1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Лично я делаю так: разряжаю 12-вольтовую сборку на автомобильную галогенку (или на 2-3, в зависимости от номинальной емкости батареи) до состояния полного отсутствия накала. Потом замеряю напряжение на каждой банке, самое низкое будет на самой дохлой. Иногда может быть переполюсовка, надо проверять полярность.
     
    Последнее редактирование: 04.12.14
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При разряде мерять напряжение. Которые первые доходят до 1.0в и ниже при 1.2в на остальных - те отстающие и их надо вынимать на ктц. Вот если после 2..3 ктц нету роста емкости и емкость ниже принятого порога - тогда уже считать здохшими.

    При заряде на отстающих напряжение раньше остальных поднимается до 1.5..1.55+в - примерно после пропускания текущей емкости.
     
  3. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кстати сварочником очень даже хорошо заряжает, я бы даже сказал отлично, и от бензогенератора тоже. Единственное начальное напряжение великовато - 16В.
     

    Вложения:

    • свар.jpg
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я бы сказал, слишком велико и соответствует окончанию заряда.
    Впрочем, это впечатление от одной опробованой банки.
     
  5. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не, окончание идет на 17 - 17,5В
    На никель-железных вообще, зарядка начинается аж при 1,8В на банку.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я выше описывал заряд своего экземпляра.
     
  7. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Таким образом, явно выраженных признаков, которые характеризовали бы конец зарядки щелочных аккумуляторов, не существует; основным критерием конца зарядки аккумулятора может считаться число амперчасов, полученное им во время зарядки. При нормальной или ускоренной зарядке это число должно быть не менее 150% номинальной емкости аккумулятора.
    http://electropatrol.ru/_mod_files/ce_images/patrol_electro_new/000748 .jpg
    Красота...
     
  9. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    А зачем все, что валяется под ногами, - вот так сразу тащить в рот ?
    Человек высказал свое мнение. Явно ошибочное.
    и зачем при этом кричать "гевалт" ?
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    У меня это выглядело иначе. Потому и хотелось пощупать своими руками.
    Тут и газовыделением сильным пугали - не заметил. Может, "еще не вечер". Поглядим.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Правильнее было б добыть инструкцию по жизни с никелевыми батарейками для профессиональных автономщегов - проводников вагонов например. Возможно она входит в состав РЭ на вагон.
     
  12. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    От сборки щелочных аккумуляторов на 24В (по факту кажет 26В) питается светодиодная лента на 24В.
    Греется очень сильно и такое чувство, что потребляет явно больше чем задуманно производителем, хотя резисторы там есть и отрезана она как надо.
    Вопрос какой подобрать резистор чтоб ограничить потребление данной ленты на необходимых 3 А.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Эдс никелькадмия около 1.35 заряженого, 1.2 это уже почти полностью разряженые. Резистор подбирается например кратким включением тестового отрезка спирали с амперметром. Если будет сильно раскаляться - подбирать параллельно пропорционално удлинненные куски спирали. Ну и растягивать побольше. Спираль брать самую толстую и мощную.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нашел описание методики восстановления совсем дохлых никель-железных аккумуляторов:
    https://vunivere.ru/work7752
    Теперь весной хочу попробовать разобрать одну из имеющихся дохлых банок и попробовать восстановить согласно этим рекомендациям.
    Вот только не знаю получится ли у ТНЖ-250 пластины из корпуса вытащить. У НКП-90 когда-то пробовал - не вытаскиваются, очень плотно засунуты.
     
  15. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Гуглите - стабилизатор тока на двух транзисторах.
    пример: https://meandr.org/archives/2458
    Мощный транзистор NPN дарлингтон наподобие TIP31, КТ827.
    Там П214 неправильно указан.

    С резистором яркость будет падать при снижении напряжения.
     
Статус темы:
Закрыта.