1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Никак! Недозаряжается... и быстро "умирает"... это из личного опыта... :(
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот я теперь купив Vartу с любой оказией на даче ставлю на подзарядку с ограничением 14,9 в заряднике. Главное что производители зарядок для автомобильных АКБ продолжают эту тему тихо игнорировать в своих изделиях, максимум на форумах подсказывают куда резистор впаять:aga: для изменения напряжения отсечки.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Имхо основной смысл кальцинирования автоакб был в уменьшении разложения воды для увеличения периода между доливами воды - чтобы сделать типа безобслуживаемую автобатарею. При кальцинировании акб выдерживает достаточно долгое (часы) стояние под напряжением около 15..16 вольт еще без существенного разложения воды. А в автосистеме она находится еще дольше (дни и месяцы) под напряжением около 14.4 вольта и в принципе ей этого достаточно для приличной заряжености имхо.

    Смысл подняния напряжения до 16 в при заряде - это чтобы полностью зарядить быстро - за время меньше суток или даже полсуток.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Для "быстрой" подзарядки 14.9 в для батарей той системы мало. У орионовских зарядников с производства ограничение выставлено "где-то посередине" для разных типов батарей 15 в и в новых версиях внутрях стоит подстроечный резистор которым можно выставить и больше без перепайки. А у зарядников для 12/24 в систем при заряде 12в батареи можно переключить режим ограничения напряжения в 30в и заряжать батарею заданым током по паспорту.

    Общая отмазка производителей зарядников - чем больше настроек в заряднике тем больше опасность вредных для батареи настроек и быстрого вывода из строя батареи.
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, у меня как раз из новых 12/24В - перед НГ брал - нужно ковырять:aga:. Пока из автоматов встретился только один вид, в котором и ток регулируется, и напряжение отсечки. Конечно самое правильное установить переключатель фиксировано на все виды АКБ.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Осталось понять режим заряда для гибридных - у VARTA на сайте еще недавно была инструкция, там тоже отсечка в 16В упоминалась, но сайт переделали и фиг сейчас найдешь. Там осталась инструкция из серии не сушите кошек в микроволновке - что + зарядного устройства должен совпадать с + АКБ, и аналогично для -, видимо фантазия технического писателя допустила дополнительные варианты.

    Обобщая, не все стартерные одинаковы, и по видам современных АКБ нужна четкая информация, как быстро заряжать. Тем более что продвинутые контроллеры, например для солнечных панелей, допускают режим custom, когда все уровни напряжения заряда можно крутит в определенных пределах. А со стандартными вариантами АКБ будут всегда в УМЫШЛЕННОМ недозаряде, даже когда энергии полно. Значит сдохнут еще раньше.

    Попробую свои катоды зарядить по науке, с 16В в финале.
     
  7. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Интересует такой вопрос. Может он и был где-нибудь освещён, но я не нашёл, а именно. В системе будут АКБ общей ёмкостью 400Ач (панели на 600 ватт). Имеет ли значение комплектация? 2 по 200Ач, 2 по 150 Ач и 1 100 Ач, 4 по 100Ач. Один минус в 200-амперных я знаю - тягать один я их не смогу, только вдвоём. А в остальном, какие варианты предпочтительней? Заранее благодарю за совет.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    :)]
    ну вот, ещё один зоопарк предполагают собрать!
    Предлагаю 3х150А*ч
    И нетяжело, и более ёмко даже!
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    В
    В системе емкость аккумуляторов, если это свинцовые, должна быть "среднеожидаемые токи заряда/разряда"*10. Если панели на 600Вт, то в 24В системе заряд будет 25А, значит нужно примерно 24В 250А*ч. Можно 2 по 200А*ч. Можно 4 по 100А*ч. Лучше из одной партии. Зверинец из разных емкостей не есть хорошо.
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С учетом того, что тягать не каждый день, только при установке - это лучший выбор.
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если зарядный контроллер ограничивает напряжение об 14.4 вольта, но подает его неделю или месяц - то батарея тоже полностью зарядится имхо. Собственная эдс обычно около 12.8 вольт максимум - так что от всякого большего напряжения какой-то зарядный ток будет протекать.

    Проблемы заряда могут быть при сильно ограниченом времени - например при заряде от электростанции с конечным ресурсом по времени и по расходу топлива или при заряде от источника энергии с ограниченым временем заряда - например когда батареи носят или возят на зарядку к сети.

    Как относительно быстро заряжать можно выяснить экспериментально - начать с режима с относительно низким напряжением ограничения и смотреть за изменением плотности и активности газовыделения. Если за 12..15 часов еще мало плотности и мало газа и мал ток - значит напряжение надо поднимать.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Часть 200 Ач батарей весит меньше 50 кг и имеют две удобные ручки для переноски. Можно потихоньку у земли и пола перемещать. Если здоровье ограничивает то 150 Ач всего на четверть легче где-то. Там емкость практически полностью порпорциональна массе.
     
  13. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    У меня стоит 1 Haze HZY 12-230 - 71 кг, а 200-хсотый весит 66 кг. На них и остановлюсь.
     
  14. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.481
    Благодарности:
    7.014

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.481
    Благодарности:
    7.014
    Адрес:
    Минск
    Смысл совсем в другом. Рекомендуя такое напряжение (достаточно кратковременно), Варта таким образом борется с так называемым расслоением электролита. Кроме того, такая процедура несколько снимает (снижает) сопротивление окислов на решётке (переход решётка-активная масса).Т.е. с негативными свойствами Са-Са акк-ов. Кстати, Са-Са акк-ры не терпят глубоких разрядов. Для использования в буферном режиме нужны гибридные акк-ры. А лучше всего - тяговые, которые специально "заточены" для циклических нагрузок.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Мои пока терпят, разряжаю иногда до плотности около 1.15 и ниже с 1.27, да и в рекламе указано должны терпеть.
     
Статус темы:
Закрыта.