1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. andre777
    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212
    Адрес:
    Пермь
    Выбор системы автономного или резервного электропитания

    Уважаемый Тиамо Вы указали про то что стратерные и гелевые или по технологии AGM это все развод чтоли? т.е. опять минетежерский ход? А как же тогда обещания производителя 12 лет службы? или это тоже впишется в 3 года срок подачи претензий к товару? (типа дальше никакой суд не примет ваших соображений) Цена всеже у них разная.


    Вот, кстати, накопал в Перми
    Прикинул: 1,5 года если 2 раза в день пускать генератор на их подзаряд, или 3 года если их емкости хватит на зарядку-отдачу раз в сутки. Т.о. получается что сроки от производителя гелевых и AGM - только буферный режим, в UPS применяемый на кратковременные отключения. Если так, то это прискорбно для выбора будущей автономки.
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104
    Адрес:
    Москва
    Выбор системы автономного или резервного электропитания

    О разнице между стартерными, тяговыми и средними между ними я писал где то ранее, забыл где.

    Разница в соотношении толщины намазки и толщины токового коллектора. Только эти обстоятельства принципиально обуславливают удельную ёмкость, удельную мощность и способность к глубокому многократному циклированию.

    Изменения в состоянии электролита путём его загущения с помощью диоксида кремния или межэлектродного сепаратора путём использования мата из стекловолокна принцпипиально обусловить перечисленные 3 параметра не могут. Однако любое усложнение конструкции или технологии изготовления может обусловить более высокую цену. На высоту цены также может повлиять потребительская некомпетентность и хитрость продавца.

    Сами подумайте, какое замечательное свойство может появиться у батареи если подвижность ионов в электролите искусственно снизить добавлением в раствор нерастворимого в нём вещества для формирования гелевой матрицы? Кроме того что электролит не сможет так легко покинуть межэлектродное пространство при нарушении целостности ячейки больше ничего не может улучшиться.
     
  3. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Раз пошел разговор про зарядку, задам и я вопрос :|: .
    Я так думал: вот снял акк с пруда, положил в багажник, а к гараже на зарядку ставить. И так постоянно, замучает однако. И думаю так: вывести с автоакка провод на плюс (минус на массе) и накинуть на акк в багажнике, пока езжу (а езжу много) его зарядит. Или нельзя со вторым акком в паралель, друг друга будут портить? МОжет, второй генератор поставить специально для акка в багажнике, добавив еще один ручей на шкив коленвала?
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
  5. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    12.146
    Благодарности:
    13.105

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    12.146
    Благодарности:
    13.105
    Адрес:
    Москва, Аленино Владимирская обл.
    :):):)
    Вчера заряжал приятелю севший аккум.
    55 Ач емкость. Заряжал током 5А 10 часов.
    Сомнительно, что будет желание столько часов кататься:|:


    Дома один, заряжается. На месте второй. Утром поехал, поменял. Вернулся, поставил на зарядку...Видится так решение проблемы.
     
  6. andre777
    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212
    Адрес:
    Пермь
    Почитал выкладки... Таким образом стоит делать вывод что для того чтобы Акб служила дольше, тогда, чем на меньший объем емкости ее будем разряжать, тем дольше она прослужит? Но тогда тут наверняка стоит вывести золотую середину, т.е. свыше определенного количества батерей не стоит увеличивать емкость автономной системы из АКБ, так как они состарятся ранее физически чем циклы их укокошат? (само собой к привязке на определенную мощность для использования) например, я возьму 4 АКБ*200 Ач и разряжая до 30% убью их в течениии 1,5 лет, или я возьму 8 АКБ и они выйдут из строя в течении 2,5 лет, и так далее.Или я гдето заблуждаюсь? Проясните пожалуйста...:|:
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104
    Адрес:
    Москва
    Вам доступны паспортные данные тех батарей, которые вы решили выбрать для себя? Выложите сюда сами паспортные данные. ссылки на них или название марки и модели батарей. Приложите описание режимов зараяда и разряда батарей. Бех этих данных мы по сути толчём воду в ступе.
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Для свинцово-кислотных - все правильно, только в вашем примере не 2,5 года, а 3,5 или больше, т.к. при меньшей глубине разряда АКБ живут дольше нелинейно. Подразумевается, что ваши 8 АКБ будут разряжаться до 65%.


    Aleksej2000 и коллеги, последние сообщения на тему рыбалки я перенес в тему Алексея про платную рыбалку потому что они уже касаются не только АКБ.
    Алексей, рекомендую вам в профильных темпах писать приглашения людям в свою тему, в которой заранее задаете вопрос по данной профильной теме, иначе у вас все ответы размазаны по всему форуму, а профильные темы засоряются рыбалками:)].
    А сейчас я за вас приглашаю всех к вам. Ссылка выше.
     
  9. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Я просто расказал с общих чертах, как вся система будет. А вообще-то лучше было бы это перенести сюда https://www.forumhouse.ru/threads/57144/ , там именно про аэрацию, а в рыбалке про рыбалку. Ну я понял, постараюсь не распыляться
     
  10. andre777
    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212
    Адрес:
    Пермь
    В том то и дело, что после того как начитался продавцов оборудования по гелевым и AGM АКБ я считал что они - единственный выбор в моем случае, но выкладки в том что это все ерунда и развод (почти) заставило меня задуматься над выбором типа АКБ. Не спорю, толчем воду в ступе, но, наверное есть определенные решения в том, что наиболее оптимально для автономки к примеру дома с месячным потреблением порядка 500 квт (субьективно подстчитал, из самых мощных приборов - стиралка раз в сутки, при работе БГ, остальное мелочи). Конечно, есть еще поправки, к примеру будущее центральное электроснабжение, возможность установки СБ...Но исходные данные, ПМЖ с БГ запускаемым 2 раза в сутки устром и вечером на 2-3 часа. Ну если выбор - то примерно то что нашел в Перми - Delta HRL12140 140 Ач, около 9 тыр цена, брать 6 штук общей емкостью 840 Ач. Параметры ее тут.


    Понятно, т.е. вариант с дешевыми с/кислотными не откидывать?
     
  11. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Купил сегодня я все таки два акка по 140ампер*час автомобильные. Ради интереса буду записывать и считать, на сколько циклов хватит :) Акк каждый стал по 3 000 рублей.
    ВОпрос такого плана: акк будет стоять в металическом ящике, накрытый стогом сена. Снизу в бобровой хате вода, значит 4градуса тепла (в хатке вода зимой не замерзает). Надо ли как-то еще дополнительно утеплять акк или ему этого будет достаточно?
     
  12. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104
    Адрес:
    Москва
    Батарея моего автомобиля находится в отдельном отсеке в багажнике. Видимо её температура равна температуре за бортом. Зимой двигатель остывшего автомобиля запускается. Ёмкость при низкой но положительной температуре будет незначительно ниже ёмкости, измеренной при 20 градС.
    Мой вывод: дополнительно утеплять не надо, предусмотреть окраску ящика если он стальной и его электроизоляцию.
     
  13. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    А зачем красить ящик, это-то при чем? Ящик да, железный будет...
    Электроиизоляция для чего? Акк же не должен на массу пробивать...
    Да, и еще я тут подумал: а может надо предохранитель поставить между акком и компресорком?
     
  14. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104
    Адрес:
    Москва
    Высокая влажность и пары серной кислоты.
    Вода будет конденсироваться и может коротить токовыводы батареи.
    Предохранитель ставьте, не навредит.
     
  15. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Елки-палки, а про пары кислоты и не подумал! Значит, надо отсекать отсеком компресорок от акка, иначе компресорок будет портиться извнутри от кислоты и пары серной кислоты закачивать в воду. А на полампера какой надо ставить предохранитель- самый малый?
     
Статус темы:
Закрыта.