1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ufzyf
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838

    ufzyf

    Живу здесь

    ufzyf

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838
    Адрес:
    Горячий Ключ
    Счастливый человек, есть чем заняться свободное время. :(
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.952
    Благодарности:
    3.474

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.952
    Благодарности:
    3.474
    Адрес:
    Москва
    А я бы вот так сказал: Счастливый человек, есть свободное время:super:
     
  3. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не позволяю душе лениться. Все чаще приятней вылезти из офисного кресла, да не на диван с пивом, а на кухню с паяльником =).
    11,99 В - 6,5 часа - 3,25 А. Ч. Спать...
     
  4. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В семь часов утра вставал - бесперебойник еще работал напряжение было 11,40. Ну допустим он проработал еще час. Итого - 11 часов - 5,5 ач - 78% емкости. По моему успешно!
    PS Надо сказать, что ток разряда менялся так:
    - первые два часа-450,
    - затем час - 500 ма,
    - после этого он был 560ма.
    560 это когда я ложился спать - к семи утра он мог еще подрасти.
     
  5. kiliwin
    Регистрация:
    10.01.11
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    52

    kiliwin

    Живу здесь

    kiliwin

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.11
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Междуреченск
    А можно в фото как вскрывали батарею?
     
  6. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    Статья по восстановлению аккумуляторов от ИБП была или в журналах или в Интернете. Где то с полгода назад я тоже пытался восстановить несколько экземпляров.
    MyPhoto 673.jpg
    На двух аккумуляторах 12 вольт добиться удалось, а вот емкость так и осталась недостаточной для компьютера. Вскрываются они очень просто. Есть два (мне попадались только два) вида крышек. Во всю батарею
    MyPhoto 674.jpg MyPhoto 676.jpg
    и отдельные на каждый элемент.
    MyPhoto 675.jpg MyPhoto 677.jpg
    Крышку аккуратно поддеваете острым ножом, колпачки резиновые, легко снимаются рукой (можно пинцетом)
    Дистиллированную воду удобно заливать шприцем, заряжал от блок Б5-47. Возможно весь смысл заряжать ассиметричным током?
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В крышке есть прямоугольная прорезь примерно 0.3*3 мм, в нее вставляется тонкая (но прочная) плоская отвертка, и медленными и аккуратными нажатиями крышка постепенно отрывается. Обратно - можно клеить на расплав, либо узкими полосками сантехнического скотча, чтобы при выбросе газа колпачки далеко не улетали. :)
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Когда микроэлектроники было мало - от переразряда многобаночные батареи защищали где-то так:

    Трансформатор многообмоточный, каждая обмотка через диод подключена к отдельной банке батареи. На дополнительную обмотку подаются импульсы и смотрится че-то типа расхода энергии каждого импульса. Если напряжение на какой-то банке упало ниже напряжения на обмотке + падение на диоде - эта обмотка употребляет энергию импульса на нагрев (подзяряд) банки и потребление всем трансформатором начинает увеличиваться. Источником импульсов может быть вроде схема блокинг-генератора на этом же трансформаторе. Тогда меряется ток потребления этого генератора - если растет - значит какая-то банка батареи уже разряжена ниже допустимого и любая из.
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.307
    Благодарности:
    15.312

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.307
    Благодарности:
    15.312
    Адрес:
    Новая Москва
    Для автономок считают в циклах, а в годах - для резервных...
    И в таблице Грока-65 это совершенно явно отражено.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Есть у кого опыт жизни с батареями от Sombor (farmakommb) ? В районе спб они сейчас самые дешевые стартерные. Параметров по ресурсу и глунибе разряда найти пока не получилось. В описании серий указано, что типа кальциевые, в паспорте указан режим заряда - сначала током 0.1С до 14.4 В и потом током 0.05С до 16..16.2 В.
    От самодельной зарядки из инверторного сварочника зарядить током 0.05С до 16В пока не получилось - напряжение встает где-то на 15.5В на много часов. (Да уже знаю - так можно и взорваться водородом нафиг). При токе 0.1С напряжение имхо можно дотянуть до 16В, но это уже нарушение паспортного режима.
    При напряжении 15В ток устанавливается где-то на 0.015С. 0.02С и бурление понемногу идет. Напряжение буферного режима по паспорту - не более 14.4В, и где-то в пределах 14 В.
    Заряд при температуре около +8 похоже принимает уже плохо - заряжал несколько часов от генератора при такой температуре током 0.2С..0.1С и потом от нагрузки около 50..100 Вт на 24В батарею 55Ач напряжение под нагрузкой валится где-то до 12.2В. Хотя вроде при нормально заряженой батарее оно падает под такой нагрузкой всего на 0.1В. Пока оттащил в теплое и полностью зарядил от зарядника с ограничением 15В. Буду тестить как завалится напряжение при отборе тока от относительно холодной батареи (около +5 градусов) после такого заряда.

    Если холодные около 0 будут заряжаться плохо - тогда мысля закопать их в землю на зиму с утеплением сверху частично обламывается - надо будет прогревать перед зарядом. А вот хранятся они при около 0 намного лучше.
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хоть ссылку на описание дайте, 16В прям экстрим. Это похоже аки которые под названием
    Extra Start

    Было вроде по поводу кальциевых что они не восстанавливаются или вроде того... О том что не подвержены сульфатации как то слабо верется...


    Стартерные многие используют, но к сожалению упорядоченных данных по эксплуатации нет, похоже к всех живут сами по себе...
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да - Extra Start Black Horse

    Ccылки нету - на каждой батарее приварен пакетик в котором вложен паспорт. В том паспорте и указано про 16..16.2В. Фотка паспорта в приложении.
    На форуме орионовских зарядников были жалобы от пользователей на невозможность (полного) заряда некоторых буржуинских стартерных батарей при ограничении напряжения 15В как выставлено при отгрузке у тех зарядников. Вообщем надо покупать мелкий ареометр и контролить плотность в банках - это имхо самый точный метод контроля полного заряда.
     

    Вложения:

    • DSC_6010sm.jpg
  13. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    У этой компании на все модели выпускаемых АКБ одинаковые инструкции. Они её используют как гарантийный талон. Так что там не всему можно верить (ОПЯТЬ!).
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Гарантийный талон у меня отдельно приложен от конторы в северо-западном регионе. Там указано заряжать согласно инструкции к батарее.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    В настоящей автономке даже 1 год даже при идеальных условиях не протянут - не хватит циклов.
    Здесь чудес нет и не будет.
    Но, если нужно не на весь год, а только на тёплое время и на год-другой, тогда можно использовать и стартерные АКБ, или если есть лишние деньги и очень хочется зайти именно в этот тупик...
     
Статус темы:
Закрыта.