1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Абсолютна верно, умничка, всё верно написал.
    Рома Воровицкий лично пинал (чтобы получше рассмотреть) разорванный в клочья OPzV в городе возле Москвы, смерть была от сульфатации - вызванной хроническим недозарядом АКБ.


    и не ездите на авто в морозы, завели стартер, бабах, и нет машины.
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Ну, то есть версия производителя АБ единственно правильная?

    Выглядит АБ примерно так :( Зимняя эксплуатация на улице, морозы до -20С, периодический заряд от СБ (когда снег счищали).
     

    Вложения:

    • P1050058s.JPG
    • P1050062s.JPG
    • P1050064s.JPG
  3. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    они недозаряжались потому что не было температурной компенсации, или просто не хватало тока от СБ, может ещё какая причина, увы, не экстрасенс, не могу по фото ставить диагнозы.

    Ещё у больших АКБ проблема в расслоении электролита - очень похоже, короче этого производителя в топку.
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня на столе стоит 7-амперная с такими же вертикальными трещинами. На мороз не попадала - гарантированно: умерла своей смертью от разряда в бесперебойнике в теплом кабинете.
    IMG_0539a.JPG
     
  5. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Да я вас и не прошу ставить диагноз. Я приложил фото не для того, чтобы вы строили догадки и делали выводы про производителя (смешные, кстати, учитывая, что это гелевый аккумулятор), а чтобы посетители форума видели, к чему приводит нерадивое отношение к аккумуляторам.
     
  6. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    красиво умерла :)
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это ей еще было место - куда расширяться, а весной поставщик отдал два небольших APC, с распухшими 12 амперчасовыми батарейками: одну пришлось с помощью лома (отвертки) и какой-то матери выковыривать, т. к. она расперлась в железном корпусе и никак не хотела выходить наружу. Хорошо, что электролит связанный, хотя изредка батареи лопаются и из них все-же немного вытекает.
     
  8. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    На самом деле там герметичные, AGM.
    Про пусковой ток, можете стравнить параметры, в УПСах они работают тоже на больших токах, сравнивайте параметр максимальный ток по отношению к ёмкости.
    Но УПСные аккумуляторы предназначены в основном для работы в тёплом помещении, то есть на холоде могут замёрзнуть. Бывают и наливные автомобильные с разбавленым электролитом, для стран с тёплым климатом, при покупке следует обращать внимание.
    Я думаю, что аккумуляторы для автомобилей (бывают и гелевые и герметичные) в первую очередь предназначены работать в мороз, а все другие нет...

    И AGM аккумуляторы и гелевые нельзя перезаряжать, так как газам некуда дется, в отличие от наливных. У гелевого газ вообще застревает в геле и портит аккумулятор напрочь, у AGM он может ещё через клапан выйти... если аккумулятор вертикально стоит...
    А за зарядом должно следить зарядное устройство, и перезаряд, по идее, это вина ЗУ...
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Там другая химия свинцового аккумулятора? :)
    Клапан в аккумуляторе, в отличие от сантехнического, работает в любом положении.
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    To AndyK77 - вот пишем мы тут со-товарищи, пишем, ссылки даем - все зря. :( Зачем повторяете мифы и заблуждения про аккумуляторы, без понимания сути процессов?

    AGM и гелевые АБ не замерзают. Емкость теряют любые, в т. ч. и с жидким электролитом, независимо от его плотности.
     
  11. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    To Leo2,
    Вот один приплюснутый свинцом товарищ с форума https://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12690.msg184458.html#new, вырезая все попытки поговорить на эту тему, утверждает, что гелевые аккумуляторы - чистый развод, дескать химия одинаковая, зачем платить больше, если стартерные самое-оно-то. Говорит даже, что у Киевстара и МТС в резерве стоят 100000 стартерных аккумуляторов, а гелевые живут не больше года. Поделитесь - таки опытом, действительно ли и достоверно, что стартерные быстро умирают в автономных системах, или просто статистики недостаточно. У меня нет таких достоверных данных, но я исхожу из того, что все-таки не станет целая индустрия плодить такое разнообразие аккумуляторов, только дабы развести людей на деньги. У них ведь в маркетинге Котлер рулит, а Котлер говорит: создайте продукт, не нуждающийся в рекламе. Т. е. развод на деньги, это не их, западный императив, может быть наш и китайский, но не западный. Вот такие странные рассуждения о гель-аккумуляторах. Да, они дороже и сильно, но вот лично у меня есть ощущение, что иначе никак. Нужно ставить Opzs или Opzv, ну вот кто-то знающий сказал бы, чего там со стартерными, сколько они реально живут.
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Химия в свинцовых аккумуляторах - практически одинаковая: этот факт пока никто даже оспаривать не пытается. Разнообразие (в части физхимии) плодят из-за того, что аккумуляторы могут быть заточены под разные нагрузки, у тяговых и стартерных разница как между топором и колуном...

    Сорока - упертый товарищ, у него даже есть целая теория под его разработки зарядников. На мой взгляд, если не уходить в крайности, то все вполне в рамках здравого смысла, просто он кое-что не договаривает, считая, что собеседник и так об этом знает... :) В частности, про сроки службы в вышках связи - там они мрут от элементарного перегрева или высаживания до минимума при отключениях. Насчет "тяговых в три раза дороже" - тоже не про все марки: у меня поставщик привозил 12 Ah батарейки по 1000 руб, а стартерные 48 Ah в магазине стоят в районе 4000р.

    Как и всякий интернет, его слова надо пропускать через свои фильтры здравого смысла, чтобы в конечном итоге у Вас оставались крупицы драгоценных знаний.
     
  13. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Химия та же. А плотность электролита, а значит температура замерзания электролита, разная. Более плотный электролит не замерзает зимой, но летом вызывает повышенную коррозию пластин. Аккумуляторы с менее плотным электролитом живут дольше, но на морозе могут замёрзнуть.
    Для морозов рекомендуют 1.30 плотность.
    Универсальные для нашей погоды 1.28.
    летние аккумуляторы идут с электролитом 1.23.
    Были накладки, когда покупали аккумулятор, не глядя, от производителей с южных стран 1.23, потом мучались...
    Клапан, конечно, работает... А электролит не выливается, когда пробка сбоку или вниз?


    Кстати, из вышесказанного вывод:
    При разряде аккумулятора кислота расходуется и плотность падает.
    В автомобильных, там нормально, завелся и поехал и заряд сразу и нагрев...
    А просто разряжать... ведь замёрзнет...
    Как там тяговые на электрокарах работают в мороз?


    С чего вы взяли, что я не понимаю сути процессов в СК аккумуляторе?
    Вы знаете плотность электролита в разных AGM аккумуляторах? А в гелевых приводится такой параметр?
    Или хотя-бы рабочие температуры?


    Надеюсь вы понимаете, что замёрзнуть может всё. Вопрос при какой температуре. И какая зависимость этой температуры замерзания от степени разряда аккумулятора.
    У вас есть эти данные?


    Да. Но могут меняться нюансы. Например могут меняться напряжения заряда у аккумуляторов, в зависимости от состава пластин, сурьмяные они или кальциевые, напряжение кипения, ток саморазряда...
     
  14. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Это ничего, что там кислота разбавленная водой? И, обычно, её столько, что бы при разряде она (кислота) вся использовалась (избытка немного). Посмотрите таблицу температур замерзания электролита, в зависимости от плотности. Заодно и таблицу плотности в зависимости от заряженности/разряженности.
     
  15. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О как! Плотность электролита разряженного аккумулятора близка к единице? На сколько близка? :) Что-то мне подсказывает, что плотность 1.1 (что соответствует разряженному аккумулятору) это концентрация порядка 15 процентов: кожу сразу не сожжете, но и пить такое - противопоказано. У меня на старой автомашине пару раз аккумулятор замерзал так, что было видно ледяную кашу - никаких разрывов корпуса. Да и на производстве - трубы с раствором серной кислоты не лопаются...

    А кто Вам сказал, что кислота при замерзании расширяется? :)

    Да и с процессом кристаллизации при замерзании двухкомпонентных смесей - не все так просто: в некоторых случаях концентрация твердой и жидкой фазы меняется очень нелинейно - поэтому надо изучать диаграммы фазового состояния, а не таблицы.
     
Статус темы:
Закрыта.