1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Через неделю будет хуже чем через два дня. Если заряженость меньше 80..90 процентов это считается плохо, если меньше 20 процентов - очень плохо, а ести ток подзаряда мал - ситуация исправляется медленно. Но имхо это всеравно чуть лучше чем ничего. Вообще вроде многие топливогенераторы имеют выход постоянного напряжения 12В для зарядки, но там ток обычно для батарей до 100 Ач или даже до 70 Ач. Так что может быстро отключаться защита по перегрузке этой линии.

    Обычные вмеру глупые зарядники на 20А тока для 12В батарей стоят около 2000 руб. Для контролируемого вручную приборами заряда они часто достаточны. Как минимум для экстренного восстановления хотя бы половинной заряжености.
     
  2. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Эх... Чую, если дело действительно всего лишь в глубоком разряде, потеряю я свою гелевую... Недели две уже стоит без заряда.
    Поможет ли зарядка от авто путем прикуривания? Если авто будет на холостых... Час подержать, позаряжать, а потом - на ЗУ... Или ток слабоват будет? Хотя у меня под капотом 2 АКБ. Может, генератор посильнее, чем у одноаккумуляторных авто окажется...

    Есть такой. Завтра с рассветом изучу. Там розетка или клеммы - вних тупо провода воткнуть надо? А какого сечения? Если даже ток мал окажется, но защита не сработает, пару часов погонять попробую, а потом - опять на ЗУ.

    Но это зарядники. Или предлагаете использовать их как индикаторы заряда? Периодически я могу подключать свое ЗУ и смотреть на индикатор, но так запросто можно опять уйти в ноль. Нужно что-то такое, чтобы проходил мимо - глянул - увидел...
    Вопрос состоит в том, как не допускать излишнего разряда батареи. Как контролировать этот момент.
     
  3. Wasinia
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    52

    Wasinia

    Живу здесь

    Wasinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не помню кто писал, что если на контроллере, подключенному к солнечной батарее и к АКБ загорается красный сигнал-то подключает зарядное устройство. А солнечная панель (батарея) тогда зачем, ведь она и заряжает АКБ. У меня так, правда я только летом пользуюсь СБ на даче, т. к. нет электричества.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Сколько-то поможет.

    Там специальная полярная розетка и специальный кабель в комплекте с черным и красным проводом и зажимами пружинными. Ну и на розетке вроде плюс и минус обозначены - можно соединить имхо любым бытовым проводом толще 1 мм. Для токов около нескольких ампер сойдет.

    Подключить к батарее стрелочный вольтметр, лучше с растянутой шкалой у 12В. Ну или вольтметр из автотоваров на около 12В. Или "электронный" с числовой индикацией с десятыми долями. Для батареи 200Ач ток потребления вольтметром имхо любым будет меньше саморазряда. Стрелочный предварительно сравнить с тестером с цифровой индикацией и запомнить (отметить) положение стрелки при 12В или меньше.
     
  5. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Чем дальше в лес - тем больше дров! :)
    Возьмите\скачайте уже паспорт на вашу АКБ, и перестаньте их "насиловать", а то претензии выглядят абсурдными. имхо
    Степень разряженности можете контролировать напряжением на разомкнутых клеммах АКБ, после небольшого отстоя без нагрузки. Контролировать АКБ по светодиоду - глупо.
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно последовательно включить автомобильную лампочку на 50-60 ватт. Будет работать ограничителем тока.
     
  7. digital
    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41

    digital

    Живу здесь

    digital

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот такое ЗУ я думаю вполне подходит для зарядки резервного свинцового аккумулятора

    Устройства обеспечивают оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройства полностью автоматизированы и защищены от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работают в широком диапазоне входных напряжений, без изменения выходных параметров. Благодаря этому могут использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания.
    https://www.zaryad.ru/index.php?productID=124
    паспорт
    https://www.zaryad.ru/files/ps/207.01.doc
     
  8. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, раздобыл сейчас у тракториста еще советское ПЗУ "Дубна":) Даже мануал от добрых людей нашел: https://artefact69.narod.ru/photoalbum30.html
    Срочный вопрос: какой ампераж и в течении какого времени использовать, чтобы оживить АКБ?
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы бы лучше мультиметр раздобыли. Для оживления батареи, как правило, не требуются максимальные зарядные токи...
     
  10. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Да с радостью еще чего-нибудь бы раздобыл, но 3 дня выехать не могу никуда - снегом замело. Только что расчистили.
    А мультиметр у меня есть, измерять напряжение могу и буду в процесе зарядки. Как только перевалит за 12В, попробую переставить на свое ЗУ. Может, оно увидит АКБ.
    А вот какой ток сейчас выставить, так и не ясно.
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По моему опыту, если напряжение на АКБ под небольшой нагрузкой выходит на "полку" в 11.5 вольт - то можно потихоньку тащить ее на помойку, т. к. фактически там уже 5 ячеек, а не 6...
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Для 200 Ач - до 20..40 А должно быть нормально. Но на время до 5 часов где-то. Потом лучше до 15 А где-то.
     
  13. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Поставил гелевую сначала на зарядку. ЗУ выдает макс. 10А, соответственно, с этого тока и начал. В 14.00 напряжение на клеммах было без нагрузки 11.52, в 15.50 - 12.01. Еще полчаса подожду и попробую заряжать "умной" зарядкой. Может, увидит...
    На помойку тащить тяжеловато :) Хоть как-то попробую оживить.

    Умная зарядка так и делает, судя по всему. А Дубна максимально дает 10А, поэтому, наверное, и снижать ниже этого порога смысла нет.

    Я тоже так делал всегда - подключал ЗУ, если контроллер показывал красный. И ничего, все нормально заряжалось. Но, видно, в этот раз переразряд случился серьезный и напряжение опустилось ниже 12В.
    Солнечная панель заряжает АКБ очень медленно (если она одна), а разряд батареи в некоторых случаях опережает заряд. Поэтому и приходится пользоваться ЗУ. Но все равно с СБ разряд происходит медленнее, особенно если хорошее солнце и панель правильно ориентирована.
     
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.316

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.316
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино
    Внимательно прочитайте пост №23, там ясно написано, что измеряет сразу после отключения заряда и при маленьком токе разряда (устройство работает в импульсном режиме, допустим 3 сек заряд 1 сек разряд и в это время происходит замер напряжения, по другому степень заряженности аккумулятора никак не проверить). Я проверял неоднократно, что если зарядное устройство не отключает аккумулятор в течении максимально суток, аккумулятор можно смело выбрасывать, его емкость меньше 10% и восстановить его уже невозможно.
     
  15. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Возможно, мои замеры не совсем показательны, но, после того, как напряжение на клеммах АКБ при подключенном трансформаторном ЗУ достигло 12,08 В, я его отключил и подключил свое ЗУ. Зарядка пошла. Т. е. умное устройство имеет порог напряжения, ниже которого оно не работает. А для "глупого" никаких пределов нет - фигачит при любой погоде.
    Поставил грузовой акк на первичную зарядку. Подзарядится - также подключу к умному.
    Вот у меня с первым гелевым такое случилось. Заряжаться он мог, судя по всему, бесконечно, после чего высаживался за несколько минут. Емкость упала, наверное, процентов на 95. Сдал в утиль.

    Коллеги, еще три вопроса перед итогом.
    Завтра планирую прикупить какой-нибудь вольтметр - стрелочный или цифровой автомобильный, какой найду в здешних степях.
    1) Как его правильно включить в цепь, чтобы можно было в любой момент визуально отследить напряжение АКБ и не допустить пререразряда?
    2) Каков предпочтительный порог напряжения в вольтах на клеммах, при котором необходимо поставить АКБ на зарядку?
    3) Коль у меня теперь 2 оживших АКБ, один обычный для грузовика 210Ач и один гелевый герметичный 230Ач, можно ли их объединить параллельно? Логика подсказывает, что нет, но на всякий случай спрашиваю.
     
Статус темы:
Закрыта.