1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Пластики в текущей фазе развития цивилизации ну очень разные и намного лучше резины (которая каучук с сажей и серой) имхо есть. Так что лучше обратиться в какую-нить хим лабу по полимерам - спросить че есть щелочестойкое в трубчатом эластичном исполнении.
     
  2. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Синтетический каучук - тоже каучук (и резина на его основе). :) А пластик - это немножко другое...
     
  3. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Не очень хочется колхозить, может, в продаже где есть?
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Несомненно есть! Поищите на ибее по ключевым словам rubber hose. :)

    ps: Но я бы взял камеру или резиновую перчатку и обрезал в размер.
     
  5. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Когда перевел rubber hose, от души посмеялся! Спасибо!
    Но мне все-таки хотелось-бы найти комплект заводских.
    Один человек рассказал, что много лет назад видел в бомбоубежище щелочные аккумуляторы, где были специальные пробки со штуцерами, на которые были одеты шланги, второй конец шел на водяной затвор, далее он не помнит. Интересно, существуют ли подобные системы или его память подводит?
     
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
  7. Shyksh96
    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Shyksh96

    Новичок

    Shyksh96

    Новичок

    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Полевской
    Доброго времени суток. В эксплуатации, около 4 лет, находится электро тележка ЭКТ 202 с тяговыми аккумуляторами ТНЖ 250 (28 шт). За этот период обслуживание ТНЖ 250 должным образом не проводилось уровень электролита не соблюдался, периодичность циклов заряд\разряд была нарушена и т. д.
    На сегодняшний день картина следующая:
    1. Из 28 необходимых банок 14 шт. новые (проциклированны в соответствии с инструкцией)
    2. 6 банок находились в эксплуатации 9 мес. промыты дист. водой, залит свежий электролит (едкий калий+ моногидрат лития плотностью 1.21) заряжены 1 раз током 62,5 А
    3. 13 банок (эксплуатация более 2,5 лет) промыты дист. водой, залит электролит напряжение на банках от 09 до 1,2 В пробовал заряжать блокирует автоматика зарядного устройства Элпульскар 28\250
    4. 8 банок (2009 г\ вып) без электролита показывают КЗ, после промывки залит эл-т но напряжение на борнах отсутствует.

    Вопросы:
    1. При работе уровень электролита понижается чем доливать ? дист. водой или электролитом (у нас доливают электролит)
    2. Производитель указывает гарантийный срок службы 1,5 года, каков реальный срок службы ТНЖ 250 У3 (разумеется при правильной эксплуатации)
    3. Рентабельна ли регенерация электролита слитого после ввода в строй новых ТНЖ 250 (стоимость свежего 41 кг -1400 рублей), возможно ли применение непользованного электролита 2-х и более годичной давности, портится ли он?
    4. Сложно ли их восстановить старые аккумуляторы, на что указывают вздутые бока? (для примера пробовал промыть закороченный аккумулятор в течении 8 часов под краном но вода все равно вытекает черная после встряски, можно ли промывать водопроводной водой? (дистиллированной много не намоешь без промывочного устройства при стоимости 1л -9 рублей) Каким промывочным устройством пользуются на предприятиях (плиз схемку, фото)
    5. Что можно придумать при таком хаотичном заряде/разряде аккумуляторов
    работают в 3 смены круглосуточно, телега освободилась ставят на зарядку, могут прибежать через 5-15 минут отключить и ехать за грузом весом около тонны потом о пять на зарядку и т. д.
    Мысль о сменных контейнерах с аккумуляторами отпадает, небольшое частное предприятие не может себе позволить покупку полного комплекта 28 штук при стоимости 2800 руб\шт куда уж там.
    6. При заряде из горловины идет пена -нормально ли это?
    7. Прошу поделиться опытом по организации рабочего места по обслуживанию щелочных аккумуляторов (оборудование, приспособления)
    Заранее благодарен.
     

    Вложения:

  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661
    Адрес:
    Астрахань
    1)Только водой с проверкой плотности после заряда.
    2) Реальный срок зависит от цикличности заряда - разряда и в среднем 10000 при правильно выбранном разряде и токе заряда.
    3) На электролите не экономить. Срок хранения не ограничен если используется герметичная стеклянная тара
    4)Восстановлению не подлежат если плотность при нагрузке понижается и доходит до "1"
    5) Как только отработают свои 10000 циклов, то на утиль другого не дано.
    6) Это говорит, что не правильно выбран основной ток заряда (часть батарей уже крякнулась и остальные берут на себя освободившийся ток) Происходит пере заряд батарей -гробите оставшиеся.
    7) При таком графике работы угробите оставшиеся батареи и будете таскать на себе. Рекомендация одна "Загнанных лошадей пристреливают"
     
  9. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Купите бутылку уксуса, налейте ее в воду, полученным раствором промойте АКБ, дальше промывка обычной водой и залейте электролит. Зарядите и пользуйтесь еще много лет)
    В процессе заряда следите за тем чтобы кипели ВСЕ банки. Отсутствие кипения говорит о необходимости повторить процедуру для этой банки.
     
  10. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Чушь... плотность электролита в щелочных батареях - не меняется ни при заряде, ни при разряде.


    перезарядить щелочные батареи НЕВОЗМОЖНО, не путайте людей
     
  11. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661
    Адрес:
    Астрахань
    Среднее расчетное напряжение при разряде составляет 1,25 В. Разряжать щелочные аккумуляторы ниже установленного конечного напряжения нельзя, так как это приведет к безвозвратной потере емкости и уменьшению срока службы. При заряде напряжение с 1,55 В быстро поднимается до 1,75 В, а затем медленно повышается до 1,8 В. Заряд щелочного аккумулятора ведут до тех пор, пока не будет сообщено требуемое количество ампер-часов (согласно паспортным данным). Заряд щелочного аккумулятора осуществляется током, равным одной четвертой его номинальной емкости, при этом аккумулятору сообщается 150 % емкости. щелочные аккумуляторы имеют ряд недостатков. Напряжение щелочного аккумулятора при разряде значительно ниже (почти на 40 %), чем кислотного, вследствие чего при одном и том же напряжении количество аккумуляторов в щелочной батарее будет больше, чем в кислотной. Внутреннее сопротивление щелочного аккумулятора значительно выше, чем у кислотного, следовательно, его напряжение, особенно при больших токах разряда, падает гораздо быстрее и при очень интенсивном разряде аккумуляторной батареи резко уменьшается.
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Очередное заблуждение... Вы хотябы щелочные батареи видели? Или только из инета описания читали?
    1,25 В это НОМИНАЛЬНОЕ напряжение 1 банки. НОМИНАЛЬНОЕ напряжение разряда 1 В. МАКСИМАЛЬНОЕ напряжение при заряде может достигать 2 В, при достижении которого АКБ перестает принимать ток заряда, кипение прекращается.
     
  13. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Количество батарей в сборке будет различаться из-за разницы в НОМИНАЛЬНЫХ напряжениях - 1,25 В щелочной и 2 В кислотный.
     
  14. Shyksh96
    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Shyksh96

    Новичок

    Shyksh96

    Новичок

    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Полевской
    Создавая эту тему, я адресовал ее людям реально работавшим с тяговыми аккумуляторами и имеющими многолетний опыт (типа дяди Васи набившего руку на собственном опыте и знающего ответ на каждый вопрос)! Ситуация у меня критическая, мне сложно принять правильное решение при моем 0 опыте, людей не имевших реальный опыт которые нахватались верхушек из интернета и литературы прошу не флудить, Вы меня только запутаете ! Надеюсь на Ваше понимание. BOB691774 как долго Вы работали с тяговыми АКБ? Вопрос ВОНГу: как я понимаю едкий кали не взаимодействует со сталью, из нее можно сварить емкости для механизированной промывки (например насос от стиральной машины, тонкий шланг диаметром 5 мм вставленный практически до дна банки АКБ переворачиваем горловиной вниз и моем)
    Как поступить с зарядкой в телеге 14 новых проциклированных в соответствии с инструкцией (см. вложение) и 6 работавших 9 мес соединенных последовательно, можно ли так заряжать, телега постоянно эксплуатируется? Ток при заряде 60 А, напряжение на клеммах зарядника 33,6 В т. е. 1,68 на банку. Уксус нейтрализует электролит? Чем доводить уровень электролита дист водой?
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661
    Адрес:
    Астрахань
Статус темы:
Закрыта.