1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    При зарядке кипит одна банка. После отключения кипит еще какое то время.
    Примерно при таких же симптомах у меня реально взорвался один акк. Что делать с этим не знаю.
    КТЦ делал. Плотность электролита выравнивал. Емкость 200А/ч акка сейчас где-то 90. И сдавать на свинец жалко и стоять возле него ссыкотно :).
    Акк автомобильны кислотный 2007 года, самый простейший, стоял на тракторе, был изнасилован трактористом (разряжен в 0) много раз. После этого на автономке простоял целый год.
    Что делать?
     
  2. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Реально сдавать на свинец. Это симптомы сильной сульфатации, причем не обратимой.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.402
    Благодарности:
    5.333

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.402
    Благодарности:
    5.333
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть методы промывки дист. водой, затем заливка кислой воды с зарядом-разрядом малыми токами до повышения плотности заливки... Есть еще абсолютно страшный рецепт который растворяет сульфат и все это в виде пены вылезает... Но думаю на все эти пляски уйдет энная сумма денег, и от износа никуда не денется. Сдайте его в утиль, старичку на покой пора, тем более пережил такое насилие от тракториста:aga:.
     
  4. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    Типичный случай со свинцовыми АКБ- большой разбег по емкости в процессе эксплуатации. Такие аккумуляторы для полного использования емкости можно подключать параллельно. Или использовать при последовательном подключении балансир. Но не такой, как описывается в этой теме, а активный по терминологии электротранспортников. То есть не переводящий энергию небаланса в тепло, а переносящий заряд между АКБ от более заряженной к менее заряженной.
     
  5. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый chen1 расскажите пожалуйста, что это за метод такой, переноса заряда между АКБ, поделитесь знаниями.
    Я например знаю только один способ переноса заряда между последовательно включенными батареями. Этот способ называется конденсаторным, это когда к батареи с большым напряжением подключают конденсатор дают ему зарядиться а затем быстро переключают на отстающий аккумулятор. Только этот метод никогда активным не был, так как у него нет внешнего источника энергии. Может я не о том говорю? Заранее благодарен.
     
  6. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    повторяюсь, есть терминология электротранспортников. Балансир называется пассивным, если переводит энергию небаланса в тепло. И активным, если перекачивает энергию из одного аккумулятора в другой.
    Вариантов исполнения активного балансира множество. По сути, это импульсный двунаправленный преобразователь постоянного напряжения. Топологий для него масса. Самая используемая- это конденсаторный перенос заряда. Однако можно и через индуктивность энергию переносить, например по инвертирующей топологии. И через трансформатор
     
  7. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Он у меня параллельно и стоял. Но, кипит зараза. Страшно немного. Когда взорвался акк с подобными симптомами, забрызгало электролитом все в радиусе пяти метров.
     
  8. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    значит проблема не в сульфатации, а в КЗ банки. это неисправный АКБ, а не выработавший ресурс
     
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.402
    Благодарности:
    5.333

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.402
    Благодарности:
    5.333
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если КЗ банки, после отключения зарядника напряжение должно стремительно падать. У меня такой был, через сутки без нагрузки 10,5 вольта. Это как доп симптом к диагнозу. Зимой был брошен в разряженом состоянии, замерз.
     
  10. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Все правильно. При обильном кипении происходит выделение водорода. При достижении определенной концентрации водорода происходит спонтанный взрыв. Это было главной головной болью всех АЗС в СССР. Поэтому при зарядке аккумуляторов с жидким электролитом всегда необходимо организовывать хорошую вытяжку и не только в помещении но и в самих банках, Раньше при переходе к фазе активного кипения обязывали выворачивать клапанные пробки, это некоторым образом предохраняло от взрыва. Но в любом случае КЗ является следствием сульфатации уже необратимой.
    Какими способами можно переносить энергию и преобразовывать я изучил еще в средней школе, это и так понятно. И конденсаторные балансиры я щюпал своими руками. Но мне бы очень хотелось просить Вас если это возможно продемонстрировать хотя бы один образец чудо балансира на основе трансформатора.
     
  11. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Kolhoz, предлагаю рассмотреть способы предложенные в этой статье:
    :
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.402
    Благодарности:
    5.333

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.402
    Благодарности:
    5.333
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Лучше купите новую банку. Дело в том, что Вы в любом случае очень сильно подсадили РЕСУРС переполюсованной ячейки. ТТХ Вашей АКБ будут определяться имеенно этой слабой ячейкой ... и проживёт Ваша АКБ по времени жизни самой слабой из ячеек.
     
  14. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    16

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Сочи
    Фухх осилил ветку. Есть интересное, но его страниц на 10. А остальное лишнее и больше повторяющееся. Работаю с сигнализациями и аккумуляторы при отключении света приходится менять часто.
    AGM аккумуляторы нормальные, и убиваются при плохой эксплуатации очень быстро (разряд на все 100%), и заряжаются очень долго мизерными токами поначалу (часа 3-4 при напряжении 20Вольт с током не более 0.1А), а потом ток стремительно растёт и напряжение сбавляю до нормального- 14.4В. И после этого, смотря какой аккумулятор может выдавать около 50% емкости а то 90% емкости. И то зависит от качества аккумулятора, берёшь новую 7Амперную батарею в магазине при проверке выдает половинную емкость и после заряда тоже самое.
    AGM аккумуляторы есть хорошие и отличные встречаюсь с такими периодически, но попадается такое гавнистое качество - процентов 50 батарей.
    Искать лучшее надо чтобы потом не сожалеть.
     
  15. Hindi
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230

    Hindi

    Живу здесь

    Hindi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230
    Адрес:
    Москва
    В этой ветке прочитал для 12 вольтовой АБ
    Разряд до
    11.6В - это 80% емкости.
    10.5В - это 100% емкости.

    Здесь нелинейная зависимость?
    А 50% разряда это сколько по напряжению?
    Это напряжение на АБ под нагрузкой или без?
     
Статус темы:
Закрыта.