1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    При заряде кислотного аккумулятора обязательно выделяется водород. Если случится сбой в системе вентиляции, его концентрация в воздухе может увеличиться до уровня возникновения гремучего газа. При взрыве гремучего газа будут разрушены банки аккумуляторов, кислота и щелочь вступят в реакцию нейтрализации с выделеним очень большого количества тепла. Человек, оказавшийся поблизости, шансов на спасение практически не имеет
     
  2. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    А вы думаете у этого человека будут шансы (при взрыве водорода) :( есть там не будет щелочных АКБ
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381
    Адрес:
    Воронеж
  4. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Ну так это... вполне может хватить и наливание воды в концентрированную серную кислоту... находящуюся в банке... Тоже будут брызги и баххх
    Любые работы что с щелочью что с кислотой сами по себе уже опасны...
    Почему опсано соседствие кислотных АКБ и щелочных при соблюдении всех прочих норм... Ведь мы же соблюдаем прочие нормы ;).
    Кислоту в щелочь не льем... в помещении не курим... вытяжки не выключаем...
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    Да ! Решу я этот вопрос просто хотелось проверить работу щелочников в производственном цеху при сварочных работах. Помещение отдельное. Убедился, что они плохо работают при больших нагрузках, ну и продам их по возможности.
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это - не так. Иначе бы не было герметичных свинцовых аккумуляторов - там просто некуда было бы девать выделяющиеся газы.

    При нарушении условий зарядки - да, выделяется на одной пластине водород, на другой - кислород (или что-то из анионных примесей, хлор, например). Ну так если нарушать условия эксплуатации - и провода можно поплавить на ровном месте. :) С другой стороны, если верить А. Сороке, который доливает в сильно пользованные герметичные батареи всего по 1-2 мл воды на ячейку, создать такую концентрацию, чтобы рвануло - это надо сильно постараться.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381
    Адрес:
    Воронеж
    И слава Богу! И впредь уж постарайтесь поосторожнее как нить. Просто когда то трудился в автосервисе, видел как свинец взрывается. Коллега по работе чудом зрения не лишился, благо лужа в 2х шагах и он мордой лица туда с лету. Успехов Вам в благом автономном деле.
     
  8. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    А у меня был такой случай. Привез на дачу сварщиков и поставил на подзаряд аккумулятор, был он старенький, а времена были тотального дефицита, конец 80х.Поставил его на открытом месте, на сквознячке, метрах в 15 от места сварки, только место это было на уровне второго этажа. И в полном соответствии с законом подлости, отваливается сверху кусок раскаленного металла, рассыпается на мелкие брызги и одна капелька прыгала-прыгала и допрыгала до аккумулятора. Раздался легкий хлопок, как если бы воздушный шарик лопнул. Когда подошел, увидел, что подорвало верхнюю пластиковую крышку и две внутренние перегородки. Потом определил, что замкнули пластины, пришлось все выкинуть. А так подумать, ну сколько там этого водорода внутри банки жигулевского аккумулятора и вдруг такие повреждения!
     
  9. Евгений321
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    10

    Евгений321

    Новичок

    Евгений321

    Новичок

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Луганск
    Уважаемые форумчане! Я работаю на заводе щелочных аккумуляторов в Луганске. Касаемо режимов заряда. Заряжать щелочной аккумулятор (никель-железный или никель-кадмиевый) можно любыми токами, не выше максимального зарядного. L - тип, с длительным режимом разряда - не более 0,5 С номинал (для аккумулятора емкостью 300 А*ч - максимальный ток 150 А как заряда, так и разряда). Это аккумуляторы ВНЖ на жд вагонах, KPL - в трамваях и троллейбусах. М - тип не более 3,5 С номинал (ТНЖ на электрокарах, электропогрузчиках. Н - тип - 7С номинал (стартерные для тепловозов ТПНЖ и КН) и Х - тип свыше 7С (авиационные НКБН). Оптимальный ток заряда 0,1С номинал. Аккумулятор меньше газит. Все аккумуляторы при заряде выделяют водород. Только свинцово-кислотные еще и пары серной кислоты. Гелевые (т.н. "необслуживаемые") заряжают малыми токами. Но и там стоят клапана для сброса водорода, если токи увеличатся. Самое главное преимущество щелочных аккумуляторов это то, что их можно оставить без заряда. Эффект "памяти" присущ ТОЛЬКО герметичным аккумуляторам (НКГК или KCSL по новому). В режиме циклирования десяток лет работают аккумуляторы на жд вагонах (ВНЖ). Карбонаты накапливаются из-за взаимодействия электролита с СО2 из воздуха и графитом, входящим в состав "-" железного электрода. Плотность электролита в щелочных аккумуляторах постоянная. Электролит не участвует в процессе разряда-заряда. Поэтому фокус, как у свинцовых, когда разряженный аккумулятор разрывает на морозе из-за того что плотность электролита в разряженном свинцовом аккумуляторе равна плотности воды, у щелочных невозможен. Ну и если что еще интересно, спрашивайте. А литиевые... Заявленное количество циклов (10 000 и более) Посчитайте сколько времени потребует проверка. Если в году 365 дней. А 5-часовых циклов быстрого заряда (1-2 часа) и разряда (3-5 часов) можно сделать в сутки 3 - 5. И опять, на каждую группу аккумуляторов требуется BMS (battery menegment system) - управление зарядом. Без них литий может рвануть. Что раньше бывало. Да и от отказа BMS никто не застрахован.
     
  10. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Подскажите, пожалуйста, кто знает! В некоторых руководствах по эксплуатации щелочных батарей рекомендуют добавлять в банки несколько капель солярового масла. В аптеке есть вазелиновое. Насколько актуально требование и какое количество такого масла нужно на одну банку НК-55 и НК-80.
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В теории, пленка масла должна изолировать электролит от контакта с воздухом, вследствие которого в электролите образуются карбонаты. В реальных условиях, есть подозрение, что практически любое масло будет омыляться щелочью и только создавать лишнюю пену на поверхности, или загрязнять верхнюю часть электродов. Я бы не стал так экспериментировать...
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Лучше пробки с клапанами. На НКП в пробке-винте дырки сбоку и на них надеты резиновые кольца. Типа ниппеля в велошине имхо. Из батареи наружу газ пропускает, обратно не.
     
  13. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    To AndreyNS
    У меня есть подозрение, что на моих НК эти клапаны не работают. Кольца либо потеряли эластичность от времени, либо прилипли. Может, подскажете, как проверить или чем заменить?
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Проверить продувкой, заменить на подходящие обрезки пластиковой (резиновой) трубки ?
     
  15. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не надо продувкой (только грязи да углекислоты нанесет в батарею)... И так понятно, что резина в щелочи живет плохо и не долго... Пластик - не пойдет, надо подбирать для замены резиновый шланг подходящего размера или полоску от вело/авто камеры...
     
Статус темы:
Закрыта.