1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    ЗУ исправно. И подключить его через СБ теоретически можно. Но у меня АБ стояла на "естественной" зарядке от СБ 2 дня - движений никаких. СБ ток дает, а АБ его не принимает. До сих пор красный индикатор горит на контроллере. Соотвественно, и смысла в этом нет, скорее всего.

    Теперь по параметрам.
    Две батареи - "убитая" и "новая". Убитая - Challenger 200Ач, гель, работала год, оставшаяся емкость в данный момент примерно 20Ач. В остальном все ок, заряжается нормально, заряд отдает нормально.
    Новая - Challenger 230Ач, гель, куплена 2 мес. назад, заряжалась 4 раза от ЗУ и постоянный подзаряд от СБ, 4 дня назад перестала принимать заряд. Ее и требуется оживить.

    Новая - напряжение на клеммах без нагрузки - 11,28.
    Напряжение на клеммах СБ - 11,41.

    Убитая - напряжение на клеммах без нагрузки 12,43.

    Соединил параллельно обе АБ. Подсоединил ЗУ к Убитой АБ. Зарядка пошла, на дисплее 128 В, далее 126 В, заряжал минут 5, дальше легкий дух нерусский появился и стало стремно - не рванет ли Новая АБ :) Индикатор ЗУ стоял в красной зоне (состояние Новой АБ, у Убитой он должен стоять в зеленой зоне, она заряжена). Либо индикация вообще не сработала - в состоянии покоя стрелка также в красной зоне.

    Замеры на клеммах в процессе зарядки при параллельном соединении: Новая - 11,98, Убитая - 12,22
    После 5-минутной зарядки: Новая АБ - 11,66 на клеммах без нагрузки, Убитая - 11,77.

    Можно ли сделать какие-либо выводы? Может ли рвануть какая-либо АБ в процессе зарядки? И вообще, что может произойти, ели параллельно заряжать в данной ситуации. Новая, похоже, заряд принимать никак не хочет.

    Очень возможно, что так и есть. В инструкции к ЗУ сообщение "Заменить АБ или отнести в сервисный центр", которое и выходит при зарядке, одна из причин - КЗ. Другая - сульфатация. Но сульфатации в моем случае быть не может. А вот КЗ - да.

    Кстати, сейчас вспомнил - перед смертью АБ я проверял возможности инвертора на 3кВт - одновременно от этой АБ запустил дренажник 1100Вт и пылесос 1200Вт. На несколько минут. Все работало нормально, признаков напряга никаких не было. Далее АБ в результате использования на сберегающее освещение и зарядку ноута обычным образом разрядилась, а зарядиться уже не захотела. Не мог этот момент стать причиной всей бодяги? Если да, то почему? В результате активного потребления АБ, по идее, должна просто сесть по-быстрому, но не умирать...
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Контроллер какой?
    Не каждый выдержит такое издевательство.
     
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    EP Solar, самый простой, на 10А: https://www.budsvit.ua/item/3901714/ep-solar-ephc-10a/
    Издевательства, скорее всего, не выдержит.
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    3000W / 12V = 250.00A

    остается посмотреть ТТХ батареи, должна ли она была выдержать такой ток...
     
  5. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Думаете, в этом причина? Если сила тока была превышена, то что происходит с батереей?

    Даже у производителя я не нашел данных по току. Посмотрите, может Вы что увидите. У меня Challenger 12-230 - это полный аналог Haze 12-230 - внизу, самый последний: http://www.haze.ru/catalog/1-5.html
    Или сразу техописание: http://www.haze.ru/files/HZY12-23052.pdf

    Если же речь о токе заряда, то макс. - 57А.
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если других воздействий не было - то очень вероятно. В Вашем случае - ячейку закоротило, может расплавиться висящая в воздухе часть шины...Мне аккумуляторы после коротыша еще не приходилось разбирать.

    В документации есть раздел "Разряд при постоянном токе", в котором присутствуют несколько бОльшие значения. 250 ампер - это, согласно таблице, примерно 20 минут работы. Возможно, сначала пластины покоробило, а потом контроллер - "добрал" ток при упавшем напряжении (т.е. получилось больше 250).
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вместо создания и усиления комплекса вины лучше давить на производственный дефект экземпляра, который эксплуатировали по назначению и как положено.
     
  8. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Если продавец "нормальный", то возможно и поменяют по гарантии, иначе имхо бесперспективняк.
    Либо через экспертизу и суд. Хотя вешать на разряженую батарею в паралель заряженную врядли можно назвать "который эксплуатировали по назначению и как положено". :)
     
  9. AntonShar
    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190

    AntonShar

    Живу здесь

    AntonShar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Екатеринбург
    Главное чек сохранить у меня меняли без проблем после 2 месяцев, внезапно умершую батарею на новую
     
  10. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Я уже общался с продавцом. Описал ситуацию, правда, не придал значения связке насос+пылесос, не озвучив ее, запросили фото места размещения, выслал. Посмотрели, почитали, и сказали, что случай не гарантийный, т. к. "неизвестно с какими инверторами АБ использовалась, что к ней подключали и т. д.". В общем, АБ должна стоять в углу, в отапливаемом помещении и ни в коем случае никаких инверторов к ней подключать нельзя. Не то с гарантии слетите :)
     
  11. AntonShar
    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190

    AntonShar

    Живу здесь

    AntonShar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Екатеринбург
    Претензия в письменном виде, и пусть отвечают тоже письменно, потом по правам потребителей,
    сами придут к вам (максимум что потеряете немного времени это ежли не выгорит) как показывает практика все поменяют или вернут
    да и это им надо доказывать что вы испортили акб (ваша позиция простая заряжал потреблял)
     
  12. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Разумно. Подумаю. Проблема в том, что в Москве фиг знает когда появлюсь...
     
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давить, конечно, лучше. Но надо еще сделать так, чтобы второй аккумулятор не помер точно так же из-за эксплуатационных ошибок...

    Тут, к счастью, бремя доказывания лежит на продавце. :) Можете приложить документацию к имеющемуся инвертору, из которой будет видно, что он не мог перегрузить батарею... Чем больше бумажек приложите - тем лучше.
     
  14. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Второй помер первым :) Еще летом. Охрана любила слушать музыку и регулярно высаживала АБ в ноль, не давая ему возможности полноценно заряжаться. К сожалению, поздно об этом узнал. От 200Ач осталось, наверное, 10. Так что сижу сейчас при свечах и с двумя 70-кг свинцовыми бесполезными дурами, которые неизвестно куда девать...
     
  15. AntonShar
    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190

    AntonShar

    Живу здесь

    AntonShar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Екатеринбург
    Один сдать второй в утиль за 1кило рубль)
     
Статус темы:
Закрыта.