1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @Maikl8, это скорее от плохого понимания химии. На части щелочных акб положено вешать красную табличку - все кислоты разрушают аккумулятор. Активные массы это основания и металлы и если с залитой кислотой дадут реакцию - то убудут из электрохимии. Поэтому в той технологии положено мочить в крепкой кислоте только сепаратор для отмытия от металлов, а никелевые окунать только на секунды.

    После обработки кислотой надо долго и упорно отмывать усе от кислотных ионов - хлориды, сульфаты и нитраты это типовые очень вредные примеси. От них быстро кончается ресурс из-за разрушения всей конструкции бо они встраиваются в электрохимию при разряде и заряде. Просто нейтрализация в отходном электролите от кислотности это еще только начало отмывки бо сульфат плохо отмытый будет дальше вредить элементу.

    Сепаратор в ламельных и так редкая решетка полимерная с прозрачностью сильно больше 50%. Еще в разы ее улучшить низя.

    Газы наоборот должны задерживаться и максимально растворяться в электролите для регенерации. Кислород с никелевого электрода имеет шансы вместо улета наружу раствориться в электролите или прямо попасть на сырой кадмий-железо и окислить. От этого получаетцо два бонуса - сохранение кислорода унутрях банки и предотвращение образования и улета водорода из-за разряда кадмий-железного электрода. На этом основаны герметичные никелькадмиевые и саратовские ламельные KGL - плотная упаковка для наилучшего газообмена.
     
    Последнее редактирование: 21.12.14
  2. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @wcreader, ну факт есть факт, с 5А/ч аккум подняли таким образом до 85а\ч из заводских 90а\ч.
    Попробую у себя тогда видно будет, есть пара плохих банок.
     
  3. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vvaleryvv, Внимание! Заряд литий-железо фосфатных АКБ при отрицательных температурах запрещается.
    Несоблюдение этого требования приводит к к полной порче АКБ

    Или слова и на этом сайте не аргумент http://www.invertor.ru/zzz/item/akb_life_240.
    Что вы мне доказать то хотите, свет повсеместно за городом отключают, бывает и на 2 недели и на три.
    Какой блин бензогенератор, если его максимум хватит на сутки, или цистерну с бензином рядом поставить? Так за две недели он его на пол ляма сожрет - нафик мне такой лифер?
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Просто большая часть топлива улетит на ветер бо тарахтелок дающих малый ток с большим кпд как бы и нету. Ну и время такой зарядки делает даже самый дорогой винстоновский литий безполезным для автономной зимней дачи - смысла тарахтеть два выходных дня для заряду замерзшего лития малым током нету бо можно также тарахтеть и без траты бабла на литий ваще те же два дня. Как сопсно большая часть граждан обычно и делает.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Пробовал посчитать теоретический бонус от лития если у него кпд в 2 раза выше чем у текущей никелево-свинцовой системы. Это значит вместо 4 часов заряда через 44 часа будет в два раза меньше - 2 часа заряда через 46 часов. Экономия 1.3 литру газу на каждом заряде на около 26 руб. За 4 месяца зимовки в сезон чорных дней - 60 зарядов, 1560 руб в год экономии. 40 круб литиевая батарейка будет окупаться 25 лет если ваще проживет столько при вероятности вдруг подохнуть в любой момент от кучи причин. Ну с учетом стирания ресурса тарахтелки в 2 раза медленее - всеравно больше 10 лет надо для потенциального окупания и начала приноса выгоды.
     
    Последнее редактирование: 21.12.14
  6. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    этот рецепт тут Ватшкат и советовал :) и сам его испытал... говорил работает.
    подобное слышал и от других людей - но обычно с десятых уст, и без подробностей. реально ли это или не реально это не вопрос. вопрос в том что потом с этим акб будет дальше...
    думается что есть более нормальные виды лечения акб. тут самое главное понять что с ними случилось. диагноз поставить правильно...:)
    да и книги по электрохимии пишут не дураки - имхо от кислоты вреда больше в итоге чем пользы в конечном итоге...
    вожможно что тот же троль аккумулятор при ктц а потом и простой промывке с заменой электролита еще лучшее работать стал бы. обычно ктц + промывка с заменой электролита помогает весьма неплохо (по моему опыту)
    опыт мой сугубо субьективен, и основан на общении и проведении таких штук с такими акб как 10нкп8, 10нкб 10, 3шнк 10 и подобной мелочью...
    вот планирую нкбн25 авиационные поднять попробовать...
    тем более что с липиздричеством проблемы сейчас...
    -
    сепаратор в ламельных кн55 и подобных - полимерные проставки. и пластины и так видят друг дружку.
    а скорость заряда определяется не только потерями в электролите, а и площадью пластин активной и плотностью тока. они должна быть не более и не менее определенных значений иначе акб не будет работать оптимально. но это теория конечно.
    увеличивая расстояние делу как бы не поможешь. хотя может есть какие нюансы...
     
    Последнее редактирование: 22.12.14
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    Спокойней, коллега! А так на отопление ВСЕГО дома сколько топлива уходит? Полляма на 2 недели? Отопить термоконтейнер (хотя не верю в такую разморозку нормального дома с нормальной теплоизоляцией и нормальным лифером!) надо от силы 30-100Вт!
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    Хозяин- барин! Или на свалку лифера на полляма, или додумать защиту от аварий! :hello:
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ЗАО "Луганские аккумуляторы" - ул. Оборонная, 105

    (производство щелочных аккумуляторов, в т. ч. и для военной промышленности)

    РЕЗЮМЕ: здание предприятия имеет сильные повреждения с нарушением силовых конструкций, возможности для устранения собственными силами НЕТ, нанесён значительный ущерб оборудованию и техдокументации
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я тоже так часть банок оживлял, но не все оживляются. Вот которые не оживляются - хочется разобрать и посмотреть в чем там дело. Уксусная кислота помогает в случае если аккумы стояли без пробок и насосались углекислого газа из воздуха сверх всякой меры. Если причины другие то не поможет.

    Подтверждаю. На тех ТНЖ-250 что у меня сейчас еще работают - маркировка 89 год и в начале 90х они были списаны с электропогрузчика, после чего валялись в углу цеха пока я их оттуда не забрал лет двадцать назад. Никто никогда им электролит не менял. Однако по сей день в них еще примерно треть емкости есть. И это при зарядке током всего 13 ампер. Вот воду они пьют довольно активно - доливать раз в месяц приходится. Собираю дождик в эмалированный таз.
     
  11. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Говорят, что именно в луганске (в пору эйфории от самостийства) SAFT хорошо подхарчился...
     
  12. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Промывал раствором уксусной кислоты 10 аккумуляторов нк45. Не знаю сколько у них было до промывки, но после, во всех банках по 100 процентов емкости при токе разряда 0,1С. Часть нк55 не промывал до заливки. После 4 ктц током 0,2С емкость была 32-36 АЧ. После промывки с раствором уксусной кислоты емкость подросла до 42-44 АЧ. Сыграла свою роль промывка уксусом или помогла как таковая не знаю.
    По субьективному ощущению аккумуляторы НК45 сильнее пенятся и выносят электролит из под крышек. Те четыре штуки НК55 которые залил без промывки, после хз сколько лет на свалке сухими, газят под током 0,2С, но электролит не выносится за пределы внутренних полостей. Пробки плотно закручены в обоих случаях. Только начал отбраковку аккумуляторов со свалки побаночно. Поэтому статистика наберется чуть попозже.
    @vvaleryvv, так я не так и не понял, лиферы умеют заряжаться током хотя бы 0,2С при -30? При -40?
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    А какая разница? Имхо начальный этап реанимации системы/домовладения заключается в отогреве всего замёрзшего, что дОлжно работать при плюсе. поэтоиу 0,05С лифер стерпит, или целых 0,2С- неважно- прогрев акков теплом должен пройти гораздо быстрее, чем ожидание полного заряда!
     
  14. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я сейчас не в разрезе дома говорю. Меня интересует их применение в авто и походных условиях.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Не исследовали, не было таких минусов. При -20 зарядку видел лично несколько раз, но! добавлю, это была (и есть) работа установки в нормальном режиме, т. е. SoC лифера был в диапазоне 30-95%. Если батарейка разряжена в ноль, её нужно поднимать медленно и лучше прогреть.
     
Статус темы:
Закрыта.