разочаровываться...
    https://foto39.ru/content/zaryadnoe-ustroistvo-sanyo-eneloop-mqn04
    1. Тупая инструкция. Непонятно даже, против зарядки сторонних акков производитель или нет.
    2. КРАЙНЕ неудобное извлечение акков из ЗУ.
    3. Маломощность ЗУ, при этом греется будь здоров. 250мА, 2 канала.
    4. Ненастраиваемость ЗУ, неинформативность. (Диод горит, если идёт зарядка, не горит- зарядка кончилась по таймауту 16ч или нет контакта. ВСЁ!)
    5. Единственный плюс (сверхмалый разряд за долгий срок)- это эфемерный плюс для пост-гуманоидного будущего Земли. Ибо проверять через 5 лет лежания акков остаток заряда- то ещё счастье. Могу только сказать- что светодиоды горели ДОЛГО при первом заряде, долбил ли зарядник всё время в акки или отключил заряд по минус-дельте- не в курсах.
    6. Слабый плюс- цена. ЗУ+4*1900мА*ч стоят 999р.
     
  10. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    202

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    202
    Адрес:
    Петербург
    Дискуссия за год наверняка ушла далеко вперед, все 140 страниц с тех пор не осилить. Просто отмечу, что за год параллельные батареи 100а AGM вышли из строя. Правда, мне трудно оценить, в чем причина. Буферные батареи иногда приходилось использовать как циклические, но факт, что они почти с самого начала начали друг с другом конфликтовать. Я это наблюдал по токам разряда-заряда (на каждую батарею пришлось ставить амперметр: напряжение-то одинаковое). Под конец при постоянном токе заряда почти 5А, грелась и вспучилась, другая батарея показывала около 0.
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @SergAG, пожалуйста, поподробнее напишите как именно использовались Ваши АКБ. Как часто Ваша буферная сборка циклировалась (сколько раз) и на какую глубину. И напомните, марку АКБ. Да и температура эксплуатации.
     
  12. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    202

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    202
    Адрес:
    Петербург
    Vvaleryvv, аккумуляторы такие. Циклировалась в системе аварийного снабжения котла отопления, как правило, в мое отсутствие. Поэтому на какую глубину, сказать не могу. На инверторе ставил ограничение разряда 11,5В, но как часто доходил до него, не знаю.
    Помещение отапливаемое, от 10 до 20 градусов, в зависимости от того, в каком режиме дом.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    SergAG, а напряжение строго выдерживалось?
     
  14. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    202

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    202
    Адрес:
    Петербург
    Strangeman, у инвертора два режима заряда - циклический и буферный. На циклическом он дает в конце 14,5В, этакая плюха напоследок. Я не рискнул оставлять в таком режиме без присмотра: он однажды у меня завис на последней стадии. Ну и недооценил вообще, что режим эксплуатации у меня скорее циклический, чем буферный. Поэтому заканчивается заряд напряжением 13,6В, и таким держится.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я как раз интересовался вероятностью перезаряда.
    Может глюки с контроллером, раз
     
Статус темы:
Закрыта.