1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я думаю, зависит от производителя. Это ведь излишек кислоты, который не используется, так, про запас. А производители любят экономить, это вес, объём...

    При чём тут это?

    Многие автомобилисты замораживают свои аккумуляторы так, что аккумулятор ни току отдать, ни заряд взять. Значит там электролит уже очень плотная каша льда, что ток не проводит... Но не разрывает.
    И совсем редко всё-таки лопается корпус...

    Да, это действительно не обязательно приводит к монолитному льду, даже скорее всего не будет монолитного льда. И прикинуть не сложно.
    Например половина воды замёрзло, оставшаяся жидкая фаза стала в два раза плотнее и при этой температуре уже не замерзает. И так далее. Всё равно останется часть электролита достаточно концентрированная, что бы не замёрзнуть.


    Вот тут вы меня удивляете.
    Любому понятно, что в растворе серной кислоты в воде замерзает вода. А вода расширяется при замерзании. Другое дело, что замерзает не монолитом, а кашей и уровень, по идее, должен подняться, а там есть пространство и чаще всего разрывов корпуса не происходит.

    Хорошо, тогда от чего разорвало аккумулятор на фотографии у Leo2?
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    Надеюсь, вопрос не ко мне? т. к. я на него уже ответил выше.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так, понятно. :)

    Если бы можно было вымораживать серную кислоту из раствора так же, как опресняют морскую воду, поверьте, именно так и делалось бы. Концентрация кислоты в твердой и жидкой фазах, естественно, будет различаться, но не настолько, чтобы можно было говорить о кристаллах, как о чистой воде. И серная кислота и олеум замерзают безо всякой воды.
     
  4. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Это вот сейчас к чему и о чём? Это довод считать, что вода в электролите замерзает не расширяясь?

    Я вот что подумал, если при замерзании жидкого электролита он может ещё как-то перетечь, то гелевый не имеет такой возможности...
     
  5. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Опять веселуха про киловаттный движок и 15 киловаттный генератор?
    пример про водку в студию!
     
  6. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вообще то я говорил про УПСный аккумулятор. Я подключал его в машине к магнитоле, что бы она не сбрасывала при пуске стартера. Замёрз зимой.

    Вот кстати, Leo, у вас есть документация на разные аккумуляторы, коли вы ими торгуете,
    там что-то описано про температуру эксплутации? При 50% разряде... при 100% разряде или что нибудь подобное?
    Судя по автомобильным аккумуляторам, а они явно предназначены для работы на улице и на морозе, они не могут быть разряжены на морозе - замерзают...


    Про разрывы аккумулятора считаю, что при правильной зарядке аккумулятор не будет кипеть ни в тепле ни на морозе. Но вот эта "температурная компенсация" мне не нравится. Она пошла из того, что перезаряжаемый аккумулятор греется и требуется уменьшить напряжение заряда горячего аккумулятора.
    Но безконтрольно наращивать напряжение на холоде бессмысленно, особенно для гелевых. Вскипят и всё...
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Исходя из того, что серная кислота в растворе полностью диссоциирует - там нет чистой воды. То, что замерзает (и оттаивает) при температуре минус 9 градусов - не вода (общепринято, что вода замерзает при нуле). :)

    Вобщем, физхимия не заканчивается школьным курсом и карпускулярной теорией, но в рамках форума заниматься обучением достаточно затруднительно. Просто поверьте, что некоторые кислоты тоже замерзают и, в отличие от чистой воды, их замерзание не приводит к разрыву емкостей и трубопроводов.
     
  8. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Возможно...
    Но ваши доводы никак не доказывают, что лед с примесью кислоты не расширяется.
    Я уже писал, если он и расширяется в наливных, ему есть куда расширяться. В процессе замерзания он каша... Про гелевые сомневаюсь...
    Считаю что именно эта причина осыпания пластин аккумуляторов в автомобилях. На морозе помаслал... не завел и пошёл домой греться... А кристаллы льда разрывают активную массу...
    Корпус аккумулятора разрывается очень редко. У меня в практике не было. У вас есть другая версия?
    Все эти умозаключения без практики... просто умозаключения...
     
  9. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Кстати, вот ещё вопрос к Leo.
    В автомобильных аккумуляторах прошла такая модификация, стали выпускать кальциевые аккумуляторы вместо сурьмяных. А у кальциевых напряжение заряда чуть выше где-то 14.8 вместо 14 для сурьмяных.
    Ещё они почти не кипят и саморазряд у них гораздо ниже (срок хранения 18 мес вместо 6)
    А генераторы так и выпускают на 14в. Причём как-то это нигде не говорится... И зимой недоумённые водители начинают искать как бы повысить напругу... ну там таблетки с переключением напряжения искать или диоды впаивать...
    Так вот вопрос: как дела с аккумуляторами для автономных систем? Какие идут аккумуляторы?
    Ну и температурные характеристики я спрашивал...
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
  11. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Данных температуре не увидел...
    На обзорном сайте такие подробности не пишут, обычно...
    С аккумуляторами бумажки какие идут?

    Данных по составу пластин тоже...



    И всё же я бы не рекомендовал устанавливать их в помещениях с минусовой температурой. (Ну скажем до -5)...
    Если аккумулятор работает в цикличном режиме, то у него плотность электролита часто бывает небольшой, с малой температурой замерзания.
    В буферном режиме на холоде аккумулятор может стоять, но что будет когда потребуется его разряд?


    Ну хотя бы зарядные характеристики даны? Срок хранения?
    Если этой информации нет, то это уже повод не очень доверять такому производителю...
    Как работать с аккумулятором? Какое напряжение заряда выставлять? Как часто заряжать аккумуляторы при хранении?


    Если данных совсем нет, то можно измерить. На заряженый аккумулятор подать очень малый ток заряда (0.005-0.01 С) и следить за напряжением. (кстати, это полезно для устранения сульфатации)
    1) Напряжение сначала будет расти быстро (дозаряд до 100%)
    2) Медленный рост напряжения (рассасываются кристаллы сульфата, десульфатационный режим).
    3) Напряжение перестало расти. (аккумулятор заряжен.).
    Напряжение 3 этапа покажет тип аккумулятора. ~14в - сурьмяный, 14.8-15 - кальциевый.
     
  12. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    на сайте Хэйз ру полно технической инфы, и по температуре тоже
    http://haze.ru/support/

    вы это серъёзно спросили, или прикалываетесь?
     
  13. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    О! Вот тут по лучше с информацией. Сразу нашел про 6 мес срок дозаряда - значит сурьмяные...

    А что, вы по ссылке Leo что-то нашли?


    Заряд 2.35 вольт на элемент (при 20 град С)=14.1в на для 12 вольтной батареи - точно сурьмяные!


    С одной стороны, молодцы! Старались, много нужного написали! С другой стороны много о чём можно поспорить...Нечетко написано... спорно... ну да ладно...
    Про температуру эксплуатации ничего не увидел...Таблица испытаний не ниже 0 град С...
    Так что не замораживайте аккумуляторы...
    Для Leo, это повод снять аккумуляторы с гарантии, если они эксплуатируются при температуре ниже 0 град. С...
    Хотя... нигде явно это не записано... так что не предъявить...


    Я недоумеваю... Кальциевые вроде получше... неужели не делают?
     
  14. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    на сайте Хэйз Ру - есть и по температурной компенсации зарядных токов инфа, до минус 20С, почитайте внимательно сайт, там море инфы.
    Инфу готовил тех директор Хэйза Сергей, у которого за плечами работа инженером на крупном аккумуляторном заводе, так что спорить с ним надо аккуратнее.
    При чём тут: сурьмяные, кальциевые?
    Добавки щас пошли гораздо сложнее, кол-во этих эл-ов снижается каждый год.
     
  15. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Кто ж с ним спорит?
    Просто завод выпускает и продолжает выпускать сурьмяные аккумуляторы. Хотя есть уже аккумуляторы с лучшими характеристиками (ток саморазряда гораздо меньше и кипение ГОРАЗДО меньше). Возможно есть веская причина продолжать выпускать старую провереную продукцию. Просто мы её не знаем...

    Разве вы бы не хотели, что бы параметры аккумуляторов были бы лучше?
     
Статус темы:
Закрыта.