1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    70 руб. против 16 000 потраченных. Эх!
     
  2. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Надо было брать дешевые автомобильные. :)

    На самом деле, если второй аккумулятор выходит на 14 вольт при зарядке - можно попробовать его позаряжать с десульфатором. Процесс длительный, но иногда дает положительный результат...

    Как вариант - докупить одну ячейку opzs на 200 амперчасов и прицепить к тому, который "почти новый". Но есть ощущение, что получится дороже, чем этот выкинуть и купить новые...
     
  3. AntonShar
    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190

    AntonShar

    Живу здесь

    AntonShar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да мне ячейки по 2 вольта больше подуше
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Так автомобильные убились бы ещё быстрее, это уже многократно проверено. Высаживание в ноль - это одно лето и кирдык автомобильным (если заряжать не сразу, то ещё быстрее).
    Что подтверждает необходимость системы ограничения разряда для таких случаев даже для свинца.
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кем проверено? Миллионами автомобилистов? Вами лично?

    Да, но автомобильный - гораздо дешевле, и один, вышедший из строя - сразу бы привлек внимание владельца... Кроме того, печальный опыт товарища Benamuki говорит, что и с дорогим аккумулятором - одно лето... Это я к тому, что опыт набирать дешевле с автомобильными...
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Фотки моего хранилища 2х190 Ач в ленобласти.


    Седня по падению напряжения отключился ибп мелкий powercom на 325 вт вроде при разряде 1х55Ач такой батареи нагрузкой примерно 150 Вт люминесцентных ламп. Напряжение при этом было около 11.4В. Вот в таких режимах пока пробую эксплуатировать.

    Как-то пока получается, что разряжать за 3..4 часа вечером один 55Ач на 105 Вт люминесцентную лампу (ну и ииногда включеную 15Вт в добавок) и потом просто нести его по плохой дороге удобнее, чем разряжать за пару вечеров 2х55Ач и потом их везти по той же дороге на тележке к месту заряда и обратно. Но при этом они разряжаются большим током, чем при 24В включении.
     

    Вложения:

    • DSC_6165sm.jpg
    • DSC_6162sm.jpg
    • DSC_6163sm.jpg
    • DSC_6164sm.jpg
  7. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Этим вопросом я мучаюсь постоянно :) Удерживает от покупки камазовских АБ только то, что стоят они у меня в жилом помещении. Не хочется травиться испарениями при зарядке и т. д. Как этот момент решить, пока не придумал. Хотя у многих стоят, и ничего вроде...

    Что за десульфатор? Где достать, сколько стоит? И насколько процесс длительный?

    Я также думаю. А вдруг эксперимент не удастся. Еще одна бесполезная дура будет валяться :)

    Это на 200% относится и к гелю, и к амг, и к панцирям, и вообще ко всему. Таким способом они убиваются точно так же, как и автомобильные.
    Про высаживание в ноль знать обязательно надо, отсроченный заряд в этой ситуации также недопустим. Абсолютно для всех АБ (ну или почти). И я не верю продавцам, что есть какие-либо батареи, которые к таким вещам невосприимчивы.
    Если имеется элементарный контроллер, то он сигнализирует, что АБ разряжена до допустимого предела. В этом случае надо убирать нагрузку и заряжать АБ. И все дела. Если какого-либо сигнализатора нет - тогда все сложнее.
     
  8. AntonShar
    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190

    AntonShar

    Живу здесь

    AntonShar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Екатеринбург
    Эт точно сам сейчас мучаю такой, как все откатаю к нормальной акб подключу

    нет все просто, такая штука https://www.ekits.ru/index.php?productID=2212 и не надо думать, смотреть, все само (есть такая штука в чип и дип стоит тока 700р)
    да если потребители мощные то цепляем релюхи

    да и если есть ген со стартером цепляем самую простую сигналку на автозапуск по падению мощности и проводим ТО раз в месяц, а то и реже
     
  9. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Сейчас-то что мучаете? Автомобильную? Сколько Ач и для чего используете?

    По сути, это тот же солнечный контроллер получается или таки совсем нет? У меня стоит солнечный, уровень заряда-разряда в общем и целом обозначает - нужен ли мне этот?
     
  10. AntonShar
    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190

    AntonShar

    Живу здесь

    AntonShar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да авто акб 200а*ч ветряк и СБ

    нет не солнечный контролер, это для разряда акб ставится непосредственно на нагрузку и занимается тем что размыкает нагрузку когда падение достигнет выставленных пределов и включает когда напряжение поднимется так же до выставленного параметра (нагрузку до 15 ампер можно напрямую подключить если выше то через силовые реле)
     
  11. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    AntonShar, понял. Штука нужная. Я не радист ни разу - там что-либо нужно доделывать-додумывать в этом устройстве, чтобы присобачить в цепь? Насколько я вижу, это только плата.

    АБ где у Вас стоит? В изолированном помещении или в жилом?
     
  12. Igor1956
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    38

    Igor1956

    Живу здесь

    Igor1956

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Украина, Киев
    Обращаюсь к спецам по источникам питания. Есть большая проблема с освещением в сельском доме. Напряжение от 120 до 180В. Местные энергетики (Киевская область, Бориспольский район) ничего не делают. Пока собираю подписи от сельчан для официальных действий против местного РЭСа. А тем временем у меня пылится старенький УПС, ватт на 300, производства Малазии и пару авто аккумов на 55а-ч (зимой не тянут стартер, хотя летом можно ездить). Вчера проверял УПС на лампу накаливания 60вт. Проработала ровно 20 минут. Вопрос для знатоков. Возможно ли использовать эти старые авто аккумы для внешнего подключения на этот УПС. Что бы во время отключений электричества хоть освещение частично оставить. Или не стоит и браться?
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
  14. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Воспользуйтесь поиском - здесь это обсуждалось неоднократно.
     
  15. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Курская область
    Я не знаток, но у себя так сделал на газовом котле. Сколько оно выдержит, пока не пробовал.
     
Статус темы:
Закрыта.