1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Размеры и цена такого конденсатора в низковольтной части будут меньше чем у высоковольтного накопителя из статьи. Постоянные времени вы умеете считать. Посчитайте ёмкость конденсатора сами ещё раз. В своей модели вы упирали на толщину проводов. Они тоже имеют сопротивление. Внутреннее сопротивление аккумулятора нелинейно. связано это с конечной скоростью диффузии электролита. Ну и последнее, ёмкость не обязательно конденсатор.
     
  2. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы некомпетентны в данном вопросе. Как известно, плотность запасаемой энергии в электролитических конденсаторах значительно растет с увеличением напряжения. И, самое главное, высоковольтный накопитель может работать при значительных пульсациях напряжения, то есть отдавать и принимать много энергии. Первичный же накопитель принципиально не может работать с большими пульсациями, иначе ток потечет не в конденсатор, а в параллельный аккумулятор. Поэтому в практических конструкциях высоковольтные накопители применяются, а низковольтные -нет
     
  3. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Очевидно именно поэтому суперконденсаторы делаются высоковольтными.
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что, у VRLA другая химия? :)

    Вроде бы внутри тот же свинец и та же кислота... И шипит, если загнать в режим перезаряда, точно как настоящий.
     
  5. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (Valve Regulated Lead Acid Battery (VRLA) – свинцово-кислотная батарея с зафиксированным электролитом и односторонним разгрузочным клапаном, который обеспечивает рекомбинацию кислорода для минимального газообразования и расхода воды.
    В АКБ со свободным электролитом рекомбинации - практически нет.
    Так что Лео прав, выделений по сравнению с обычными АКБ - нет, через клапан уходят молекулы водорода и кислорода, а не пары электролита.
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все там выходит, как и в обычной батарее, если доводить заряд до "кипения". Изюминка vrla во взрывобезопасности самих батарей: за счет узких щелей и клапанов пламя внутрь не проскочит, а пространство снаружи "должно вентилироваться". В остальном, вскрывая верхнюю крышку старой герметичной батареи (до клапана) - можно наткнуться на капельки электролита, который за счет брызгоуноса благополучно прошел через клапан (в соответствии со всеми законами физики).
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Это вы сами придумали или где-то прочитали?
    Никогда не слышал, чтобы взрывались батареи. А вот водород в аккумуляторной без вентиляции - вполне вероятно. И даже с вентиляцией нужно делать специальную конструцию окон и дверей.
     
  8. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Изюминка VRLA в другом - связанном электролите. клапана есть и у обычных аккумуляторов.
    В AGM, например,- электролит связан стекловолоконными матами (тонкими пластинами из стекловолокна) - при электрохимических реакциях - электролит просто физически не может закипеть, те звуки что слышат испуганные пользователи - это не звуки кипения, а срабатывания клапанов - через них уходят молекулы водорода и кислорода, что не успели рекомбинироваться из-за активного их выделения.
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Valve Regulated - это про клапана, а не про связанный электролит. :)

    Вы готовы рассказать про "рекомбинацию" молекул? Т. е., по Вашему, в AGM аккумуляторах, на фоне повышения концентрации кислоты при зарядке, происходит еще и холодный синтез воды?

    Сильный аргумент! :) Характеризует оппонента, как знатного недилетанта.

    А Вы вообще про взрывоопасные газовые смеси - что-то слышали? В двух словах: наиболее опасны и разрушительны смеси компонентов, находящиеся в так называемом "стехиометрическом соотношении" друг к другу, что, собственно, мы и имеем _внутри_ аккумуляторной батареи. Провентилировать пространство под крышками без уноса электролита - невозможно, поэтому делается щелевая защита от проникновения туда пламени. Вентиляция наружного пространства - оговаривается "правилами эксплуатации", т. к. производитель аккумуляторов физически не может этого обеспечить. Хлопок гремучей смеси внутри аккумулятора череват разрушением корпуса и разбрызгиванием кислоты, в отличие от хлопка оной в помещении.

    Про "специальную конструкцию" - лучше почитать требования к помещениям класса "в-1[а-г]". А то опять будет перевод с русского на русский.
     
  10. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    VRLA аккумуляторы бывают двух типов- AGM и гель.
    Поэтому по умолчанию подразумевается, что это АКБ со связанным электролитом.
    Рекомбинация - это за счёт удержания молекул в порах стекловолокна (AGM) или микротрещин (гель) идёт возврат утерянной воды в электролит.
    Почитайте на досуге:
    https://en.wikipedia.org/wiki/VRLA_battery
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Рекомбинация - это не "за счет". Выше Вы утверждаете о том, что:
    значит в Вашем понимании "рекомбинация" - это экзотермическая (идущая с выделением тепла) химическая реакция в результате которой _молекулы_ водорода и кислорода образуют воду. Осталось осознать - какие там для этого должны быть условия (это выше 300 оС), сколько выделяется тепла и не рассказывать больше об этом никому... Брызгоунос - это немножко другое. Это физические потери электролита с зеркала жидкости за счет окрытого кипения (лопающиеся пузырьки создают туман) - вот он серьезно снижается в случае загущенного или связанного электролита. Но на газовыделение - физическое состояние электролита влияет мало. Законы физики говорят нам о том, что при прохождении определенного количества кулонов - выделится строго определенное количество газа. Этот газ можно стравливать, или поглощать, но на его выделение в пределах одной электродной пары повлиять практически невозможно.
     
  12. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Давайте придерживаться темы. Про аккумуляторы есть другие темы. Если кому-то сильно хочется показать, какой он умный, можно это сделать в темах про аккумуляторы. Перед этим желательно погуглить на тему устройства VRLA аккумуляторов и процессов в них происходящих.
     
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Осталось только признать это Ваше утверждение ошибочным:
    А то вводите людей в заблуждение...
     
  14. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    Чтобы прервать ваш диалог, вставлю я сюда видео о том, как работает Хтендер.

    На видео видно сколько потреблено из сети за день, сколько потребил дом за день и как происходит использование энергии, вырабатываемой альтернативными источниками.

    Приятного просмотра.

     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Вы своим "брызгоуносом" меня не убедили. Что-ж, буду прямее - это именно вас я отослал к гуглу по поводу изучения устройства VRLA аккумуляторов. У нас есть результаты испытаний AGM аккумуляторов на предмет выделения газов, сделанные пожарниками, никакого выделения газов нет.

    Sa, а можно c аудиокомментариями сделать видео? А то, кроме "посвященных", мало кто поймет что и когда там показывает табло. Особенно, если просто наткнется на это видео на youtube.

    Еще - попробуйте поставить индикацию входного напряжения вместо кВт*ч, это поможет понять кое-какие "тонкости" включения "подмешивания".
     
Статус темы:
Закрыта.