1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.716

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.716
    Адрес:
    Калининград
    Вот мечта настоящего автономщика
    https://www.insotel.ru/model.php?id=5359
    :love:
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Мечту привозят фурой раз в год и краном ставят в угол участка. Там она год тихо стоит и отдает электромощность. Раз в году увозят и привозят замену на следующий год.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Масса прибора (кг) 939.8 :aga::super:

    На неделю может и хватит...
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Правильная мечта с цинком внутрях. Ее намного дольше хватает.
     
  5. Анатолий_Гусак
    Регистрация:
    13.07.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Анатолий_Гусак

    Участник

    Анатолий_Гусак

    Участник

    Регистрация:
    13.07.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    БОМЖ
    Ставится другое железо. Есть промышленная частота - 400Гц. На некоторых отечественных приборах даже есть переключатель 50Гц - 400Гц.
    Определенно у выпрямителя с фильтром КПД не низкий. На выпрямительном диоде падает порядка 0,3-0,7 вольта. КПД инвертора уж зависит от схемотехники и материалов. МикроАРТ анонсирует КПД МАП-ов 92-95%. Это с преобразованием уровня напряжения. Не мерял, только собираюсь.
    Я думаю, здесь подразумевается то, что для поддержания частоты 50Гц двигатель в генераторе работает на повышенных оборотах холостого хода, отсюдаи большее потребление. Если реализована схема выпрямитель-инвертор, то генератору уже безразлично, какие обороты у двигателя, выходная частота зависит уже от электроники.

    Товарищ в предыдущем посту (посте? :)) упоминал напряжение 400В - дело в том, что для действующего значения напряжения 220В амплитудное - 310В. Напряжение в 380В для трех фаз складывается из противофазных значений напряжений разных фаз. Может, где-то ошибаюсь, давно изучал :)
    И для эффективного получения 220В 50Гц на выходе удобнее всего получать после выпрямителя именно 310В - тогда не нужен преобразующий трансформатор (который однозначно есть в инверторах с низкого напряжения АКБ в 220В 50Гц)
     
  6. autoalex
    Регистрация:
    10.03.08
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    4

    autoalex

    Живу здесь

    autoalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.08
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос немного не по теме, имеется автомобильный аккумулятор. Машина пока на гарантии. Очевидно, аккум. был сразу с дефектом: на морозе (-18-20), особенно если машинка постоит без движения день-два уже запустить двигатель не может (машинка дизель). Дилер проверяет аккумулятор в тепле, аккум. тест проходит. Вопрос: как "мягко" угробить аккумулятор, чтобы можно было дилеру предъявить по гарантии на обмен?
     
  7. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Оставьте машину с включенными габаритами, утром заведите прикурив от хорошего АКБ. Процедуру повторите раза три и смело к диллеру)
     
  8. autoalex
    Регистрация:
    10.03.08
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    4

    autoalex

    Живу здесь

    autoalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.08
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, попробую
     
  9. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всем привет. Довожу отчет с предварительными результатами. Несколько недель назад мне на глаза попалась схема десульфататора которая якобы гарантированно работает. Я ее повторил. Работать стабильно как у автора схему она у меня отказалась. То и дело выгорают силовые элементы. Тестируемые образцы были необслуживаемыми. Поэтому диагностика их состояния была возможна лишь КТЦиклами. В работе были 2 батареи. Первая Varta BLUE 40АЧ. Можно сказать новая с магазина. У меня умер генератор и для того чтобы добраться до дома я приобрел ее. Затем получилось что приехал в гараж, перекинул обратно на машину старую и благополучно забыл о новой года на 3. Она простояла в гараже - напряжение на ней было 10,7 когда я вспомнил про нее. Состояние конденсатора. Кипит моментально при любом режиме зарядки. Напряжение после нескольких суток заряда через пару часов снижается до 11 вольт. Очевидно КЗ в одной из банок. В общей сложности батарея постояла подключенная к устройству около недели. Не добившись никакой положительной тенденции решено было ее вскрыть. На фотках видно что что я начал резать ее но потом плюнул и просто просверлил дырочки в банки. В пяти из 6 банок плотность 1,3 или чуть выше. В одной - вода. Электролит чистый. Походу не осыпало живые банки. Сейчас она у меня на зарядке кипит. Хочу посмотреть не поднимет ли со дна шлам окрасив электролит. Потом наверное придется устроить КТЦ с поправкой на 1 банку, для того чтобы выяснить - реально ли вернулась емкость или нет.
     

    Вложения:

    • Фото_10032013_142122.jpg
    • Фото_10032013_142129.jpg
    • Фото_10032013_142159.jpg
    • Фото_10032013_142206.jpg
    • Фото_10032013_142335.jpg
    • Фото_10032013_142436.jpg
  10. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На очереди аккумулятор который в эту зиму не смог завести машину и был поменян на другой. Его реальная емкость 22 АЧ из 55. Плотность во всех банках 1,21 после двух суток зарядки ОРИОНом. Так как руки дошли заняться этим аккумулятором только сегодня - десульфататор остался на работе. Поменяю вышедшие из строя детали и продолжу работу.
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот по этому экземпляру очень интересно... Есть 4 шт подобных, Катод, гибридные. Двое подверглись тестам - около 15 Ач в остатке. КТЦ с разными режимами заряд разряд малыми и наимельчайшими:aga: токами - как мертвому припарки, после 5ти циклов никакого прихода. Ну и в каждом из экземпляров отмечены банки где электролит имеет бурый цвет, если со дна зачерпнуть - по состоянию на июнь прошлого года подобное безобразие отсутствовало. Разряжались в НОЛЬ несколко раз.
    И еще момент - при полном, как казалось, разряде плотность не падала ниже 1,14. Под минимальной нагрузкой стоял до 10,5 нагрузка отключалась, как только напряжение поднималось до 11В опять нагрузка и так до посинения... = автоматика в общем. Часов 6 так мучал, 1,14 хоть тресни...
     
  12. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может оторвало пластины? Тогда по идее кислоте некуда реагировать. На оставшихся пластинах весь доступный свинец прореагировал. Кислоты еще осталось, но реагировать ей не с чем, потому что упавшие пластины выключены из электрохимической реакции. Логично?
    Вчера поставил Varta на ктц - посмотреть сколько продержит лампочку. Вышло с 16-30 до 02-30 при среднем токе - 3,25А. Итого 35,75ач из 40. Так как мне леностно было ходить с тестером вокруг лампочки посреди ночи - подключил ее через китайский контроллер с режимом отключения нагрузки при 9в. Он кстати мог и неправильно высчитать порог отключения, потому что в процессе работы периодически открывалась дохлая банка и напряжение проседало до около 8В. Контроллер отключал нагрузку по ошибке. И ее приходилось включать вручную когда банку снова коротило. Надо сказать что хотя я вспомнил про этот аккумулятор только года через 3 - руки у меня дошли им заняться еще через год. Итого где - то 4 года морозов и разряда. Электролит после того как он покипел еле - еле мутноватый. Без фрагментов оторванной массы.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
  14. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    Можно ссылочку попросить?
     
  15. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
Статус темы:
Закрыта.