1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Да, это чистый бензин. У нас газ тоже не дешевый 12л баллон уж 250 деревянных стал. А бензин нынче действительно воняет дальше некуда. Слишком много в него Василий Алибабаевия ослиной мочи льет.

    Но, - масло разжижаем галошей, а кровь - аспирином. Я воздухозаборник закрываю практически полностью, а всь двигатель - широкой попоной.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Производители двс наоборот очень хотят кормить двс максимально холодным воздухом т. к. от этого мощща отдаваемая растет - ставят всякие там интеркулеры после турбокомпрессоров например. Бо наполняемость цылиндера кислородом зависит и от плотности воздуха, а он чем холоднее тем плотнее и кислорода в цылиндер за один всос из холодной атмосферы попадает больше.

    А по теплорежиму вцелом дешевому бытовому двс с воздушным охлаждением даже более пофиг на температуру атмосферы чем с водяным бо у него номинальный перегрев относительно атмосферы почти в 2 раза выше. Типовые проблемы у бытовых электростанций зимой это усиление переохлаждения от очень малой нагружености и далее закопчение свечи от прекращения самоочистки (ну и + излишне переобогащенная смесь обычно для улучшения динамических характеристик и пуска). Это решается регулировкой сечения каналов впуска у вентилятора. Например заклейкой липколентой. При контроле температуры например у основания свечи.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Много говорилось о внутреннем сопротивлении и максимальном токе разряда.
    Так же периодически упоминалось, что щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы нельзя заряжать малыми токами. Это неоднократно упоминалось в качестве недостатка. Проблема в том, что никто ни разу не сказал, малыми - это какими? Где предел, когда аккумулятор не заряжается?
    Поисковики ответа не дают. Там то же самое. Малыми токами, мол, не зарядишь и никаких численных данных.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Заметно хуже может заряжаться при токах ниже примерно тысячной части номинала. Для никельжелезных примерно ниже одной десятой номинала. Искать правильно в древних уже книжах совковой электрохимии.
    Из новых вот есть 2004 Я. М. Скоков. Химические источники тока. Там конечно очень рекомендуют никелькадмий заряжать полностью или хотя бы иногда давать усиленые заряды.
     
    Последнее редактирование: 08.11.14
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @wcreader, я рассматриваю вариант покупки с указанного выше сайта. Там есть 2 варианта, вот и пытаюсь выбрать. Если Ваша информация верна - получается, что НК-125 можно заряжать токами от 125 мА и проблемы выбора нет.
    Если не трудно - подскажите, где Вы писали о приобретении и вводе в эксплуатацию? Не удается найти.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если есть два варианта по пробкам, то имхо лучше брать с резинками и мелкими пробками. Большие с двумя дырками по около 1.5 мм выглядят совсем страшно относительно мифа про поглощение углекислого газа из атмосферы. Летом у них были только с большими.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Заодно хотелось бы обсудить вариант высоковольтной батареи.
    Есть у меня фантазия выйти на напряжение сборки порядка 120В - 100 последовательно соединенных банок. Балансировка такого сборища мне видится крайне сложной, да и вообще балансировать банки по 1,2В - дело очень хлопотное.
    В этом плане лифер куда удобнее, но речь не о нем.
    Так вот, хотелось бы услышать мнение относительно реальности затеи.
    Почему такое высокое напряжение - тема отдельная. Я решил, что мне так удобней.
    А вот насколько будет капризной такая высоковольтная сборка, хотелось бы услышать от тех, кто работал с щелочными АКБ.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вот пофотал разные. С большой пробкой и дырками это из нижнего тагила.
     

    Вложения:

    • DSC_7592.JPG
    • DSC_7593.JPG
    • DSC_7595.JPG
    • DSC_7596.JPG
    • DSC_7597.JPG
    • DSC_7598.JPG
    • DSC_7599.JPG
    • DSC_7600.JPG
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вообще в вагонах жд батарейки обычно 50..100+в. И обходятся без балансировки отдельными электросхемами.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @Strangeman, конкретно про заряд приехавших из той конторы в нижтагиле - https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-82#post-9807063.

    Еще на форуме электротранспорта видел график зависимости зарядного напряжения от температуры - очень похоже. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=22935.0;attach=115008;image. При падении температуры с +20 до 0 напряжение подрастает на около 0.1в на элемент.

    Про кадмий мешаный с железом еще такое из древних книжек есть - железо конечно портит параметры по кпд и саморазряду, но для кадмия действует как расширитель и увеличивает ресурс на сколько-то уменьшая скорость потери пористости.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    У них на сайте 3 фото. На первом такие же, как у Вас, на втором похожие, но с синими пробками и можно даже разглядеть надпись НК-125П, на третьем фото АКБ с маленькими пробками неизвестной модели, НК-55? Вот и думаю, какие брать. Если взять 55е - они даже чуть дешевле за 1 А*ч, но 100шт в итоге дадут 6,6 кВт*ч, что не совсем соответствует мечтаниям. С другой стороны, никто не мешает и выше поднять напряжение шины. Только вот с механической коммутацией придется распрощаться.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Фотки на сайте это скорее что бывает у них вообще. Выбор напряжения системы это большой и сложный вопрос. В принципе с учетом новых высоковольтных преобразователей от а-электроники может и есть смысл набирать сразу от 100в и более. И часть импульсных бп также смогут прямо с батареек. Но надо сразу прикидывать че будет на этой линии при заряде когда в принципе на каждом элементе могет быть до 1.7..1.8в. 100эл батарейка еще влезает в диапазон 120..180в. А вот 200эл уже могет быть выше 350в.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вот о том и думаю, чтобы в будущем не упереться в напряжение, набирая мощность.
    А нельзя обойтись без 1,7 - 1,8 на банку? А то у меня сразу начинаются позывы купить АКБ другого типа :)
    Я не собираюсь их морозить, у нас -20 несколько дней в году и не каждый год. Типовая температура зимой порядка -10, о и это не вопрос - сделаю я им подходящий климат, надеюсь. Вот летом ниже +40 обещать не могу.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    1.7+в на банку бывает например на части банок в процессе заряда, на всей батарейке при это еще меньше чем эн*1.7в. Вот в конце тренировочного 200% усиленого заряда да еще током 0.2це и более уже может быть. Но у мя пока без этого обходится. Напряжение на банках ощутимо от тока заряда зависит, при 0.1 и 0.05це оно заметно меньше чем при 0.2це и более.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А это достаточно безразлично, т. к. есть фантазия взять на несколько банок с запасом и периодически тренировать отдельные банки. Т. е. некий подменный фонд. Оно и мощности большой не нужно разово.
     
Статус темы:
Закрыта.