1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Если ваша реплика адресована мне, то в моём примере ничего кроме примера из реальной жизни нет. Также как в нём не содержится сравнения разных типов батарей.

    Ваша реплика не единична, отличился прежде Esat.

    Отвечу сразу всем.

    Безусловно существуют тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы, устанавливаемые на электрокары и электропогрузчики. Они характеризуются очень толстой "панцирной" намазкой электродных масс и относительно тонким токовым коллектором. Для них характерна паспортная циклируемость в 1500 циклов глубиной 80% и выше, очень большим удельным весом (если хотите низкой удельной ёмкостью), низким номинальным током заряда и разряда, длительным временем заряда. Кроме того они имеют очень высокую цену. Сложны в эксплутации, требуют специальных знаний, навыков и умений, специального зарядно-диагностического оборудования. К ним приставляют специального человека на зарплате - аккумуляторщика.

    Безусловно существуют стартерные свинцово-кислотные батареи. Они характеризуются тонким слоем намазки электродной массы и относительно толстым токовым коллектором, поскольку эти батареи должны иметь возможность очень быстро отдать очень большой ток, для этого площадь электродной массы должна быть большой, сама электродная масса как и токовый коллектор должны иметь очень низкое сопротивление (иначе очень большого тока не получится). Именно по этому конструкторы предусмотрели описанную только что конструкцию: тонкая намазка и толстый коллектор (токовод).

    Рекомендовать использовать именно тяговые или стартерные батареи для неспециалиста которым автор вопроса безусловно является рука у меня не поднялась.

    Безусловно существуют батареи для ИБП. Их предназначение - быть наготове, но коль скоро их призвала необходимость то они должны отдать весь свой заряд относительно небольшим током максимально возможное время. Поэтому их конструкция является серединой между стартерными и тяговыми батареями, средняя по толщине намазка и средний по толщине токовый коллектор.

    Технологии загущения электролита путём добавления в него мелкодисперсного диоксида кремния для формирования геля или технологии установки в качестве сепаратора между электродами стекловолоконного мата для предотвращения вытекания электролита при нарушении целостности банки при авариях и для возможности установки батарей в любом положении (даже вверх ногами) к теме различия тяговых, полу_тяговых, почти_тяговых и совсем_уж_нетяговых аккумуляторов не относится.

    Извините за много_слов.

    Батарею, отработавшую до 80% от исходной номинальной ёмкости можно дорого продать и за плоцены купить совершенно новую.
    Критерий в 80% придуман не мною, это срок аммортизации батарей, эксплутация далее признана неэффективной и такие батареи подлежат замене при работе на предприятии. В личном хозяйстве они служат до последнего, как штаны.

    С уважением.
     
  2. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Да я знаю, что надо саночки делать, чтобы на пруд и с пруда возить :)
    МОжет, я чего-то не понимаю, но обьясните мне, про экономическую нецклесообразность: стартерный стоит 2700руб(на ваши деньги), а тягловый 4800 (Варта), оба на 100ам*час.
    Насчет воровства: думаю решить вопрос так - сделать железный ящик под замок, в него компрессор и акк, а под низ камней полтонны, чтобы не унесли и не увезли (трактор на лед не зайдет). Ящик будет стоять в бобровой хате (выжена дыра) на середине пруда.
    И еще вопрос возник: вот если 100ам*час моим компресорком на 50% разрядится за 4 дня, то 200ам*час за 8 дней? если так, то если ее заменять другой через каждые 4 дня, то разряд будет только 25% и батарея от этого будет жить дольше?
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Да, будет жить дольше. Только скомпенсирует ли это расходы на более частую эксплуатацию авто и временные затраты - большой вопрос.


    Вот почитайте "О выборе свинцово-кислотных аккумуляторов для систем электропитания".
     
  4. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Названный вами "тягловым" прослужит значительно дольше. Стартерный из всех перечисленных выше выйдет из строя быстрее других причём значительно. На электромобилях стартовые батареи в режиме тяговых работают не более 100 циклов. И адью.
    Цена "тяглового" в 4800 оуб за 100 А*ч наводит на мысль что он "не_совсем_тягловый". Лучше говорить "тяговый".
    В строгом понимании "тяговый" это тот который ставят на электрокары, все остальные "тяговые" это жульничество продавцов и нечестных отделов сбыта производителей.
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Владимир, спасибо за важную крупицу информации по этому вопросу. Я как раз ищу ее. Вас не затруднит дать ссылку или сам документ как-то?
    В приведенной фразе не хватает параметров - сколько раз и при какой степени разряда надо держать 12 часов для потери 25%. По-хорошему графики нужны или/и таблицы...


    Алексей, вам и стартерный и тяговый плохо подходят - они рассчитаны на большие токи, а у вас - наоборот, маленькие. Вам, в идеале, нужен гелевый аккумулятор.
     
  6. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    А как его искать в торговле, как "обозвать"? И сколько он стоит?
     
  7. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    Искать "Аккумулятор для автономного электроснабжения Gel"

    Цена зависит от емкости. Дорогие они.
     
  8. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    В числе прочих других поисков совершите поиск по "CSB". Дёшево не будет но будет правильно.
     
  9. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Т.е. эти будут жить по моим параметрам с разрядкой малыми токами долго?Если да, то насколько дольше автомабильных?
    И дорого - это сколько хоть примерно, озвучьте цену :)
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
  11. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Да ну нафиг, акк за более 10 000 рубликов. Я может наивен очень, но если два ака за 5700 общей стоимостью отстоят 100 циклов (две зимы), уже шикарно, а если одну зиму, уже себя окупят спасенной рыбой. Зиму попробую, потом раскажу о результатах :)
     
  12. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Выбор системы автономного или резервного электропитания

    Насколько глубоко вы разряжали батареи? Заметили ли вы снижение их ёмкости в процессе эксплуатации? Меняли ли вы их и сколько циклов они выдали до замены?
     
  13. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Выбор системы автономного или резервного электропитания

    До начала "пищания"инвертора, примерно 11 Вольт, но в основном до этого не доходило-возобновляли подачу электричества.:)]
    Снижение их ёмкости не заметил, батареям 2 года, сколько циклов выдали тупо не считал-отключают часто, сбился со счёта:|:.
     
  14. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Выбор системы автономного или резервного электропитания

    Батареи обычные стартерные, работают они часто но неглубоко. Очень редко они разряжаются до 90%. я правильно понял?

    Если сможете, укажитепожалуйста, какова средняя совокупная мощность потребителей, подключенных в эти моменты, как долго длится среднее отключение электричества и как часто это происходит. Эта информация очень важна для тех, кто ищет возможность недорого резервироваться стартерными батареями, продающимися в автомагазинах или для ищущих автономного электроснабжения.
    Заранее благодарю вас за ответы от лица всех заинтересованных.


    Также в очередной раз наблюдаю привычный катаклизм, заключающийсяв противопоставлении стартерных батарей батареям по технологии AGM или батареям с загущённым гелевым электролитом.

    Это неверно, это принципиальная и грубая ошибка.
    Среди стартерных есть батареи AGM и есть гелевые.
    Наличие стекломата между электродами или более густого электролита ни на что кроме внутреннего сопротивления и скорости выравнивания концентраций электролита в разных межэлектродных участках не влияет. Кстати в худшую сторону. Значительно снижается способность батарей к реанимации при неправильном использовании и обслуживании. Водички при её выкипании уже просто так не дольёшь. А ведь она выкипает в любом случае даже если в батарее устанавливают суперкаталитические пробки. Резко снижается работоспособность при низких температурах.
    Возможность использования для глубокого циклирования от того, гелевый электролит или вставлено стекломат совершенно не зависит.

    С уважением.
     
  15. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Выбор системы автономного или резервного электропитания

    Да, всё правильно.
    Максимум Ватт 100...150, кратковременно 250 Ватт- погружной насос в колодце, ну и конечно ни каких пылесосов и микроволновок. С холодильником был отдельный "гемморой"-https://www.forumhouse.ru/threads/71165/ и https://www.forumhouse.ru/threads/31466/page-3#post-1723398
     
Статус темы:
Закрыта.