1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Полезно...:mad: Там такое вылезает -
    У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

    Наверное эта схема одна из сотен, которыми наполнен инет...
     
  2. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прошу прощения. Я забыл. Там регистрация нужна. Она одабривается несколько дней. Щас схему выложу.
    И копию страницы.
    Вот.
     

    Вложения:

    • 3.jpg
    • z.JPG
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, жесть. Это точно опасно для жизни. Не повторяйте этот опыт в домашних условиях:aga:.
    Наверное более разумно разорится на зарядник Сороки, народ пишет что работает эта штука.
     
  4. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    Это точно!
    Но все равно Sapienz, спасибо .
     
  5. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот несколько фоток. Оформил так, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Схема трансформировалась до неузнаваемости несколько раз. Риск поражения током сейчас только если грубо нарушать правила пользования.
    В данный момент схема мне обошлась
    Текстолит -20 руб
    Тиристор - 300 руб
    Кондер - 30 руб
    Супрессор - 15 руб
    Крокодилы - 20 руб
    Лампочка - 30 руб
    Корпус бп у сисадмина успел вырвать когда он его в мусорку нес
    Шнур он мне так отдал, за то что ему до помойки теперь не надо было идти.
    Банку из под кофе теща подарила
    Пригодилась и одна из зарядок бесчисленных телефонов канувших в лету. Оказывается ее схема офигительно крутит кулер охлаждения.
    Дело в том, что мне интересен был сам принцип. Он РАБОТАЕТ! Я это самому себе доказал. Теперь остается поиграть с допусками режимов и оформить в соответствии с безопасностью. Допуски это долго. Гонять аккумы наверное придется до лета. А вот с безопасностью проще. В целом в голове уже есть готовая схема. Дело только в допусках.
     

    Вложения:

    • DSC_0056.JPG
    • DSC_0069.JPG
    • DSC_0071.JPG
    • DSC_0072.JPG
    • DSC_0074.JPG
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718
    Адрес:
    Калининград
    На первой фотке- это моск или кишки? ;) +1
    и эта, проводок для 500А не тонковат?
     
  7. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это батарея из 14 микрофарадных кондеров. Они стрекочут так что ночью не заснуть. Я их сначала в парафин укатал, а потом сверху герметиком (на фото). Непомогло. Только плату изгадил.
    Проводок думал тоже тонковат. Судя потому что работает - нормально. Он ведь долбит 150ю вольтами.
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Когда в корпусе - не так страшно.
    Как определили что работает?
    Идея в коротких высоковольтных импульсах которые откалывают куски сульфата? Или я неправильно догадался?
     
  9. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Неа. Идея в законе Ома. Сопротивление кристалов сульфата высокое но они все равно проводят ток. Просто ток при напряжении заряда 15ю вольтами слишком мал для их химического растворения. Повышаем напряжение сульфат начинает проводить ток достаточный для растворения, но батарея кипит и акк убивается. Дозируем ток порциями импульсов - все ок.
    А работает оно исходя из плотности электролита 1,3 (не слышал чтобы ни одна зарядка не поднимала плотность до такого уровня) и проведенным вслед за этим КТЦ.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Электрохимия весьма сложная (да еще с многокомпонентными проводниками и растворами) - в основном состоит из практических наблюдений и опытов. Потом только под наблюдаемую практику пытаются подводить теорию.

    При коротких импульсах электрохимия существенно отличается от режима постоянного тока - быстро расходуется только прилегающий к электродам слой активных компонентов раствора, да еще при перенапряжениях существенно выше номинальных начинаются разные очень отличные от типовых режимов электро-физ-хим эффекты.

    Из инета можно утянуть совковые книжки про прикладную электрохимию - там много разного указано.

    Вот от частоты следования импульсов тоже много зависит - бо в паузах между импульсами тоже происходит диффузия активных компонентов раствора и она происходит с достаточно малой скоростью.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718
    Адрес:
    Калининград
  12. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вчера поставил аккумулятор на зарядку. Плотность была 1,22. Мерял только в одной банке. Так как остальные закупорены и раскупоривать не хочется. Заряжал на балконе. Уличная температура -10. Стоял ночь. Вокруг дырочки испарина электролита. Видать разбрызгивался когда кипел. Напряжение утром на клемах 16,07. Когда жена и ребенок проснулись позвонил попросил отключить. Я уже на нескольких аккумуляторах наблюдаю - при минусовых температурах напряжение скоро достигает 16 вольт, что указывает на электролиз (окончание зарядки). Скорее всего при минусе химические процессы тормозятся или останавливаются. Занес в дом. Посмотрю за динамикой роста напряжения в тепле. Померял плотность - 1,23. Процесс пошел.
     
  13. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чем заряжали, этой шайтанзарядкой? То что при минусе все процессы тормозятся и требуется коррекция напряжения это одеозначно. Конечно лучше экспериментировать при стандартных условиях. Но для разбрызгивания электролита квартира конечно не подходит.

    Встречал описание метода разрушения сульфата - разряд высоким током, до 0,5С, заряд малым. Вот не знаю, верить или нет.
     
  14. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Этой самой. Разбрызгивание это сильно сказано. Скорее колечко конденсата в пАру сантиметров диаметром. Сейчас батарея оттаивает. Напряжение при заряде на клемах снижается. Было 15,9 стало 15,74. Я тут вычитал из обсуждения на шизе - что положительные пластины деградируют из-за электролиза во время кипения. То есть для того чтобы удержать свинец на положительных электродах необходимо не допускать заряд до 100%. Но при этом режиме эксплуатации идет усиленная сульфатация пластин. Я думаю что если заряжать аккумуляторы до напряжения 13,6-13,9 это позволит полностью избежать кирения и коррозии плюсовых пластин. Сульфатацию же устранять еженедельным/ежемесячным прогоном через эту городушку. Мне кажется это будет меньшим злом чем кипячение аккумуляторов по несколько раз на дню выравнивающим зарядом после пуска мощной нагрузки в солнечный день. Отсюда вопрос - знающие подскажите можно ли в моем контроллере Steca PR30 выставить вручную границу заряда в 13,6 вольта?
    По поводу зарядок разными токами и полярностями - я не знаю. Я их собрал штуки три. Ниодна из них не заработала. Может быть потому что все три разновидности были разработаны одной группой схемотехников. В интернете про них не очень лестные отзывы. В любом случае. Физику данной городушки я понимаю на уровне школьной программы. А физику (или химию) ионов которые бьются об сульфаты потом отходят и снова бьются - я не понимаю вообще. Кто-нибудь эти ионы наблюдал? Если я не ошибаюсь у них скорость движения околосветовая должна быть? Так что буду пока наблюдать за этой трещоткой. К понедельнику по идее у меня должен быть аккумулятор с 55АЧ на борту.
     
  15. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нет, так как там стандартная программа заряда, в начале абсорбция 14,4, потом флоат - 13,9 вольта. По SOC принимает решение, делать абсорбцию или нет. Выбрав GEL можно отключить только режим эквалайз, 14,7В
    Если АКБ заряжать при максимуме в 13,6 вольта, понадобится дофига времени на полный заряд. Просто не нужно доводить до кипения. При 14,4-14,5 в течении 3х часов нет особого кипячения. Смотрите, в ИБП аки живут при напруге не более 13,6 вольта, при этом частенько уже через несколько лет превращаются в труху, распухают распираемые во все стороны... Тут уже как бы неважно, что стало причиной смерти, не одно, так другое.
     
Статус темы:
Закрыта.