1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Для более быстрой и отдельной зарядки 2х190 Ач купил еще одну орионовскую зарядку PW410. Для подъема напряжения отключения зарядного тока пришлось перепаивать - с форума ориона сообщили где примерно искать (http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5530) и пришлось менять добавочный резистор 10к на примерно 6к (собраный из 3). Теперь примерно 32.3 В максимально на батареях.

    Зарядник PW410 сильно отличается от PW415 - у него какой-то колебательный режим как источника тока - при подключении к полностью заряженым 2х55 Ач включается на примерно секунду и набирает напряжение максимум 32.3 В и потом отключается до падения напряжения где-то до 27В. Т. е. ограничивает средний ток широтно-импульсной модуляцией. А PW415 равномерно валит ток до меньше 1А при приближении к напряжению ограничения.
     
  2. Igor1956
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    38

    Igor1956

    Живу здесь

    Igor1956

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Украина, Киев
    Провел сегодня небольшой опыт с УПС (АРС 650 ВА), аккумулятором 60А-ч и лампой накаливания 60Вт. Внутренний аккум от УПС был без обозначений и по размеру похож на 10-12А-ч. К тому же он больше 11 Вольт не заряжался. Стартерный аккум 60А-ч снят с авто 2 года назад и редко заряжался. Последний заряд был 2 недели назад. Напряжение на нем перед опытом 12,6В (без нагрузки). Подключен вместо штатного проводом 6мм.кв. На выход УПС -лампа 60Вт. Вся эта связка на несколько минут подключалась в сеть и потом отключал сетевой кабель. Напряжение на аккуме упало до 11.8В. Через 3 часа напряжение на клеммах акк. упало до 11.4В. Дальше не стал проводить опыт, поскольку не хотелось доводить акк. до предельного напряжения разряда. Теперь попробую зарядить акк. до полного заряда внешним зарядником и повторить опыт с нагрузкой в 100Вт. Думаю, что вполне возможно, имея недорогой УПС и "полуживые" авто аккумуляторы сделать недорогую аварийную систему для своих нужд.
    Лет 15-17 назад я подготовил статью о похожей аварийной системе, только без УПС. В качестве ламп использовались ЛДС на 6-8 Вт с электронным балластом на базе блокинг-генератора и авто аккума. А также простой АВР на пускателях. Но статью не взяли, сказали, не актуально. Давно это было...

    Забыл сказать, что на выходе УПС в режиме инвертора напряжение 178В (с нагрузкой и без).
     
  3. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.189
    Благодарности:
    5.260

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.189
    Благодарности:
    5.260
    Адрес:
    Пенза
    Уже столько это обсуждалось на всех форумах, и везде ответ один - использовать простой компъютерный УПС не стоит, а причин в этому несколько: элементы УПС не рассчитаны на долговременную работу - просто тупо перегреваются и сгорают;), в некоторых УПС програмно ограничено время работы... на выходе прямоугольник вместо синусоиды. Всё это описывается здесь - "Аккумуляторные батареи для ИБП: выбор, замена, установка батарей большей емкости, использование внешних батарей" - https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=49:8539 надеюсь модераторы не посчитают за рекламу другого сайта:hello:
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.311
    Благодарности:
    15.319

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.311
    Благодарности:
    15.319
    Адрес:
    Новая Москва
    Тёзка, специально для Вас поднял "архивы:)":
    Но сначала о том, что у меня на даче:
    - АКБ (4х150Ач, АГМ),
    - Кситал-GSM с 6-ю выносными термодатчиками.
    Храню АКБ в доме на 1-м этаже на полу в теплоизолированном шкафчике под лестницей.
    Фотка здесь, самая нижняя.
    Один из датчиков лежит между АКБ (назовем его "ТТТ"), на полу.
    Теперь температуры.
    После приезда на дачу 16-го ноября и пребывании там 4 суток температура ТТТ была:
    20 ноября (отъезд): 8,5*С,
    21.11: в час ночи 8,5*,
    22.11: в час ночи 7,5*,
    23.11: в час ночи 6,5*,
    24.11: в час ночи 4*,
    25.11: в час ночи 3*,
    26.11: в час ночи 1,5*,
    27.11: в час ночи 2*
    27.11: днем включил дом на прогрев (удаленно),
    27.11: вечером приехали в теплый дом, ТТТ = 3*,
    28.11: 5*
    29.11: вечером (отъезд) 5,5*
    30.11: утром 5,0*,
    30.11: сейчас, вечером 5,0*.
    К чему это я:
    1. За неделю с 21 по 27 ноября в остывающем доме ТТТ снизилась с 8,5* до 2* и (предположительно) стабилизировалась.
    2. За двое суток пребывания людей в теплом доме температур под лестницей повысилась всего на 3,5* (с 2* до 5,5*).
    Вывод: быть может АКБ можно хранить так, как это сделал я?
    Это - вопрос, а не утверждение, т. к. я в зиму первый раз войду с измерением температуры под лестницей, хотя АКБ прожили там уже две зимы и входим в третью.
    Да, в летнюю жару там было максимум +22*С.
     
  5. Igor1956
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    38

    Igor1956

    Живу здесь

    Igor1956

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Украина, Киев
    Хочу только уточнить, что эта конструкция предназначена только для освещения в аварийных случаях (при отключении электричества) и из тех материалов, что есть под рукой.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно, сто раз обсуждалось, у меня успешно работал еще два года назад APC Smart 1400 - свет в бытовке для узбеков, зарядка мобил. Потом добавились солнечные панели, все лето ручной электроинструмент. И даже паркетка 1600 ватт и болгарка 1800... Пару недель назад трубы резал, минут сорок.

    Нужно правильные брать, APC Smart к ним как раз и относится, болгарка на 1800 ватт со 180м диском это заметно круче чем эл. лобзик от которого в аналогичном по заявленым параметрам Повермане повыносило все ключи:flag:

    А темку попросите модераторов закрыть, дублирует существующую.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.860

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.860
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В конце 90х,когда еще не были доступны китайские "автомобильные" инверторы с ВЧ преобразователем, я года три использовал APC Back UPS 420 для питания дома. Батарейка была от электропогрузчика - (ТНЖ250),зарядка естественно отдельно. Потреблял мощность около 80 ватт - телевизор Горизонт (60вт) и пара люминисцентных лампочек. Ничего не грелось и не горело. Недостатки - слишком большой ток холостого хода, около 0.4А (у современных китайских инверторов близкой мощности 0.15А. Кончилось тем, что УПС окончательно соржавел, стоя в нетапливаемом сарае рядом с аккумуляторами:) Но три зимы он пережил. А сосед сделал то же самое из УПС с надписью HANSA. У него 24в. Этот упс жив по сей день, хотя и давно не используется по причине приобретения опять же китайского инвертора. Недостаток у него тот же - ток холостого хода втрое выше чем у инвертора.
     
  8. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня на работе (и дома) болтается несколько старых офисных 400ВА бесперебойников Powerman или что-то аналогичное (модифицированный синус) без батарей. Если кого заинтересует - могу отдать в качестве новогоднего подарка.
     
  9. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, если кто пользуется автомобильными (в моем случае - грузовая, 210Ач) свинцово-кислотными АКБ для автономки (СБ+зарядка генератором периодически через умное ЗУ), проконсультируйте, пожалуйста:
    1) известно, что негерметичные АКБ не стоит использовать (или все-таки только заряжать?) в жилом помещении. На АКБ есть 2 патрубка, судя по всему, газоотводные. Газы отходят только в процессе зарядки или всегда?

    2) СБ заряжает постоянно, но малыми токами - газ будет выходить?

    3) Если АКБ поставить в жилом помещении, и от патрубков вывести трубки на улицу - будет решен отравляющий вопрос или нет?

    4) Какие препятствия есть еще для применения свинкислотной автоАКБ в помещении?

    Если есть чем поделиться в других аспектах эксплуатации этих батарей для автономки - буду благодарен.
    Спасибо.
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.958
    Благодарности:
    3.475

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.958
    Благодарности:
    3.475
    Адрес:
    Москва
    1. во время зарядки
    2. будет
    3. не будет
    4. кроме газов есть еще в них очень едкая кислота.

    а про использование стартерных АБ в автономке тут десятки страниц исписаны. пользуйтесь поиском перед тем как задавать вопросы.
     
  11. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Leo2, спасибо за ответы.
    Поиском пользоваться умею, но при отсутствии электричества и хреновом инете каждая минута на счету.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если очень хочется греть от "жилого помещения" - так сделать условно герметичный кожух торчащий своим объемом в то помещение, и имеющий выхлоп в атмосферу ну и провода через проходные условно герметичные изоляторы провести. Кожух должен выдерживать кислотный туман без протекания внутрь "жилого помещения" в течении требуемого времени эксплуатации.

    2. Газ и кислотный аэрозоль в основном выходят при зарядке больше 50% а чтобы батареи жили дольше их обычно только так и надо заряжать. Чем меньше ток, тем меньше выход газа и аэрозоля в единицу времени - если производительность вентиляции будет достаточна - нормы содержания газа и аэрозоля останутся без превышения.

    Если жилое помещение достаточно близко к поверхности планеты - можно батареи подключить к коре планеты, интегрирующей теплопоток от системной звезды за оборот вокруг нее. Пример - https://www.forumhouse.ru/threads/76219/page-54#post-4952808. Тогда можно обойтись без размещения в обитаемых отсеках при сохранении температуры батарей выше 0 во все сезоны в мск регионе.
     
  13. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, это невозможно. Надо либо в жилое, либо на улицу. Совместить не получится.

    Из чего кожух должен быть? Насколько герметичен?

    Т. е. получается, если не заряжать более 50%, то реальная емкость 210Ач-батареи будет около 100 Ач?

    У меня ЗУ - 30 А. 210 Ач батарея, думаю, автоматически заряжается почти максимальной силой. Оптимальный ампераж для таких батарей, насколько я понимаю, около 20А. Соответственно, заряжать при таком раскладе нужно, в моем случае, только на улице? Вынес из дома, поставил на зарядку, и через 6 часов вырубил. Однако мороз вокруг, тоже не очень хорошо...
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    "На улице" есть хотя бы 4 квадратных метров "своей земли" ? Можно огород-цветник.

    Кожух из любых материалов - лучше чем ничего. Имхо вполне приемлемы OSB плиты, но в идеале - цельносварной из металла :).

    Если заряжать до меньше 50% - ресурса в циклах будет наверное меньше четверти от возможного. Ну и отдаваемой емкости на каждом цикле тоже мало.

    Дык поставить "на улице" пониже уровня грунта хотя бы на высоту батарей - там мало мороза и провести в то "жилое помещение" два провода. При выборе сечения считать чтобы на них падало меньше 1/20 напряжения батареи при номинальных разрядных токах для приличного кпд.
     
  15. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Газы ощутимо "отходят" при перезаряде, т. е., когда напряжение достигает 14 и выше вольт. Поскольку я, в силу ряда причин, не верю в летающую серную кислоту (разве что за счет брызгоуноса) - обычно заряжал автомобильный аккумулятор прямо в комнате, как, например, сейчас заряжаю типа герметичные...У этих газов есть одна опасность: водород. Понятно, что к надежности вентиляции помещения, в котором (даже теоретически) может оказаться водород, надо подходить очень тщательно, т. к. проникает везде и пределы образования взрывчатых смесей с воздухом у него очень широкие (чуть ли не 5-95 процентов).

    Вот от чего надо предохраняться, так это от разлива кислоты в помещении, особенно с деревянными полами - при разливе кислоту из конструкций пола не достать ничем. Маленький 55-ач аккумулятор вполне встает в пластиковый таз. Можно поставить аккумулятор в "трубу" из полиэтиленовой пленки - главное его потом не ворочать, чтобы не пробить пленку. Но, повторюсь, от водорода в помещении это не защитит...

    С другой стороны, чтобы произвести, например, 30 литров водорода - надо "потерять" из аккумулятора 18 грамм воды... Лень считать - сколько это в кулонах и ампер*часах, но есть ощущение, что очень много. В электролизере, при очень интенсивном кипении, это десятки минут работы.
     
Статус темы:
Закрыта.