1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Technick
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34

    Technick

    Живу здесь

    Technick

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Самара
    Хороший аппарат. Насколько я понял из описания максимальный ток у него 3А. С аккумами 100-200 Ач уже не повозишься.

    Раз уж мы все тут собрались по поводу АКБ... Все хочу купить себе качественное зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора. Он у меня уже два года ходит без единой подзарядки от сети, а впереди зима. Вобщем нужно современное автоматическое ЗУ с индикацией всех параметров и возможностью их же ручной регулировки в случае необходимости. Ну и чтобы заряжал все типы свинцово-кислотных батарей: с жидким электролитом, AGM, GEL. Чтобы на все случаи жизни. Очень желательно не КИТАЙ и не советского производства (такой есть). Можете что-нибудь посоветовать? Может в exist'e или aktis'e есть подходящее ЗУ?
     
  2. Братушка
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    5

    Братушка

    Живу здесь

    Братушка

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    БГ
    А на практике в планах у меня лично хорошо термоизолированный сундучок на балконе на 4 АКБ по 100Ач.
    Сперва было думал такое прикупить:


    И тебе готовая термоизоляция, и кислотоустойчивый пластик, и встроенный Пельтье с регулятором...
    Но нужных размеров не нашел, больше 2-х АКБ никак.
    Потому сам делать буду.
    Еще внутри змеевик из медной трубки пущу. Трубку сквозь оконную раму внутрь квартиры и обмотаю вокруг стояка центрального отопления. Фактически зимой буду красть тепло у поставщика, а летом, в жару более 25"С, закрою глаза на увеличение расходов на собственные нужды в пользу поддержания ресурса АКБ.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Совковый энергоаккумулятор на имхо 7 МДж:

    [​IMG]

    Заряжался 15 мин от 14 кВт привода. Это где-то 2.5 кВт*ч. То, что предполагается снимать с 2х190 Ач батарей при примерно 50% разряда. Вес около 1.5 т при диаметре около 1.5 м при 1400 об/мин. Время свободного кручения - около 1 суток. Вполне бытовых размеров конструкция. Для дозарядки батареи желательно запускать генератор хотя бы раз в пару часов если совсем вручную при накоплении порядка 500 кДж. Так что конструкция будет имхо раз в несколько меньше.
     
  4. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Ну Вы ей богу как малые дети. Сколько говорено и переговорено, про циклы и температуры.
    Наверно надо по 1001 разу пройтись. Вот два графика:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Так вот, как видно из этих графиков, любая (подчеркиваю любая) батарея с небольшой разницей в цифрах будет работать в широком диапазоне температур и при этом каждый может добиться о этой батареи того количества циклов которого ему надо. Для этого просто надо взять и посчитать соотношение необходимой и достаточной емкости АКБ для конкретного количества циклов. А изменения температурного режима АКБ переживают относительно легко, при этом просто надо не забывать, что батарея должна быть всегда заряжена хотя бы на 70%. При прочих равных условиях при низких температурах лучше себя ведут АКБ с жидким электролитом, тогда и - 10 не страшно. Главное чтобы не на улице стояли:).
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Из недорогих - посмотрите на iMAX-B6 (B6AC), несмотря на то, что основное его предназначение - модельки, ток до 5 ампер он вполне может выдавать (и разряд до 1 ампера, но лучше с обдувом). Единственное, что тот образец, который у меня, не умеет циклировать свинцовые батареи (только Ni-*, а там профиль зарядки другой). iMax B8 уже может заряжать током 7А и разряжать током 5А, но дорогой - почти $70 на ибее.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давайте заодно определимся, какой критерий выбирать в качестве батарея исправна/требует замены. Я встречал в различных источниках по обслуживанию батарей цифру 80% емкости. Если по результатам КТЦ этот порог пройден, батарея должна быть заменена.
    Вот и вопрос, даже по данным графиков выше, допустим после 400сот циклов с разрядом 100% в какой кондиции батарея? Потеряет всю емкость, большую часть, 20% или что?
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Там же прямо на графике слева указано - при 100% разряде через 400 циклов останется 60% емкости.

    Мне больше интересен режим 50% разряда и после 700 циклов еще типа 50% емкости останется. Если два цикла в неделю - это типа на 7 лет хватит :)
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно, слона то я и не заметил:aga:.


    Теперь осталось понять для какого типа АКБ эти графики. Недавно попадалось, потерял где, может у Varta, что батареи по гибридной технологии имеют заметно меньший саморазряд, и могут храниться год:super:.


    нашлось...

    • Antomin 2,3-4: аккумуляторные батареи с 2,3-4% содержанием сурьмы в материале пластин;
    • Hybrid: аккумуляторные батареи комбинированной (гибридной) конструкции, у которых отрицательные пластины выполнены из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого;
    • Ca/Ca: необслуживаемые аккумуляторные батареи, у которых пластины изготовлены из сплавов свинца, легированного кальцием;
    • PbCa/Silver: необслуживаемые аккумуляторные батареи, у которых пластины изготовлены из сложных свинцово-кальциевых сплавов с добавлением серебра (технология Varta).
    [​IMG]
     
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Взято тут


    И попалось что кальциевые аки, при всех своих больших плюсах имеют огромный минус - панически боятся глубокого разряда. На одном из форумов попалось что после КТЦ акк практически умер - перестал заряжаться.


    -Аккумулятор малосурьмянистый
    Бюджетный вариант, и как нам известно, хорошее дешевым не бывает. Один из недостатков, это необходимость более частого обслуживания, т. к. данная батарея способна терять часть электролита.
    -Аккумулятор гибридный
    Данная батарея более приоритетна чем вышеизложенная «малосурьмянистая», обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, менее привередлива, практически не нуждается в обслуживании, устойчива к полному розряду.
    -Аккумулятор кальциевый
    Не нуждается в обслуживании вообще, но уж очень они привередливы и критично относятся к качественной и исправной работе электрооборудования т. к. очень и очень плохо переносят перезаряд и глубокий разряд батареи, данные батареи обладают хорошими показателями саморазряда, высоким стартовым током.
     
  10. Technick
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34

    Technick

    Живу здесь

    Technick

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Самара
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Первый - ни о чем, у второго - хотя бы заявлена пульсация при зарядке. Но, на мой взгляд, все равно дороговато для такого функционала.
     
  12. Technick
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34

    Technick

    Живу здесь

    Technick

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Самара
    У первого тоже про пульсацию написано:
    • Trickle charge and pulse charge functions
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.309
    Благодарности:
    15.312

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.309
    Благодарности:
    15.312
    Адрес:
    Новая Москва
    Не значит!
    При низких температурах просто нужен другой режим заряда - большие напряжения/токи и, кстати, другая плотность электролита...
    И ничего не надо никуда таскать...
     
  14. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    После доливки воды надо взбалтывать электролит - иначе долитая сверху вода имхо слабо перемешивается с тяжелой кислотой снизу. Или поставить покипеть чтобы пузырями перемешало и потом уже контролить плотность. А то так и будут намерять в ужасе 1.15 на свежезаряженом.

    У меня сейчас на типа кальциевом Extra Start после зарядки с ограничением об 15В и отстоя где-то пару суток при около +10 градусов плотность в банках между 1.26 и 1.28 - имхо нормально заряжен. Для проверки надо будет как-нить погонять зарядником без ограничения напряжения несколько часов при токе 0.05С и посмотреть получится ли нагнать еще большую плотность.
     
Статус темы:
Закрыта.