1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Voovius
    Регистрация:
    17.06.08
    Сообщения:
    521
    Благодарности:
    278

    Voovius

    Живу здесь

    Voovius

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.08
    Сообщения:
    521
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    СПб-Лен.Область
    Я там (на заводе) лет 7 назад покупал один АКБ для авто :)
    Вот и вспомнил, что есть они...
    Получается, что уже нет... :(

    К сожалению это "бизнес по-русски". Потому мы нищая страна до тех пор, пока не поймем, что надо работать
    в интересах клиента, ведь именно за это бизнес получает прибыль...
     
  2. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Добрый день, подскажите как правильней соединить аккумуляторы для автономной системы питания, входное на инверторе 24 Вольта.



    Или так

     
  3. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    В первом варианте у вас 12 вольт получается. а во втором 24 в.
    Если вам надо 24 В то это второй вариант... первый это последовательно - параллельный.
     
  4. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Сам себя запутал, первый вариант взял с сайта МАПа. Значит для автономки подходит второй вариант, или возможны модификации?
     
  5. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Оба подходят, только первый на 12в а второй на 24в систему. у мапа явно ошибка, потомучто по схеме 24в инвертор они подключают к 12в батарейке :)
    Мое ИМХО что для автономнки оптимально 48в
     
  6. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Инвертор Трип Лайт на 3 кило тока есть на 24 вольта, 48 вольт уже идет на 6 киловатт. А чем лучше 48 вольт? попадос на батареях и более дорогом инверторе.
     
  7. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Лучше тем, что при большем напряжении токи меньше, это дает возможность создать более комфортный режим эксплуатации батарей и обойтись более тонкими проводами. Представьте, что батарея 12В отдает мощность 3Квт - это вообще-то ток 250А, а при 48В ток 62,5А, в первом случае на такие токи провода должны быть в три раза толще. Как долго сможет жить батарея в режиме 250А разряда? Вот такие мелочи и "попадос" на батареях и инверторе. Вообще-то, думаю, об этих очевидных вещах уже неоднократно писалось.
     
  8. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Вы сравнили 12 и 48 вольт, а у меня планируется 24в, нечто среднее между этими величинами. Значит 48в система будет более "щадно" эксплуатировать аккумуляторы.
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Выбирать надо сначала по необходимой мощности, у уже потом напряжение.
    Я выбрал Трипплайт 3кВт 1,5 года назад. Доволен.
    Вот Отчет о создании системы резервного питания дома.
    Вот Расчет системы резервного питания дома.
    На вопросы отвечу. Но, лучше здесь.
     
  10. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да нет же...
    Токи будут меньше, а значит провода нужны будут тоньше... на разъёмах потери будут меньше...
    Всё получится "красивее"...
     
  11. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Понял благодарю что разжевали:)
     
  12. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Кстати, с точки зрения схемотехники и стоимость инверторов должна больше определяться входным током инвертора, так как рабочее напряжение транзисторов обычно большие и всё равно им 12/24/48 вольт...
    А вот максимальные токи - основно параметр транзисторов...
    Продавцы/практики могут оценить эту зависимость и, я думаю, подтвердить...
     
  13. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Господа, прочитал всю ветку, и для себя сделал вывод, что для полностью автономного электроснабжения, лучше всего подходят кислотные тяговые аккумуляторы, заряжать их планирую от генератора, но после некоторых расчетов выходит что их надо заряжать чуть ли не пол дня светового, у соседа стоят гелевые Haze 230Ah работают уже 5 год на автономке, в данном случае это и есть оптимальный выбор? Подскажите.
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Похоже на то. Я поискал более оптимальный режим заряда здесь -
    Оптимальная система автономного питания дома.
     
  15. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Лучший вариант для автономки, но в перспективе литий-железо-фосфатные. Но пока они недоступны, не всё контроллеры для их заряда подходят, стоят они раза в 3 дороже геливых. На сегодня самый оптимальный вариант для атономки - тяговые АКБ. Севетую прочитать нашу статью по выбору и эксплуатации АКБ в автономке и в буфере:
    http://www.invertor.ru/akb.html
     
Статус темы:
Закрыта.