1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    160 см это идеал с запасом - если хочется чтобы батарея в любые сутки самой холодной зимы региона за десятки лет всегда была при плюсовой температуре по цельсию. Для батареи живущей даже в тепле порядка года это большой избыток имхо.

    Реально можно допустить охлаждение до чуть ниже нуля например на неделю в среднюю зиму или в самую холодную зиму за 50 лет. От этого только саморазряд будет чуть меньше. Эти же автобатареи в автотранспорте зимой месяцами заморожены до ниже нуля цельсиевых и переживают несколько зим.

    + батарея еще подогревается и при заряде и при разряде и от саморазряда.

    Так что и 80 см отмостки это уже очень хорошо.

    С ростом числа постов и посещений растет количество бабла за рекламу выгодополучателям этого форума. А про поиск наверное печатают остающиеся без потока этого бабла.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Правильно делать так: Покупать оборудование с договором про гарантийные обязательства при исполнении потребителем техусловий. Возможно найти такого поставщика, который согласится гарантировать эксплуатацию в течении заданого срока при сохранении техпараметров лучше указаных в договоре при режиме "когда горит красное - нажать кнопку, когда позеленеет - отжать".

    Промежуточные варианты - покупать зарядку и батарею от одного производителя и еще выяснить в техподдержке - можно это так эксплуатировать и что делать надо чтобы гарантия параметров была. Или читать паспорт (инструкцию по эксплуатации) на батарею и покупать оборудование (зарядник) и инструмент (ареометр, вольтметр), которые позволят эксплуатировать батарею согласно указаниям в паспорте. Для дешевых автобатарей - уточнить в техподдержке производителя соответствуют указания в приложеном паспорте батарее такой модели/марки/типа.
     
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Согласен, конечно, все верно сказано. Но батарейный вопрос мучаю уже не один месяц, перечитал на форуме очень прилично, во многом разобрался, кое-чему научился, в т. ч. грамотно обращаться с АКБ. Сейчас уже дышу на нее, тряпочкой протираю, в комнату поставил - но ерш твою меть - пытаюсь сегодня зарядить купленную позавчера грузовую батарейку, да еще и разряженную-то всего процентов до 40 (помню о переразряде!, страхуюсь) - И ОПЯТЬ! Зарядка не идет, ЗУ пишет - замените или отремонтируйте АКБ. Никакой нагрузки, кроме энергосберегающих ламп и ноута не давал. Та же самая фигня, что и с купленной 2 месяца назад гелевой. Можно погрешить на ЗУ, но оно нормально работает с моей старой убитой гелевой.
    При покупке все проверено, все ок. На контроллере только-только загорелась желтая лампа, до красной еще далеко. Без нарузки напряжение на клеммах 11,71.

    Действительно верите, что такое возможно? На словах у продавца всегда все просто, а в договор никто никаких изменений вносить не будет - потом ведь не отвертишься, если что. Спросите Leo2 :))
    К тому же я реально не пользуюсь какой-то сомнительной туфтой - зарядка Black&Decker, в руководстве указано, что для свинокислых АКБ от 60 до 450 Ач и т. д. Инвертор "Чистый синус", не колхоз какой-то, контроллер EP Solar, самый простой, но он больше года у меня работает, жалоб нет. По подключению, подсоединению и т. д. все нормы соблюдены, ничего зверского не подключаю, потребители маломощные. В общем, не знаю, к чему тут с ходу можно придраться. А при большом желании можно придраться и к столбу, как известно.
    Что-то, честно говоря, не встречал ЗУ и АКБ одного производителя... Пример можете привести?
    Да и, уверен, у 99% форумчан этот момент не соблюден, и ничего - все живы... Сдается мне, все должно быть проще при соблюдении элементарных условий эксплуатации.

    Как ни странно, ни на одну батарею у меня паспорта не было - ни на Challenger (который Haze), ни на Bars. А у Вас?

    Понял. Землища сейчас у меня уже задубела порядком, посему, наверное, на май мероприятие придется перенести... А пока что-то выдумывать надо будет...

    Можете сказать, чем отличается ЗУ для периодического заряда автоАКБ от ЗУ для периодического заряда АКБ для автономки? При том, что и та, и та - свинокислотные, Ач одинаковые, и разница только в том, что в авто - жидкий электролит, она обслуживаемая и негерметичная, а в автономной - гель, она не обслуживаемая и герметичная... Количество циклов и прочие нюансы, которые не были затронуты при эксплуатации, не рассматриваем, т. к. речь идет о совсем свежих АКБ, не получавших больших нагрузок и прочих издевательств. Гелевая, надо сказать, заряжалась всего 4 раза перед смертью. Раз в 2 недели примерно.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Из конкретно кислотных автобатарей - бош https://www.boschautoparts.com/batteries/pages/batteryaccessories.aspx#faq
    The Bosch battery charger/maintainers are smart battery chargers. The Bosch Battery Charger and Maintainer is a smart charger that is operated by a MCU processor that provides state-of-the-art charging technology that allows the charger to interact with and respond to the condition of the battery. It modifies its charge action based on the feedback from the battery in order to provide a high quality charge that restores sulfated and discharged batteries. It uses SmartAMPS Technology feature that continuously monitors the condition of the battery at every phase to charge at the optimum current in order to avoid under-or overcharging. Smart chargers will automatically detect the voltage of the battery. You can leave the charger/maintainer plugged to the battery all day/night without harming it.

    Типа ну очень умная зарядка и должна быть как-то оптимизирована под батареи от того же боша. Для батарей до 230 Ач идет модель С7. И стоит на амазоне http://www.amazon.com/Bosch-C7-24-Volt-Battery-Maintainer/dp/B004TRYBZU около полцены одной 12в 200 Ач батареи.

    Вроде у варты должно быть тоже самое - но пока плохо нашлось.

    А у меня к каждой из 4 дешевых сербских extra start сбоку приварен полимерный пакет и туда вложен паспорт с инструкцией по эксплуатации.
     
  5. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Так и подозревал, что Варта и Бош. Их АКБ везде есть. Но вот пока свой искал, грузовой, ни того, ни другого более 200Ач не встретил. Зато менее мощные по стоимости почти сопоставимы с гелевыми герметичными для автономок. И уже теряется смысл - никакой экономии.

    Там по делу написано что-то было? Насчет параметров эксплуатации, зарядки...
     
  6. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.958
    Благодарности:
    3.475

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.958
    Благодарности:
    3.475
    Адрес:
    Москва
    АБ Prosolar
    ЗУ RT-10, RT-05
    Один производитель, конечно, делают на разных заводах.

    Только действительно, нет смысла никакого в этом - могут быть разные производители, главное чтобы соблюдались режимы заряда.

    А вот покупать у одного продавца и требовать гарантию правильного подбора АБ и ЗУ - с этим согласен. В то же время никакой продавец не может дать гарантию на то, что у вас АБ будет работать, если вы ее неправильно эксплуатировали, даже с правильной зарядкой (т.е. слишком глубоко разряжали, сразу не заряжали, держали на морозе и т. п.)
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Конечно да. Например режим зарядки - заряжать током 0.1С до 14.4В и потом током 0.05С до напряжения 16..16.2В. И практика эксплуатации это подтверждает.

    Если 11.7 это после отстоя в несколько часов после полного снятия нагрузки - оно уже разряжено существенно больше чем до 40% от емкости имхо. Вот у меня в паспорте на батареи (и в гарантийном талоне от местного регионального сервиса) есть таблица с напряжениями и степенью заряжености, так вот примерно 12.2 это уже почти полностью разряженое состояние.
     
  8. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Согласен но не совсем. 11.7 без нагрузки это разряд в ноль а под нагрузкой 11.3 это до 80% разряжена. Практически все кислотные АКБ считаются полностью разряженными при хранении если на клеммах без нагрузки напряжение 12.3в.
    Полностью согласен с Лео, сам пользую уже не первый год пару, батарею и зарядку от "Просолар".
    И могу сказать, что заряздка для автомобиля и зарядка для автономки это не одно и тоже. Сразу надо обратить внимание на режимы заряда батареи, их должно быть как минимум три и один из них обязательно поддерживающий, именно этот режим для автономки очень важен. Именно этот режим доводит батарею до состояния 100% заряда не давая электролиту закипать, и помогает в дальнейшем батареи находиться в полной боевой готовности. В этом режиме батареи можно даже оставлять на морозе и не опасаться, что с ней что ни будь случится. Единственное условие в этой ситуации должно соблюдаться это надежность самой зарядки.
     
  9. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Все бы хорошо, но цена...

    Вот Вы, как опытный продавец всего этого шмурдяка, скажите - интеллектуальное ЗУ какого бы то ни было производителя создается именно для защиты от дурака - все рекомендации по силе тока, интенсивности и т. д. закладываются в прибор, который и заряжает АКБ так, как не зарядит человек руками? Так или нет?

    Обычно продавец сразу и говорит, что система эксплуатировалась с нарушениями, т. к. он лично со свечкой рядом не стоял и не видел, что, как и к чему пользователь подключал. Удобная позиция. И так просто не сокрушимая. Покупатели предпочитают не заниматься доказательствами и не тратить время.
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Могу.
    Перечислили почти все. Кроме главного:)
    ЗУ для периодического заряда автоАКБ после зарядки должно быть отключено от АКБ. Даже если в инструкции об этом не сказано.
    ЗУ, пригодное для автономной системы должно иметь режим "поддержки" при напряжении (величина которого зависит от типа АКБ), гарантирующем поддержание АКБ в заряженном состоянии и одновременно не настолько высоким, что бы нанести ущерб ресурсу АКБ (чем грешат многие из УПС).
     
  11. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Вот у меня как раз такое ЗУ. В руководстве эти режимы описаны. Кстати, и покупал я его в конторе, которая занимается автономкой. Они порекомендовали его как наиболее подходящее для гелевых АКБ более 200Ач. Поэтому, думаю, вопрос о применимости моего ЗУ для зарядки используемых АКБ, можно смело снять.

    Всегда отключал. Даже не додумывался, что можно оставить подключенным...

    C этим моментом определенность также есть. Буферный режим имеется, ЗУ работает с АКБ так, как действительно необходимо. И, думаю, этот режим будет полезен и для обычной АКБ. Или нет?
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если батарею разрядили до меньше 12В длительного безнагруженого напряжения - ее надо срочно заряжать иначе может пойти (или даже далеко зайти) малообратимая сульфатация и потеря емкости. Для этого лучше в хозяйстве иметь более глупые зарядники - от просто трансформаторных с выпрямителем до вч преобразовательных источников тока без ограничения (отключения) при малом напряжении.
     
  13. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Та-ак... Меня терзают смутные сомнения - а не свистит ли мой контроллер... Там горела желтая лампа, соответствующая о не очень критичной степени остаточного заряда, но уже подходящей к разряду.
    Посему вопрос: насколько солнечный контроллер может ошибаться в своих показаниях? Может, кто сталкивался, производил измерения, сравнивал показания контроллера и какого-нить Кулона...

    Продавец сегодня высказал мысль, что ЗУ в случае полной разрядки АКБ может просто не "поднять" заряд и тупо будет предлагать заменить или отремонтировать батарею.
    Как думаете, может такое быть? А реанимационная (импульсная) зарядка это сможет смочь. Предложил приехать к ним, попробовать зарядить таковой.
    И еще рекомендовал попробовать подзарядить АКБ на тракторе или грузовике в течении хотя бы получаса - какой-то минимум наберется и ЗУ сможет увидеть батарею и подхватить. Что думаете?
    И последнее - АКБ нельзя надолго оставлять разряженной. Каков минимальный срок в этом смысле - день, два, неделя... Если подзаряд идет от СБ 140Вт - считается это состоянием без заряда или нет? Ток очень небольшой...
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Сильно.

    Да.

    Ну если на текущем хуторе вообще нет возможности подзарядить от че-нить глупого, то можно и от транспортного средства, но надо выбирать 12вольтовое.
    Если уже меньше 12В - то можно вытащить 12В линию питания из бытовой эвм и подключить к ней - там уже обычно есть несколько ампер тока и больше. Это черный и желтый провода, черный минус.
     
  15. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Завтра контроллер сожгу в печке. Хоть и будет вонять пластмассой.
    Альтернатива дорогущему Кулону по контролю за зарядом-разрядом есть?
     
Статус темы:
Закрыта.