1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    Не всё так однозначно. Слишком дорог пока лифер. При разрядах на 70% максимум у него 3000 циклов (некоторые спецы утверждают 2500). Лифер тоже, за 30 лет можно случайно (по разным причинам) разрядить ниже 2,5В на батарею и тогда сразу на помойку. Или, наоборот подать повышенное напряжение. Электроника тоже ломается.
    А у OPzV при 50% разрядах 1800 циклов (с учётом в 2 раза меньшей цены - сравнимо даже с 70%). При этом начальные вложения в 2 раза меньше. При случайных разрядах/перезарядах всё же не надо выкидывать. При обычных 50% разрядах оставление даже на несколько суток без подзаряда не смертельно. Но если человек живёт на объекте, он этого и не допустит. Вообще, лучше обновить спустя полсрока OPzV за те же деньги. Но прогресс летит и за какие деньги какие АКБ можно будет купить через 15 лет можно предположить - в разы дешевле или эффективней. :)
    Мы тоже продаём лифер. Но всё же пока рановато. Цены на него должны стать хотя бы в 1,5, а лучше в 2 раза меньше.
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    ООО... холивар! Некоторых спецов в студию. Или ссылки плиз.
    Случайно разрядить или перезарядить - с системой защиты низя, она построена так, что если что-то не так - то просто нет наличия разрешения на заряд и разряд (причём абсолютно все параметры можно настроить по желанию заказчика).
    Кол-во циклов у этих АКБ 7000 при 70% разряде - см. http://en.winston-battery.com/index.php/products/power-battery/item/wb-lyp400aha?category_id=182. Пока эту инфу никто аргументировано не оспорил. Речи типа, "а вдруг что случится с лифером" я бы отнёс как раз к холивару. Причём, ловлю Вас за руку на "интересной неточности" - насчёт 3000 циклов. Вот здесь, на Вашем сайте, http://www.invertor.ru/zzz/item/wb_lyp160aha написано "Циклов заряда/разряда на 70%: ≤5000" и это для 160Ач. Аяяй! Некрасиво как-то.
    А вот с OPzV всё не так радужно. 1800 циклов они пройдут только если сразу после разряда будет следовать заряд, иначе циклирование упадёт (а ночью заряда нет, а АКБ разряжаются). Да вот ещё - КПД у свинца на 30 % хуже чем у лифера - это как-то Вы забыли.
    Это смотря какой разряд, свинец при определённом разряде убивается также на раз.
    А лиферу это вообще по барабану. Ему такой режим хранения даже в радость. Он в противоположность свинцу не любит быть 100% заряженным. Так вот в автономке 100% практически никогда не будет (только летом, но там можно просто программно снизить уровень заряда). А свинцу, напротив, нужно быть заряженным на 100%, а вот фиг в автономке он это получит!
    Про температурные шалости свинца и его ускоренное старение уже при 30-40 градусах помните?
    А как Ваши OPzV отнесутся к большим токам? А плохо отнесутся. Поскольку OPzV это улучшенный гель, а гель терпеть не может больших токов, он от них портится ... навсегда. И где гарантия, что не нагрузят их чуток больше ... и кирдык. А лиферу эти нагрузки "фиолетовы". Он спокойно (штатно) выдаст 1С, т. е. в вышеуказанной системе - 400A при 50В (20кВт), а можно и 3С - если очень нужно, а это 1200А. А что же OPzV - 1C для него предел, и хорошо если он при таком токе хотя бы половину ёмкости отдаст (Кстати кривые времени разряда при разных токах у Вас на сайте очевидно неправдоподобны). Ну а зарядка - 0,1С - больше категорически не рекомендуется. Т. е. максимальный ток 40А (т.е даже если хочется поставить очень много солнечных батарей - толку никакого, всё режется "узким бутылочным горлышком" OPzV при зарядке.
    Лифер у Вас, Alex МАП, стоит просто невменяемых денег (больше 80 р за 1Aч!). Причём У Вас на сайте, простите, только голые ячейки и больше ничего нет, что с ним делать Вы не говорите, типа берите на свой страх и риск и делайте что хотите.
    Мы же готовы предложить за такие деньги готовую к употреблению сборку с электронными мозгами и отличными коммутирующими контакторами. А если по предоплате или кто-то возъмётся собрать сам, то и дешевле отдадим с инструкцией по сборке.
    Насчёт прогресса Вы правы! Прогресс уже пришёл, свинец в автономке - вчерашний день.
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    901
    Благодарности:
    553

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    901
    Благодарности:
    553
    Адрес:
    Воронеж
    Не согласен. Пока сегодняшний :). Фото0147.jpg Вот такая батарейка в двухтакте с тем же любимым Вами лифером, да пробочки хитрые вполне себе ничего варьянт :)]. Хотя если бы, как Алекс МАП ратует ценник опустить раза в 2, со свинцом уже можно начинать прощаться. Кстати как Вам такой вероянт литиего направления? http://tkxny.en.alibaba.com/product/647395951-213931348/2_4V_15Ah_lithium_titanateli_ion_battery_cell.html?tracelog=cgsotherproduct1 Я про 9000 циклов. Тогда и лифер - вчерашний день ;).
    З. Ы. Когда стоимость хранения упадёт ниже 3 рублей, на лифер в автономку посмотрю очень внимательно.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Литий-титанат появился уже довольно давно, но только-только начинает появляться на прилавках. У него даже до 30 тыс. циклов заявляют некоторые производители. Но известные мне цены совершенно не гуманные.
    Не-а, мы все уже в переходном процессе, просто в РФ-ии это как всегда обнаруживается с опозданием.
     
  5. Печник62
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209

    Печник62

    Живу здесь

    Печник62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Москва
    Извените, может не в темку. У меня автономка с солнечными модулями. 8 кислотных батарей по 220 а\ч. Сорединены на 24 вольта. Летом зарядка целыми днями, а осенью, не ожидал такого яркого солнца. До часу дня показывает полный заряд. Даже на контроллере показывает напряг 28 вольт. Может чего с аккумуляторами ? Они у меня 2 года. Прошу ответить без терминов. Я в них профан. Спасибо за внимание.
    П. С. мордули 24 вольта, по 7.7 Ватт., 3 штуки.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все зависит от того, разряжаете или нет - нагрузка имеется? По ночам 28В показывать не должно. С мощностью модулей явно ошиблись, наверное поболее. Какой контроллер, есть там мониторинг, подсчет амперчасов и ватт вырабатываемых солнечными панелями?

    Хочется задать вопросы по батареям - тем более им уже два года, но похоже терзать Вас нет смысла:)].
     
  7. Печник62
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209

    Печник62

    Живу здесь

    Печник62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Москва
    У меня МАП Энергия, Ночью не показывает 28, только днём в эти выходные. У меня от автономки работает освещение, телевизор, холодильник. Остальное (обогрев) от сети. У меня личная электросеть напрямую от Высоковольтки. официальный прямой договор. Модули приобрёл ради интереса. Есть чем озаботится.
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А МАП в розетку 220В от сети не воткнут случайно? Если меньше 28 вольт не показывает, проверьте мультиметром, может МАП врет. Не могут аки на 24В под нагрузкой иметь напряжение 28В - либо МАП врет в показаниях, либо МАП заряжает батареи от сети 220В...
    За два года уровень электролита в банках проверяли? Плотность после заряда измеряли?
     
  9. Печник62
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209

    Печник62

    Живу здесь

    Печник62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Москва
    28 вольт показывало при солнце, а в пасмурную погоду 24.5- 26 в. А вот с плотностью проблема. Показывает полный заряд, а плотность минималльная, может промыть аккумуляторы? Хоть и подключен МАП, но через автомат. И я стараюсь не подзаряжать через сеть, ради интереса.
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда все нормально, если 28В при заряде, а батареи в тепле. Какая плотность при полном заряде и кто показывает что заряд полный? Мыть даже не пытайтесь - испортите.
     
  11. Печник62
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209

    Печник62

    Живу здесь

    Печник62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Москва
    На инверторе показывает полный заряд (звёздочка выскакивает). А плотность показывает (при этом сигнале инвертора) по красной полоске ареометра.
    Извените меня, начальство подглядывает. Совет даёт нехороший. Приду домой обязательно свяжусь. Спасибо за общение.
     
  12. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, post: 4884051: Некоторых спецов в студию. Или ссылки плиз.
    Кандидат наук, разрабочик российских АКБ, работяет в ящике. Больше ничего не могу сказать. Он, утверждает что китайский лифер, реально 2500 - 2700 циклов при 80% разрядах даёт, и, кстати, хвалит литий-титанатные АКБ.
    Случайно разрядить или перезарядить - с системой защиты низя, она построена так, что если что-то не так - то просто нет наличия разрешения на заряд и разряд (причём абсолютно все параметры можно настроить по желанию заказчика).
    Можно всё и всё ломается. Да хоть потоп случится (например, подвал зальёт), или молния ударит, или кот на АКБ нагадит. :) Всё что угодно может за 30 лет произойти.
    Кол-во циклов у этих АКБ 7000 при 70% разряде - см. http://en.winston-battery.com/index.php/products/power-battery/item/wb-lyp400aha?category_id=182 Пока эту инфу никто аргументировано не оспорил.
    Вот эта компания по вашей ссылке, образовала совместное предприятие с Роснано и получился новосибирский завод Лиотех. Причём сначала у китайцев был 51% акций. Теперь - нет. Почему? Потому что сначала Лиотех собирал АКБ из их привезённых комплектующих. Начали нормально тестировать и выяснили - привирают китайцы. Китайцы вероятно думают - можно приврать, всё равно срок эксплуатации очень большой, а там "или ишак помрёт, или эмир". И всегда можно сослаться на нарушения идеальных условий эксплуатации. Тем не менее, примерно тогда и на сайте китайцев, по-крайней мере по протестированным Лиотехом моделям, количество циклов почемуто стало меньше:
    http://en.winston-battery.com/index.php/products/power-battery/item/wb-lyp200ahab?category_id=182
    Т. е. на 80% разрядах 3000, а на 70% - 5000. Но и это дутые цифры, по крайней мере на 70%
    Не случайно на сайте Лиотеха ничего не сказано про 70%. Есть только 80% 3000 циклов:
    http://www.liotech.ru/products
    А ведь когда-то на сайте Лиотеха тоже были написаны дутые цифры о которых вы пишите (и про 70% тоже!), я сам видел (и лежит у меня рекламный проспект Лиотеха с этими дутыми цифрами, который мне дал коммерческий директор Лиотеха ещё весной 2012). Сдулись и прочие параметры, в частности работа при отрицательных температурах, верхнее напряжение конца заряда и т. д.
    Вот кому вероятно можно верить:
    http://www.sinopolybattery.com/ClientResources/201203261556142.pdf
    Скромные 2000 циклов при 80% разрядах. Кстати, маленькие литий-железофосфатные АКБ для велосипедов имеют именно 2000 циклов.
    ...Причём, ловлю Вас за руку на "интересной неточности" - насчёт 3000 циклов. Вот здесь, на Вашем сайте, http://www.invertor.ru/zzz/item/wb_lyp160aha написано "Циклов заряда/разряда на 70%: ≤5000" и это для 160Ач. Аяяй! Некрасиво как-то.
    Мы не успеваем править за китайцами и за Лиотехом. Сначала Лиотех исправил на то что написано у нас (мы у них и взяли), а потом опустил ещё ниже... Надо будет подправить.
    А вот с OPzV всё не так радужно. 1800 циклов они пройдут только если сразу после разряда будет следовать заряд, иначе циклирование упадёт (а ночью заряда нет, а АКБ разряжаются). Да вот ещё - КПД у свинца на 30 % хуже чем у лифера - это как-то Вы забыли.
    Допускается до 20 часов без заряда. А мы предлагем разряжать не ниже 50%, значит, вероятно можно и несколько суток не заряжать, если остановиться на 50%. КПД OPzV 80%
    ...Так вот в автономке 100% практически никогда не будет (только летом, но там можно просто программно снизить уровень заряда). А свинцу, напротив, нужно быть заряженным на 100%, а вот фиг в автономке он это получит!
    Если речь о ноябре - январе, то можно на 100% заряжать и не сильно перерасходуя бензин - с помощью инверторного бензогенератора. У него обычно частота электрогенератора 400 Гц, которая выпрямляется, подаётся на большие внутренние конденсаторы, затем из постоянки 400В внутренний инвертор делает переменку 220В. Выбирать надо конечно с синусным инвертором. Такая схема позволяет резко (в разы) сбросить обороты на холостом ходу, ведь падение частоты не принципиально, 400В постоянки останется, т. к. нагрузка мала. В итоге - очень малое потребление топлива на малых нагрузках (в отличии от обычных генераторов). Вот и пожалуйста, заряжай всё 12 часов, на 100%. И бензина мало расходовать можно и АКБ на 100% зарядить. Можно взять генератор на 3 кВт - наиболее оптимально и экономично. Если заряжать через МАП (указать в меню МАП, что на входе генератор 3 кВт), то МАП уменьшит зарядный ток на сколько нужно, чтобы генератор не захлебнулся, если другой потребитель 220 при заряде появится. Может даже при перегрузке временно перейти на АКБ, или, если МАП Гибрид, добавить мощности к генератору.
    Про температурные шалости свинца и его ускоренное старение уже при 30-40 градусах помните?
    Надо ставить в подвал или в соотв место. А у лифера реально минусы хуже переносятся. У OPzV, при -20С, временно доступная ёмкость в 2 раза снизится. А лифер вообще заряжать нельзя (см. честные данные от Лиотех).
    А как Ваши OPzV отнесутся к большим токам? А плохо отнесутся. Поскольку OPzV это улучшенный гель, а гель терпеть не может больших токов, он от них портится ... навсегда.
    Зарядные слишком большие токи устанавливать не стоит. Просто не надо превышать ток заряда 0,2С (лучше заряжать током 0,1С). Если нужно большие токи от солнечных панелей утилизировать, можно ёмкость АКБ увеличить. Но в целом лифер по этому параметру конечно лучше.
    И где гарантия, что не нагрузят их чуток больше ... и кирдык.
    А за это не переживайте. Разрядные токи у свинца могут быть очень большими. здесь нет проблем.
    ...он при таком токе хотя бы половину ёмкости отдаст (Кстати кривые времени разряда при разных токах у Вас на сайте очевидно неправдоподобны).
    Он может и при очень большом токе и отдаст половину ёмкости. Но потом можно снизить ток разряда (уменьшить нагрузку) и свинцовый АКБ отдаст всё остальное.
    Лифер у Вас, Alex МАП, стоит просто невменяемых денег (больше 80 р за 1Aч!). Причём У Вас на сайте, простите, только голые ячейки и больше ничего нет, что с ним делать Вы не говорите, типа берите на свой страх и риск и делайте что хотите.
    Реально мы пока продали несколько комплектов. С БМС разумеется. На вашем сайте лифер с БМС стоит ещё дороже. Один аккумулятор 160Ач*3,2В около 15000 руб, если конечно не ошибаюсь (посчитал раздели общую цену сборки на 48В из 160Ач*3,2В).
    ...
    Насчёт прогресса Вы правы! Прогресс уже пришёл, свинец в автономке - вчерашний день.
    Был бы вчерашний, если бы лифер стоил в 2 раза дешевле. При сегодняшней цене, примерно одинаковы. Но я бы предпочёл взять подешевле свинцовые - с прицелом на будущее. Потому что литий-титанатные АКБ - почти идеал. Осталось только чтобы в массовой продаже появились и ценник опустился. А это дело времени.


    МАП индицирует на табло по напряжению на АКБ. Если напряжение в норме, то он покажет полный заряд. Но реальная ёмкость за это время, вероятно упала.
    Почитайте пожалуйста нашу статью по использованию АКБ:
    http://www.invertor.ru/akb.html
     
  13. Печник62
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209

    Печник62

    Живу здесь

    Печник62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Москва
  14. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Электротранспортники называют это мнимый заряд. Обычно вызвано сульфатацией.
     
  15. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ЭДС = 0,84 + P

    где P - плотность, приведенная к 15°C, г/см3.

    Поправка к плотности - 0,0007 на каждый градус (приблизительно 0,01 на каждые 15°C) от исходной температуры (исходная: 15°C), т. е., если температура АКБ выше 15°C, то эта поправка прибавляется к показаниям ареометра, если ниже - вычитается.
    Если замеренное напряжение будет больше ЭДС, значит электроды сульфатированы. Для устранения сульфатации проводится несколько циклов "разряд-заряд" при малой плотности электролита (1,11-1,2г/см3). Заряд проводится силой тока не более 5% от номинальной емкости АКБ.
    После этого следует довести плотность до нужного значения, затем провести контрольный разряд силой тока 10% от емкости.
    Разряд заканчивают, когда напряжение понизится до 10,2В.
    АКБ считается исправной, если время разряда будет не менее 7,5 часов для батареи с плотностью 1,29г/см3; 6,5 часов - для 1,27; 5,5 - для 1,25.


    Таким образом, полностью заряженая батарея с разомкнутой цепью (не подключены какие либо устройства, батарею выдержать в течении суток) имеет напряжение 12,8 В или 2,13 В на элемент. При этом плотность должна составлять 2,13 В - 0,84 = 1,29
    Если получено иное число - либо нет полного заряда (тут нужно четко понять, по какому критерию работает имеющееся ЗУ, есть этам абсорбции или нет и тд), либо сульфатация.
     
Статус темы:
Закрыта.