1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    1. Они не обслуживаются в принципе (гелевый электролит не позволяет компенсировать неизбежные потери воды).
    2. Их нужно заряжать независимо друг от друга, а для этого каждому аккумулятору нужно отдельное зарядное устройство, способное обеспечить зарядный ток 25 А в диапазоне 1,8 ... 2,37 В.

    Первое обстоятельство противоречит заявленной характеристике "20 лет". Заряд, отличный от п. п. 2, снижает срок службы/циклируемость аккумулятора до уровня гелевых АКБ со скрытыми перемычками.
     
  2. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.258
    Благодарности:
    1.441

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.258
    Благодарности:
    1.441
    Адрес:
    Москва
    Ну если (относительно 15 - 18 т. р.) 42 т. р. недорого за 250АЧ х12 в. АКБ (и 120 кг весом) то можете пробовать.
     
  3. Urxednay
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3

    Urxednay

    Живу здесь

    Urxednay

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Владимир
  4. Lekarj
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    60

    Lekarj

    Участник

    Lekarj

    Участник

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Барнаул
    Ищете рынок сбыта?
     
  5. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Насколько я понимаю, OPzS то же самое, что и OPzV - стационарные АБ только с жидким электролитом и требуют обслуживания, за счет чего стоят дешевле, но обеспечивают примерно то же количество циклов и имеют примерно тот же срок службы.
    Есть мнение, что "необслуживаемость" не так уж и хороша. Герметизированные гелевые стационарники (OPzV), случись с ними чего, очень трудно восстановить или отремонтировать.
     
  6. Urxednay
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3

    Urxednay

    Живу здесь

    Urxednay

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Владимир
    А что за аккумуляторы "относительно 15 - 18 т. р" ?
     
  7. Urxednay
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3

    Urxednay

    Живу здесь

    Urxednay

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Владимир
    Интересуюсь экономической целесообразностью сборки и установки ветрогенератора на участке.
     
  8. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.258
    Благодарности:
    1.441

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.258
    Благодарности:
    1.441
    Адрес:
    Москва
  9. Urxednay
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3

    Urxednay

    Живу здесь

    Urxednay

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Владимир
    Ваш вариант самый лучший из всех которые на данный момент встречал в сети, спасибо за инфу
     
  10. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.258
    Благодарности:
    1.441

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.258
    Благодарности:
    1.441
    Адрес:
    Москва
    Однако в связке с ветрогенераторами может и не лучший. У Вас АКБ будет работать в режиме заряд / разряд - типа аварийного режима, а они хороши в резервном режиме - (редко разряд/заряд).
    Изучите этот момент - количество циклов и до какого уровня 20%, 50% 75%?
    С электролитом - вообще не подходят/не рекомендуют для этих целей - взрывоопасны: выделяют водород, пары и брызги кислоты и т. д.
    Вам бы на соответствующую ветку - там просветят лучше...
     
  11. jim
    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136

    jim

    Живу здесь

    jim

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Москва
    Какое мнение насчет натрий-ионных аккумуляторов?
    https://compulenta.computerra.ru/tehnika/devices/10011067/
    ...При КПД в 85–90% эти аккумуляторы можно полностью зарядить за час–два. Одна секция батареи на 1,5 кВт•ч по габаритам и весу напоминает чемодан, а их стопка, укладывающаяся на стандартный поддон, хранит в себе до 180 кВт•ч. Комплект размером со стандартный контейнер накапливает до 2,9 МВт•ч...
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, тут насоветуют. Эти АКБ очень достойные, но для бесперебойников. При циклировании их в лчшем случае хватит на 300-350 циклов, а зетем в утиль. Альтернативы OPzS с типовыми 1500 циклами нет по соотношению цена/цикл. Электропогрузчик хоть раз на AGM видели, вот и я о том. Есть конечно как бы GEL для электротехники, но там космическая цена.

    Были слова о взрывоопасности АКБ с жидким электролитом... Можно и в ванной утонуть. Во всю выпускают системы центрального газоотвода либо абсорберы. Последние превращают АКБ с жидким электролитом в необслуживаемый, по регламенту проверка уровня электролита через два года.
     
    Последнее редактирование: 24.01.14
  13. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Лиферопоклонники снисходительно ухмыляются.
    Я же поклоняюсь свинцово-кислотным богам :) .
     
    Последнее редактирование: 24.01.14
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну почему, PzS-ки (а не OPzS-ки) весьма даже и ничего, если следить за ними в отдельном помещении. Но дело в том, что следить за АКБ люди не хотят и не будут, поэтому частенько те же тяговые при небольшой общей ёмкости вместо заявленных 1200-1500 циклов при 80DoD (в строго тяговом - электротранспортном цикле), реально (в автономном цикле) проходят вдвое меньше. Чтобы обеспечить таким батарейкам время жизни 7-10 лет (в автономке) потребуется увеличить общую ёмкость так, чтобы они разряжались на 25-30% - а это уже становится дорого и ни фига не решает проблему быстрой зарядки (вспоминаем, что "верхний хвостик" заряжается медленно, т. е. очень маленькими токами).
    Ещё, к слову, очень похоже что с внутренним сопротивлением производители врут - по прикидкам по графикам, оно раза в 2 выше, чем заявляют.
     
    Последнее редактирование: 25.01.14
  15. V1vadim
    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    V1vadim

    Новичок

    V1vadim

    Новичок

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новокузнецк
    Кто-нибудь пользовался?
    Цинк-воздушная аккумуляторная батарея

    Цена: 23 500р.

    Технические характеристики на цинк-воздушные АКБ
    Номинальное напряжение: Разрядное напряжение: Зарядное напряжение: Срок службы: Глубина разряда: Саморазряд: Емкость: Вес:
    от 12-48В 23 В 39 В 10 000 циклов, 30 лет 100%, без памяти заряда менее 0,1% в мес 200 А/ч 15кг 200г
    Условия работы:

    Рабочая температура батареи: Внешняя температура: Влажность: Ветросолезащищенная:
    + 20 + 43 *С - 45 + 50 *С 20 — 90% +
     
    Последнее редактирование модератором: 25.01.14
Статус темы:
Закрыта.