1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Вообще chen1 любит подкинуть парочку ссылок и резко в сторону, а потом развивается бурное обсуждение кто за а кто против параллельного включения. Про это здесь уже много битв разгоралось, но могу сказать только одно, в любом случае при параллельном включении за связкой необходимо постоянно следить, практически ежедневно! А это значит, что рабочий день должен начинаться с проверки каждой батареи по отдельности. И это практически неизбежно потому, что в этом случае никакие автоматические приборы помочь не в состоянии. :cool:
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я предлагаю совсем не то, что сделал автор.
    Он, простите, ерунду полную сделал, а оно еще и работает, хоть и с проблемами. :ogo:
    Он соединил 4х190 параллельно и 4х220 параллельно, а потом все это соединил последовательно. Ужас!
    А я говорю о таком соединении 2х190 последовательно, еще 2х190 последовательно, 2х220 последовательно, еще 2х220 последовательно. И получившиеся 4 цепочки по 2 аккума соединить параллельно.
    Другой вариант:
    1. измерить реальную емкость каждого аккумулятора;
    2. разбить их на 2 группы, суммарные емкости групп примерно равны;
    3. соединить аккумы каждой группы параллельно;
    4. соединить группы последовательно.
    Последний вариант особенно хорош, но возни много.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.705

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.705
    Адрес:
    Калининград
    Как уже писал- при любом соединении такого зоопарка гемор будет. Да, если ставить зарядки ну ХОТЯ БЫ на группы с одинаковой ёмкостью- то есть одну на 4х220А*ч, другую- на 4х190А*ч- тогда есть шанс, что недозаряд пройдёт мимо. Но в такой ситуации зарядки должны быть с гальв. развязкой друг от друга (или сетевые- с 220В, или от разных групп СП+контроллер, но во втором случае угроза дисбаланса остаётся).
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Пусть сначала исправит грубейшую ошибку - соединение последовательно 2х групп, одна из которых 760 А*ч, а другая 880. А там видно будет.

    А вообще неплохо так... Почти 20 кВт*ч аккумуляторов!
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это точно:aga:. В последовательных цепочках обязательно одинаковые АКБ, а в параллель уже можно разные цепочки. Еще видел вариант, допустим последовательно две АКБ, и таких несколько цепочек в параллель... Короче еще и среднюю точку соединяют в непонятных целях:ogo:
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я выше еще намекал что набор АКБ разной емкости еще должны быть однотипными, в плане технологии. Чем классический свинцовый от гибридного и Ca/Ca отличаются вроде все уже знают? Если в параллелных соединениях будут разные типы тоже ничего хорошего... одни в недозаряде останутся, другие булькать будут...
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.705

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.705
    Адрес:
    Калининград
    Ну как же- эфир выровнять! :pioner:
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для Са/Са вот такая картинка встретилась.
    [​IMG]
    Varta делает по гибридной технологии и тоже советует заряжать до напряжения 16В и далее заряжать небольшим током, нужно график поискать... В общем жесть, как оно в автомобиле заряжается совсем загадка...
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Господа! Соединять последовательно разноамперчасовые свинцовые акки плохо, ибо стареть они будут по-разному из-за разных DOD. Думаю это понятно.
    А соединять параллельно ... уж сколько про это говорено ... даже лифер параллелить рекомендуют только если ячейки одной ёмкости.
    Однако, за свои деньги каждый может заняться ускоренным уничтожением любых акков :)
     
  10. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.134

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.134
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дак схема тут пробегала с tl431 и лампочкой накаливания для выравнивания: я собирал на макетке, работает и можно даже одной схемой две батареи выравнять (правда дольше и приходится перетыкать в ручном режиме).
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.388
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня даже платки есть и детальки лежат:super: - собрать руки не доходят уже который месяц. Но баоансир для других целей.
    Я к тому что перед покупкой АКБ думать нужно. А лепить вместе неглядя даже стартерные не получится - так как они ТРЕХ разных типов. Так можно слепить и стартерные с AGM... Разные типы АКБ это еще хуже чем разные емкости...
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.134

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.809
    Благодарности:
    6.134
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Опыт показывает, что думать перед покупкой - не всегда получается. :(

    Балансиром - как раз можно отрегулировать разные типы батарей на свое максимальное напряжение. Понятно, что батареи 6 и 12 вольт вместе не соединишь, а 12 вольтовые - не вижу никаких препятствий. Ну да, диапазон использования будет чуть поуже, зато "случайно купленная" батарея не будет простаивать без дела - а значит не помрет от сульфатации. :)
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Че-то как-то излишне ускореный заряд с двукратной скоростью от номинала.

    Хотя у мя тута потенциально возможен досрочный переезд на житие в малодостроеную земланку-ангар и там придется полностью электропитаться от бензиновой или переделаной на газ электростанции - может придется заряжать имеющиеся типа кальциевые акб и по ускореным вариантам чтобы избавиться от тарахтения электростанции всю ночь для типового 12..15 ч заряда.
     
  14. Vladim8
    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Vladim8

    Участник

    Vladim8

    Участник

    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Таганрог
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.705

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.705
    Адрес:
    Калининград
    вопрос лучше переложить сюда
    https://www.forumhouse.ru/threads/122954/
    а ответы:
    1-ая железка какая-то дикая, если верить схемке- это не балансир, а туповключатель нагрузки параллельно батарейке, когда напряжение на ней превысит 15В (много для лифера). Про снижение до 10В- это дико мало для лифера, тогда её уже поздно отключать. И сигналить про превышение при 17В тоже поздно.
    А балансиры на ячейки- самое то, только мощные очень.
     
Статус темы:
Закрыта.