1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Силикагель имеет другую структуру - он не годится, кроме того, нужен аэросил с чистотой 99.99, иначе примеси убивают аккумулятор. С молотой минватой не прокатит, AGM - там пластины сразу делают с сепараторами из стекломатов, т. е. вылить - залить не получится.
     
  2. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
  3. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.651
    Благодарности:
    1.908

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.651
    Благодарности:
    1.908
    Адрес:
    Мензелинск
    Из оттудова:
    На тюменских аккумуляторах плотность близка к нулю, на панасонике процентов 50%.

    Надежда умирает последней (что я не лоханулся).
    Неполный отчётец, без марки панасоника и т. д.
    Плотность нуль - это вакуум, даже не газ,
    а 1,27/2=0,635 (примерно жидкий пентан или древесина сухой вишни) :)

    Вот чем меня пристыдили разработчики Омеги (в почте):

    1. Модификатор "Омега" не реагирует и не оказывает химического или физического действия на электролит. Все происходит с точностью до наоборот - компоненты модификатора в основном реагируют со свинцом. Кстати, если даже впоследствии заменить электролит, то необходимость в повторном применении модификатора отпадает - эффекты модификатора остаются после первой обработки.

    4. Оценить эффект применения можно сравнив характеристики, снятые с аккумулятора (например, аккумуляторным
    тестером) перед обработкой с характеристиками, снятыми после обработки.

    Смотрите, к примеру, здесь (независимые):
    http://ntb.org.ua/ntb/goods/omega/doc/akt_bgu_7/
     
  4. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Нашел я, что в ОМЕГЕ, смотрите: http://www.eapatis.com/ruSearch/ms.exeData/EAPO/eapo2008/WIPO/200800088.pdf. Там же и составчик. Можно попробовать и самим сделать, вещества надо брать химически чистые. Т. е. трилон Б и водичка. Жидкость известная давно, думаю свинцовые олигархи ее уже пробовали. Где-то я читал способ восстановления аккумуляторов - их промывают трилоном Б. Вряд-ли он дает приписываемые ОМЕГЕ эффекты. А туману-то туману: нанотехнологии, супермега ноухау. По крайней мере можно проверить.
     
  5. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Подскажите кто знает... Как узнать реальную (оставшуюся) емкость б/у аккума...
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    Измерить при реальном разряде.
     
  7. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Теоретически я понимаю... а как практически... в циферках можно ... пож-та...
    Допустим аккум 65 А/ч... сколько чего (и до каких вольт разряжать) подключить что бы узнать реальную емкость...
     
  8. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Берешь свой аккумулятор, заряжаешь, подключаешь лампочку, например 21W, это выходит нагрузка кушает 1,75А в час, через каждые 1ч50мин (3,25А/ч или 5% емкости) меряешь напряжение на клеммах (ну или чаще), когда напряжение станет 11.58В - все - это 80% емкости. Т. е. время с начала разряда в часах* 1,75А - это 80% емкости аккумулятора. Можно разряжать и до 10.5В - это 100% емкости.

    Вот как восстанавливают (нужно понимать, что при этом растворяется активная масса аккумулятора, т. е. его емкость сокращается, ну как раз на массу сульфатированного свинца):
    Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
    Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин.
    Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
    После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
    Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
    По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.
     
  9. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Т. е. если я правильно понял... то новым аккум на 65 а/ч должен в течении часа выдержать нагрузку в 65А до напряжения 10,5 В... так? или 32,5А в течении двух часов... но именно до напряжения в 10,5 в ?

    А как сливать то... если переворачивать аккумы не рекомендуют...
     
  10. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Нет не так, производители указывают емкость аккумулятора при разных темпах разряда. Обычно это емкость при 10и часовом разряде, некоторые указывают при 20и часовом. Т. е. в вашем случае, это емкость которую акк. отдаст нагрузке в 6,5А. Понятно, что если разряжать током 65А - то он часа не выдержит, максимум минут 20.
    А как сливать - не знаю, не пробовал, есть специальное оборудование, например груши.
     
  11. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Получается что аккум на 65 А/ч должен выдержать нагрузку в 6,5 А в течении 10 часов... Да...
    меня интересует напряжение... до 10,5 В... или нет...
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    Лучше - до 11,58В, т. е. - до 80% и потом пересчитаете в 100%. Иначе АКБ заметно подпортится.
     
  13. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Купите специализированный ваттметр и измеряйте сколько душе угодно. :)
    Цена ему 1000р, зато очень полезная штука.
    Да и советую все же обратить внимание на АКБ с емкостью от 100ач и сепаратором конвертного типа, эти легковушечные - деньги на ветер. имхо
     
  14. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Коллеги, хочется заслушать реальные отзывы о использовании автомобильных АКБ в автономных системах. С цифрами в руках, а не с голой теорией - вдруг у кого есть данные либо личные наблюдения.
     
  15. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Да, хотелось бы, но отзывов мало. Максимальный срок при жестких условиях автономки для стартерных, о котором написал реальный пользователь, я нашел - 8 месяцев.
     
Статус темы:
Закрыта.