1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    При параллельном включении тяжело контролировать токи отдельных АКБ, Нельзя в природе найти две абсолютно одинаковые батареи, следовательно и токи разные будут. Отсюда и теория о том как одна батарея съедает другую (особенно при больших токах), попробуйте с этим поспорить.
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И при больших токах разряда батарее тяжелее, емкость ниже, провода толще и тд.
     
  3. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    А чего спорить? Было бы это явление, было бы ему и объяснение, и оно было бы описано в научной литературе. Я уже приводил в этой теме ссылку про долговременный опыт с параллельным подключением весьма разных АКБ https://neuralfibre.com/paul/wp-content/uploads/2007/05/can-we-now-sin.pdf. Никаких неучтенных эффектов не обнаружили.
    Нюанс в том, что путают эксплуатацию исправных АКБ и некоторые состояния неисправности. Например, если в параллельной цепочке попадется осыпавшая банка, которая закорачивает электроды через шлам, то ее ток саморазряда распределится на всю цепочку. Но это именно неисправность, причем куда более редкая, чем основной механизм выхода АКБ из строя-сульфатация.
     
  4. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Ну и в чём это Вас так убедила эта статья? Тем что в результате были получены неоднозначные результаты?
    И тем что даны расплывчатые рекомендации, при большом количестве возникших вопросов?
    Особенно понравилась концовка "Если завод изготовитель гарантирует заявленный срок жизни, и используются батареи только одного напряжения поддерживающего заряда" ну а дальше все понятно! :super:
     
  5. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    202

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    202
    Адрес:
    Петербург
    Блин, а как вы эту статью прочитали! Или по графикам все понятно?
    Но спасибо chen1 за другое мнение, я понял, что не все так однозначно.
    Вы правы, с точки зрения тока отдачи одной АКБ, варианты включения в параллель или последовательно идентичны. Токи на проводах и первичных цепях инвертора в моем случае, повторюсь, не критичны в силу незначительного долговременного потребления по вторичной цепи. Мне нужно выбрать вариант включения ТОЛЬКО из соображения эксплуатации АКБ. Пока оценка такая: зарядка, разряд лучше контролировать и обеспечить сбалансированность при последовательном соединении, надежность резервного питания на отказ выше при параллельное соединение. Чего еще я не знаю? Никогда не было резервного электроснабжения, и слово "гелиевый аккумулятор" узнал за день до их покупки.
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так ведь у Ваших утверждений вообще ничего нет "за душой", кроме теоретических предположений. :) Опыт эксплуатации - Вас не убеждает... Ради чего тогда затевать этот спор?
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.085
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.085
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    SergAG
    Если мощность до 600 ватт (по солнцу), то "паралелька" - свыше последовательное соединение.
     
  8. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня как раз и ползал с тестером для того чтобы найти ток утечки группы из 4х батарей 90АЧ соединенных параллельно. Все батареи стартерные, относительно свежие. Напряжение группы - 12,6В. Нагрузка отключена только что. Зарядка 2 часа назад. С первой батареи идет к остальным около 50 мА. Вторая и четвертая - по нулям. Соответственно втекает уравнительный ток из первой в третью. Солнца не было, потому замеры на 13,8 В буду делать позже. 50 миллиампер на группу 360 ач - по моему можно пренебречь при условии ежедневной подпитки хотя бы двумя амперчасами. Хотя у меня есть мысль что на разных участках разрядной кривой разница потенциалов у разных батарей будет отличаться. Чем больше отличий тем больше уравнительный ток и как следствие саморазряд.
    P. S. Собрал импульсный дсульфататор. Подключил к убитому вхлам аккумулятору. Будем посмотреть как себя поведет через пару недель. =)
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.085
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.085
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    Sapienz
    Уже испытывал такой вариант.
    Аккумуляторы просто восстановили свои функции, правда двигателя не запускают, но заряды принимают и отдают. Купил 4 шт не работающих, промыл, заправил вновь, зарядил и вся группа заработала на резерв питания.
     
  10. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Не знал, что тут нужно "душу открывать", извиняюсь. А по сему предлагаю Вашему вниманию пару относительно свежих статей:
    1.
    2.https://www.sdisle.com/battery/akkumulator_battery.html.
    Вся сеть просто кишит баталиями про параллельное соединение АКБ. Но все кто пытается что то рекомендовать, не поощряют этот вариант. Но уж если встала такая необходимость то настоятельно рекомендуют выполнять ряд требований и ограничений. С этим по моему согласны Все. Но вот какая штука. Ни один производитель кислотных АКБ не производит батарей соединенных параллельно. Это не выгодно и не технологично. Ни одна лаборатория при заводе не даст ни положительного ни отрицательного отзыва о параллельном включении их АКБ, они лишь констатируют возможность такого использования с многочисленными оговорками. Так что ответственность за использование параллельного включения АКБ лежит исключительно на потребителе. Кстати при параллельном включении легко потерять гарантию на АКБ.
    Ну вот и о душе поговорили! :|:
     
  11. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.085
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.085
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    Grok65
    Вы правы ! Однако! Есть условия при определённой мощности
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  13. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.940
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.940
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Так зачем производить параллельные АКБ когда они уже и так параллельные... (для повышения емкости просто параллелится каждая банка- путем увеличения кол-ва пластин)...
    А по поводу последовательности... тоже есть нюанс... по опыту использования на автомобилях... очень часто возникал вопрос о недозаряде одного из АКБ соединенных в послед... Причем именно того который стоял ближе к минусу... причину правда не знаю... могу только догадываться что из-за разного внутреннего сопротивления.
     
  14. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Это как бы не параллельное соединение. Внутри одной банки можно делать многое, в том числе увеличивать и площадь и количество пластин. Потому что это одна банка - это общий электролит, общее внутреннее сопротивление (определяемое в основном электролитом), общая температура и т. д. А две разные банки это совсем другое. Где же здесь параллель?
     
  15. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Производят.
    12СТ-85 (танковый) и 6СТ-170, это один и тот же акк, разные перемычки. Так и идут, запараллеленные с завода.

    И не только они.
    С огромным интересом нашел бы больше инфы по ним. Военщина - штука очень качественная, и продаются по одной банке - удобно собирать любые батареи.
    Подумываю взять себе несколько банок на тест. Пока, правда, акков своих хватает.
     
Статус темы:
Закрыта.