1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    16

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Сочи
    Leoch, HAZE, CSB. Работал только с Leoch, CSB и то использование в опс, но мне больше CSB понравились, но и Leoch тоже нормально работает. А вот с Security Force довелось помучатся, хоть и новые но при зарядке и тесте больше 70% из них не выжмешь, хотя разок пришли качественные Security Force.
     
  2. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.327
    Благодарности:
    6.784

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.327
    Благодарности:
    6.784
    Адрес:
    Москва
    Определился с заменой для блока стартерных АКБ для своей резервной системы (см. пост №1026 выше). Решил взять приспособленные для усиленного энергопотребления автомобильные Multitech сербского завода Сомбор, потому что нашел в Москве у дилера этого завода дешевый вариант по 17 руб. за 1 а. ч. То есть каждая АКБ емкостью 95 а. ч. с гарантией на 2 года встает всего по 1615 руб.

    Такая скидка в 2 раза от обычной розничной цены образовалась за счет того, что поставщик реализует остатки со складов производства ноябрь-декабрь 2011 г. С учетом того, что современные необслуживаемые АКБ имеют низкий саморазряд, их заряд сейчас снижен примерно до 70%, что в принципе не страшно. Пусть в итоге прослужат немного меньше, чем новые, но все равно вариант для резерва получается весьма экономичный.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я бы на вашем месте так не спешил - предварительно сделайте измерения на разомкнутой цепи. Если ниже 12,5 я бы не связывался. Даже для AGM более года без подзаряда уже критично...
     
  4. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.327
    Благодарности:
    6.784

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.327
    Благодарности:
    6.784
    Адрес:
    Москва
    Ну, вот замерил НРЦ на только что полученных АКБ. Они сделаны по кальциевой технологии. Все имеют дату выпуска 45 неделя 2011 г. На двух АКБ НРЦ 12,6 В, на одной 12,5 и на четвертой 12,42 В. Ясно, что последняя имеет разряд до примерно 72% от номинальной емкости и требует скорейшего дозаряда. Я думаю, что температурные условия хранения явно были не худшими и батареи вполне работоспособные.
    Попробую, как будут вести себя под нагрузкой. Пока не вижу оснований сомневаться в том, что свои 3-4 года в буферном режиме они прослужат.
     
  5. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015
    Адрес:
    Минск
    Автомобильные - это стартерные. Это совсем другое, чем тяговые.
    Какой системы они? Они СА-Са? Или гибридные? СА-Са не годятся для резервного использования.
    Я бы сказал, даже 6 месяцев много. Остальное - это маркетологические способы одурачивания. Нужно подзаряжать, если хотим сохранить батарею, чаще. Правда, в случае резерва дома, это не страшно. (всегда подзаряжается). Страшно не соблюдать уровни зарядного напряжения в зависимости от температуры окружающей среды.


    Нельзя ни к коем случае делать глубокий разряд батареям Са-Са!
     
  6. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.327
    Благодарности:
    6.784

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.327
    Благодарности:
    6.784
    Адрес:
    Москва
    Можете аргументировать почему? :)
     
  7. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015
    Адрес:
    Минск
    При глубоком разряде возникают плохопроводящие окислы между массой и решёткой.
    Об этом производители умалчивают, но косвенно проскакивает информация, что для трудных пусков (читай, для глубоких разрядов) лучше использовать гибридные.
    Лично сам столкнулся - после глубокого разряда: плотность электролита в норме, напряжение - тоже, а ёмкости как бы нет...
    Если батарея лишь для того, чтобы успеть запустить бензоагрегат - то можно любые. А если "сидеть" долго на акк-рах, Са-Са не годятся. Для солнечных систем - тоже.

    -
    F_TAO, ;) :hndshk: (как мы боролись с зус_ом :))
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На самом деле в этой теме уже все обсуждалось. И что три вида стартерных АКБ есть, и режимы заряда у них разные. Вы кальцевый большинством стандартных зарядников просто зарядить полностью не сможете. Это относится и к большинству контроллеров ветрогенераторов и солнечных панелей, где все режимы заряда можно выдрать из максимум трех фиксированых комбинаций...
    И с полным разрядом справедливо.
    У меня сейчас на опытах гибридные, да, воду не доливал за два года. Осталось 30% емкости от паспортной. И КТЦ любыми токами им как мертвому припарки - ни на грамм еакости не вернуло...

    Я недавно в обычном магазине видел стартерный 190 аЧ - классический свинец, 4 тыр стоимостью. Это просто для сравнения. Размели моментом.
     
  9. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015
    Адрес:
    Минск
    По большому счёту, это заблуждение. И заряжаются они нормально (Са-Са). Просто производители, в частности Варта, чтобы скрыть недостатки Са-Са, советует "чуток покипятить". И это дествие немного для другого.
    Это длинная тема, думаю, для другого места она...

    Извините, это ерунда.
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот именно там и видел о 16 вольтах.
    И советы на форуме по зарядкам как поднять напряжение отсечки...

    Подопытный гибридный разряжал до посинения, но плотность ниже 1,15-1,18 не падала. По другому они немного похоже живут.

    Да как раз для этого, так как использование стартерных очень популярный вариант.
     
  11. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015
    Адрес:
    Минск
    Если кратко и если стартерные - то гибридные лучше. Вдруг придётся немного "посидеть" на батареях.
    Са-Са - имеет малый ток утечки - это выгодно производителям и продавцам - валяются на складах долго, а подзаряжать не нужно. И графики рисуют, сколько они могут быть без подазаряда и без подлива воды. ;)

    В буфере - всегда подзаряжаются. Доливать воды тоже не часто нужно. Если правильное напряжение подзаряда в буфере. Примерно 2,25 - 2,3 В на банку при 20*С. Температурный коэффициент -5мВ на градус на элемент.
     
  12. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015
    Адрес:
    Минск
    Это для уменьшения эффекта раслоения электролита. И так "они" несколько уменьшают (вернее, пытаются уменьшить) явление появления труднопроводимых окислов (см выше). Кстати, в ущерб сохранению запаса воды в необслуживаемом (т.е. недоливаемом ;)) аккумуляторе. Им то это на руку - быстрее за новым придёте в магазин ...
     
  13. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Астрахань
    Насчёт необслуживаемых это замечено правильно !
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    В буферном, при НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации, отслужат.
     
  15. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.486
    Благодарности:
    7.015
    Адрес:
    Минск
    Если только в буферном (т.е. нагрузка кратковременная), зачем тогда большой ёмкости?
    И тогда уж AGM - иначе может быть стратификация.
     
Статус темы:
Закрыта.