1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Взято отсюда: https://www.forumhouse.ru/threads/60880/#post-1568361 сообщение датировано апрелем, т. е. полгода назад Вы уже знали об этом.
    Ну и как же Ваша сертифицированная справочка о том, что "герметичные батареи ничего не выделяют при эксплуатации"? :) Я ведь именно об этом и говорил:
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451
    Адрес:
    Москва
    А зачем передергивать? Если подать высокое напряжение и большой ток, то конечно, клапана сработают. На то они и клапана, чтобы срабатывать в нештатных ситуациях. Если бы не сработали клапана - разорвало бы корпус. Я говорил о том, что в штатных режимах АБ ничего не выделяют. И не кипят. Вы же утверждали, что всегда выделяют - новые, старые, без разницы, и что ничего внутри АБ не рекомбинируется.

    Вообще, я не считаю нужным тут выяснять кто прав, а кто не прав. Мы оба выразили свою точку зрения, кому надо - разберется. Предлагаю дискуссию "из пустого в порожнее" закрыть. Меня вы не убедили, я вас тоже.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Свою фразу "что я утверждал" - я чуть выше привел, с чем Вы спорили - не понимаю. От профессионального продавца я другого поведения и не ожидал. :) Когда их ловишь на вранье, они всегда начинают извиваться.

    Для "профессионалов" повторюсь - утверждал я то, что:
    - химия что в обычных АКБ, что в герметичных, что с VRLA, что с клапанами - одна и та же,
    - независимо от конструкции АКБ в нормальных режимах - ничего не выделяют, а в аварийных - выделяют все,
    - никакого чудесного превращения газов (O2 и H2) в воду внутри АКБ в нормальном режиме не происходит.

    Ну и, напоследок: "любая система может самопроизвольно перейти из штатного режима в аварийный".
     
  4. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.231

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.231
    Адрес:
    Москва
    В соседней теме тоже бензогена у кого то взорвался, так приводя примеры из жизни (кто как извращался) не воспламеняется у них бензин, ну ни как.
    Аккумуляторов взорвавшихся не видел. Видел АGM надутого как шарик от перезаряда, так же был случай гелевый треснул от того что при минусовой темп. заряжали (кстати заклеили эпоксидкой говорят жив, это было в том году). Это был АВАРИЙНЫЙ режим.
    Кстати транспортники с нового года не везу аккумуляторы, походу здесь что то вычитали:)].
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С бензином - обычная бравада. Я видел обожженого человека, решившего постирать полусинтетику в ведре бензина... Любой желающий может повторять чужие ошибки до бесконечности, а вот призывать других к этому, на мой взгляд - преступление.

    "не видел" - это всего лишь оценка собственного опыта. :) Почему не может взорваться аккумулятор с клапаном - я уже выше писал.

    Сварочные электролизеры (Лига), в случае проскока в них пламени - хлопают часто (это у них почти штатный режим работы). Конструкции из оргстекла - иногда разлетаются. У меня когда-то был один хлопок в нержавеющем агрегате - пришлось перебирать и заменять оплавившийся сепаратор между пластинами.
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Стартерные АКБ лично я не стал бы разряжать глубже 60-70% остаточного напряжения (НЕ стартерными токами). Для них 3-5 разрядов до 20% и половины емкости как не бывало.
    Я так думаю... Навскидку, конечно. Таких исследований я не обнаружил.
     
  7. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Появились в природе по разумным ценам LiFeYPO4, только железки, сделанные для фотовольтаики пока их не понимают. А зря...
     
  8. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    разумная цена - это сколько?
     
  9. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Так c LiFeYPO4 без bms на прямую вообще ничего работать не будет, аккумуляторы умрут после нескольких зарядок. А если BMS есть так все совсем просто подавай подавай туда напряжение от любого ситочника постоянного тока и все никакх сложных контролеров не нужно.
     
  10. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    3,2Вх300AH=960Вт*Ч=0,96Квт*ч примерно 15000 с доставкой (хорошие партии по 12500 выходят). При 70% разряде 8000циклов*0,96Квт*ч*0,7=5376квт*ч. 15000/5376=2,79р. за киловатт*час. У свинцовых примерно от 9 рублей за киловатт час.
     
  11. Gaara
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    20

    Gaara

    Живу здесь

    Gaara

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    20
    Последовательное соединение 12в аккумуляторов для АВТОНОМНОЙ системы - это 100% проблема через года два, если постоянно не бегать к аккумуляторам для их диагностики. Параллельное соединение куда менее проблемный вариант. Разговоры про саморазряды считаю просто неуместной! Во первых, каждым вечером АКБ почти всегда разряжаются нагрузками. А во вторых, каждое утро заряжаются солнцем и ветром. Они постоянно в режиме заряд-разряд.
    Я запорол 4 АКБ Haze 230 а/ч последовательно соединенных. Когда обнаружилось снижение емкости... уже было поздно. АКБ разбежались по емкости на столько, что уже работать последовательно физически не в состоянии. В автономной системе считаю главное - это одинаковое напряжение на каждом АКБ, особенно, если они герметичные. При последовательном соединении это крайне сложно добиться уже через год.
    Для себя я вывод сделал.
     
  12. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Вот вот, потому для автономной системы: LiFeYPO4 + bms рулят! Ну теоретически.
     
  13. Dmitrytt
    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    14

    Dmitrytt

    строю дом

    Dmitrytt

    строю дом

    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Странно, я читал абсолютно противоположное. Что лучше подключать аккумуляторы последовательно минус к плюсу, нежели параллельно плюс к плюсу и минус к минусу. :faq: Запутался! Ничего не понимаю! Караул! :flag::)
     
  14. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    В МАП будет заложен алгоритм в ближайшее время. Вместе с BMS это правильное решение для случая полной автономки. Единственное, нужны большие начальные вложения. Если рассчитывать на стандартную для автономки ёмкость 400 Ач*24 В, то это порядка 170000 руб, да и то, купить их пока не просто.

    Последовательное соединение более требовательно к тому, чтобы АКБ были качественными и из одной партии. Последовательно-параллельное, в определённой степени нивелирует расхождения.
    Ну а выравнивающие напряжение в цепочке (на каждом АКБ) BMS (применяются с LiFeYPO4 аккумуляторами), совсем снимают проблему.
     
  15. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Для LiFeYPO4 стандартную ёмкость можно уменьшить в 2-3 раза, так как разряжать их можно сильнее а заряжать от генератора за 1-2 часа на максимум.

    Кто интересно превопроходцем будет :)
     
Статус темы:
Закрыта.