1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Alex МАП

    - я Вашу статью читал тоже, поэтому и подтвердил свои догадки что Троян Т05 для меня лучшее решение, но заряжать их придется оооочень долго, там съэкономил, на бензине разорился... или я что-то не учел?
     
  2. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Любые кислотные АКБ (и геливые тоже) надо заряжать 12 часов (если они были полность разряжены). Из этого времени, 80% заряда происходит в первые 6 часов и 20% заряда происходит в последние 6 часов. Оставлять АКБ недозаряженными плохо - уменьшается их ресурс. Поэтому, если заряд только от генератора, то хотя бы раз в неделю заряжать 100%
    Радикальны в этом плане литий-железо-фосфатные заряд идеальный 1,5 часа, быстрый 40 минут.
    Кстати, мы ввели в новейшую прошивку МАП-ов возможность их заряда. Кроме литиевых АКБ для их эксплуатаци необходимо покупать и БМС (это платы распределяющие заряд между банками АКБ).
    Если использовать кислотные, то можно:
    1. Не полностью их разряжать
    2. Использовать солнечные панели/ветряк для заряда малым током в конце.
     
  3. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Alex МАП

    - Прошу прощения за вопрос, но как узнать до какого состояния аккумуляторы можно "не полностью зарежать" ? И сколько по времени потребуется чтобы таким способом зарядить 4 акка по 225Вт в сумме 5400, генератором на 3кВт
     
  4. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Никогда автомобильный АКБ не заряжали? В конце зарядки ток зарядный начинает резко падать. Вот оно ваше состояние. :)
     
  5. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Честно не заряжал :) сдох АКБ выкинул пошел новый купил, так как у меня на 9ке были проблеммы с акком, я так намучался, что больше даже думать не хотел с ними связываться снимать таскать на 5 этаж и тд.
     
  6. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    1) Литий-железо-фосфатные вполне доступны, например
    здесь: http://www.ebay.com.au/itm/Winston-Thunder-Sky-lithium-battery-LiFePO4-100Ah-/120759610206?pt=US_Batteries&hash=item1c1dd56b5e
    и здесь: http://www.ev-power.eu/Winston-40Ah-100Ah/
    2) Цена их за реальный киловатт*час емкости не дороже гелевых. Если использовать свинцовые, нужно их брать, как минимум, с тройной емкостью от необходимой (предполагая, не более 30% разряд). ЛЖФ можно использовать на 70% емкости.
    3) На сегодня самый разумный вариант для автономки - литий-железо-фосфат. Свинцовые не любят быть в разряженном состоянии, следовательно придется жертвовать выработкой ради сохранения батарей. ЛЖФ - можно использовать в режиме разряд до 30% - заряд до 70%, тогда и сверху и снизу остается дельта на случай излишков и на случай неожиданного провала выработки.
    4) Ну с электрикой дело решаемое. Ну вот, говорите же что в МАПе уже есть алгоритм заряда.
    5) НУ и никакого сравнения по циклируемости. Тут любые свинцовые в "саду".
     
  7. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    Ни когда не связывался с ебаем, Объединиться бы с кем и заказать, если мне требуется 24В то нужно 7.5 штук :)
     
  8. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется, что свинцовые аккумуляторы - всё-таки расходный материал и эксплуатируя их в режиме 30% разряда вы только немного увеличите время эксплуатации и по любому через 10-12 лет (что ещё вопрос в циклическом режиме - можно конечно проверить в программе Homer) их придётся менять. Так-что LyFePol - конечно - довольно перспективная вещь.
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    А есть кто-нибудь, кто видел, что стоят хотя бы год-два-три? Да и дюже дороговатый расходный материал получается. Вот поэтому когда начинаешь считать, то понимаешь, что брать свинцовые глупо - сдохнут они и все тут. А денег то, денег в них...
     
  10. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    А какие не сдохнут? ни что не вечно
     
  11. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Если считать, что AGM по не очень высокой цене (HAZE) появились осенью 2006 года и весной следующего их начали ставить в автономные системы и они до сих пор стоят (возможно ёмкость и упала - но кто замерял?).
     
  12. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    На буржуйских форумах про самые дорогие свинцовые батарейки пишут, что стоят 5-6лет максимум в автономке, 10 годами и не пахло. Вот вам и расходник...Но лиферы должны жить долго. При ежедневной зарядке-разрядке не глубже 30-50% 20 лет точно простоят.
     
  13. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Вы же пишите что нашу статью читали. Там, ближе к концу, есть таблица - напряжение на АКБ как мера их ёмкости. Там же есть график заряд/разряд/ёмкость - по нему и прикиньте сколько времени потребуется для дозаряда (в зависимости от того сколько энергии в нём оставалось).

    1. Такая "доступность" для единиц.
    2. В условиях автономки, те же тяговые всё же лучше разряжать на 80%. Цена цикла, на сегодня, у лития и тяговых (при 70% разрядах) не так уж и отличаются 34 руб (литий) против 59 руб (Троян) за цикл. Но зато первичные вложения в литий, в условную ёмкость 400 Ач*24В 170000 руб, а в Трояны 53000 руб
    3. Да, литиевые могут долго находится в разряженном состоянии. Но зато они боятся аварийного разряда ниже минимума (менее 2,5В на банку). Т. е. в случае аварии и отсутствия хозяев, можно и АКБ лишиться. А кислотные от этого не умирают, хтя и существенно теряют ёмкость от разряда в ноль.
    4. МАП может теперь заряжать и литий. Но другие контроллеры пока нет. Например, солнечные, ветряные.
    5. Это оценивается по стоимости цикла. Цифры приводил выше. Двухкратное превосходство. Без стоимости АКБ этот параметр рассматривать нельзя.

    Они работают в автономке хуже тяговых. Для автономки надо чтобы была возможность воду долить (если речь о кислотных). У гелевых и АГМ часто по разным причинам терятся вода, а долить нельзя. И при заряде повышенными токами от генератора (0,2С) она тоже может теряться. И повышенного напряжения они не любят... В общем нежные слишком для автономки.
    Они хороши для случая когда 220 всё же есть.
     
  14. beer2me
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602

    beer2me

    Живу здесь

    beer2me

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    1.126
    Благодарности:
    602
    Адрес:
    Москва
    У соседа с 2008 года стоят Haze GEL уже почти 5 лет прошло, и он стал замечать что держать стало меньше, но это субьективно
     
  15. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Вообще это удивительно. Ему повезло.
     
Статус темы:
Закрыта.