1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302
    Адрес:
    Новая Москва
    Стакан - на мой корреспондентский счет :))


    Не понял. В чем измеряется-то? Расшифруйте, пож...


    Да, это верно. А еще - таскать их можно нормально, не тяжелые. Купил я вчера 4 шт. DJM12-150 - 48кг штука. Задолбался их таскать туда-сюда...
    Вот только цена у двушек... Только потому и не стал брать, не Абрамович...


    Возиться с каждой баночкой? Да пропади они пропадом:)]:)]:)].


    По поводу параллельного содинения:
    Померил ЭДС у всех (до первого заряда): 2шт 12,8В, а 2 шт - 12,6В. Соединил 12,8+12,6 попарно. Померил - напряжение на обеих парах абсолютно одинаковое...


    Народ, так что насчет это мысли? Верная?
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.949
    Благодарности:
    3.472

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.949
    Благодарности:
    3.472
    Адрес:
    Москва
    Так в годах и измеряется...
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302
    Адрес:
    Новая Москва
    В смысле - без единого разряда что ли?
    Или за вычетом времени НЕподдерживающего заряда?
     
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.683

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.683
    Адрес:
    Литва
    Да я думал поставить и СБ, но блин, без огляда сопрут же. Я и так компресорок и акк хочу в железный конкретный ящик под ключ, и в ящик наложить камней для веся, чтобы не унести и не увезти ( на лед машина не зайдет), и на островке поставить. Только если поставить СБ, а сверху конкретной сеткой из какой Ф18-20 арматурыи к корпусу ящика
    А какой мощности надо СБ, зная мощность компресорка и емкость ака? Может, вообще подзаряжить и не надо будет, зимой солнце часто там бывает :)
    А можно поподробнее? Т.е. новый акк сразу вскрывать и менять плотность электролита? А как по-правильному, точно зная мощность потребителя и какой акк?
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302
    Адрес:
    Новая Москва
    По СБ просьба отвечать здесь.


    Сторож нужен для серьезного дела...
    Надо только не забыть, что при только зимней эксплуатации плотность и так нужно корректировать.
     
  6. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.949
    Благодарности:
    3.472

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.949
    Благодарности:
    3.472
    Адрес:
    Москва
    Типа того...
     
  7. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.189
    Благодарности:
    5.260

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.189
    Благодарности:
    5.260
    Адрес:
    Пенза
    В таком режиме и стартерный АБ прослужит ооочень долго Давно хотел сказать, что заявленный производителем срок службы (10 лет)дорогих АБ-РАЗВОД непонимающих людей :mad:.
    Боялся, что на меня нападут продавцы АБ, обитающие на данном форуме ​
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.301
    Благодарности:
    15.302
    Адрес:
    Новая Москва
    Буферный режим как раз и отличается многократно меньшим количеством циклов. При их количестве стремящемся к нулю, срок жизни стремится к цифре, определенной производителем. В общем, это и понятно...
    В теории.
    А на практике - как они это проверяли?:)] А никак...
     
  9. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Буферный режим я проверил на практике в сотовой связи. В питании коммутатора стояли батареи Varta. 24 аккумулятора, каждый 2В. Отпахали в буферном режиме 12 лет. Потом были сняты и оттестированы как вместе, так и раздельно. Состояние просто отличное. Недавно забрал списанные 4 шт. Coslight 6-GFM-200X на 12В 200Ач. Отработали 4 года в буфере. Тоже отличное состояние. Надеюсь что еще 8 шт. заберу. Плавно готовлюсь к ВЭУ на 48В и 3 кВт. Там как раз нужно 12 шт. 200 Ач
     
  10. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.189
    Благодарности:
    5.260

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.189
    Благодарности:
    5.260
    Адрес:
    Пенза
    Халява-взять, взять, маё, маё :)] :)] :|:
     
  11. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Буферный режим - в нём нет циклов разряда-заряда, АКБ всё время под напряжением компенсирующим саморазряд, токи там мизерные.

    У каждого производителя есть стенд, имитирующий реальные сроки эксплуатации в ускоренном режиме, искусственное старение.
    Что стартерные ничуть не хуже:
    вес "Камазовских" АКБ 6СТ-190 - 52 кг
    вес HZB 12-200 - 66 кг
    в стартерных применяют смесь первичного и вторичного свинца, в промышленных (10-ти и 15-ти летках) только чистый, первичный.

    При выпуске промышленных АКБ очень жёстко следят за соответствию АКБ заявленным характеристикам, так как промышленные АКБ изначально предназначены для работы в группах, не то сопротивление (а значить и вольтаж и ёмкость) тут же выбраковывают и отправляют на брак. А из брака делают АКБ для бытовых упсов, мелких АКБ, обычно на 7-15 ач, у которых срок службы до 5 лет.
    У стартерных - разброс напряжений в одной партии АКБ гораздо больше, производитель на этот параметр сильно не заморачивается, он же не в курсе что некоторые пользователи из стартерных АКБ делают группы 24, 48В. А группа АКБ из стартерных - это 100% группа из АКБ с большим разбросом напряжений, что конечно приведёт к ускоренному старению.

    Кол-во циклов у АКБ сильно привязано к глубине разряда АКБ, заявленные кол-во циклов АКБ у производителей привязано к глубине разряда на 20%.

    Я участвовал в проекте в Сибири, там фронттерминальные АКБ Hawker (12В, 150Ач) Франция, работали в режиме разряд на 5% (до 95% остаточной ёмкости), кол-во циклов превысило 20 000. Когда мой бывший босс выступал на спрессе в СПб перед энергетиками Связьинвеста, его освистали, типа не может у свинцово-кислотных АКБ быть 20 000 циклов, как показала практика - может.
     
  12. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Роман, при буферном режиме циклы все-таки есть. Иначе для чего нужны аккумуляторы ? Другое дело что этих циклов очень мало. Ну за 4 года раз 50 отрубали электричество на объекте. Аккумуляторы подхватывают нагрузку на себя и работают около 3 часов пока не приедет дежурный электрик с генератором. Обычно на батарее из четырех 200Ач аккумов нагрузка при отключении питания около 30-40А.
     
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.949
    Благодарности:
    3.472

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.949
    Благодарности:
    3.472
    Адрес:
    Москва
    Небольшое уточнение - цитатка из руководства Sonnenschein (выделено мной)

    То есть проектный срок службы все-таки подразумевает иногда разряды. И на том спасибо производителям...

    При этом срок службы в циклах все-таки зависит от проектного срока службы. Естественно, пропроция прямая. Например, при 50% разряде для A600 - 1450 циклов, а для А500 - 720
     
  14. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    В продаже есть тяговые батареи т.н. "глубокого разряда" фирмы Deka, например 7Т31. По характеристикам они вроде занимают промежуточное положение между стартерными и гелевыми.
    На сколько оправдано их использование для автономной системы?
     

    Вложения:

  15. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Действительно тяговые батареи имеют 3 свойства:

    - они значительно тяжелее,
    - имеют значительно меньший паспортный номинальный ток заряда и разряда и самое главное
    - значительно дороже остальных типов свинцово-кислотных аккумуляторов.

    Устанавливаются на электрокары и электропогрузчики.

    Всё остальное - вольная трактовка понятия "тяговая аккумуляторная батарея" производителем или продавцом.

    Для приложений домашнего накопителя энергии по соотношению цена/циклируемость более подходят батареи для больших УПСов. Иногда их ставят на доморощенные электромобили.
    Но их по этому показателю быстро догоняют литиевые батареи на железо-фосфатной химии.
     
Статус темы:
Закрыта.