1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Что полностью противоречит принятым методикам.
    Вы совсем не читаете теорию и инструкции? Не на этом форуме, а вообще. Это же все описано многократно. Те особенности, что я привел чуть выше - да, не на каждом шагу, но требование разрядить перед зарядом - это везде прописано.
     
  2. BEST-83154
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3

    BEST-83154

    Живу здесь

    BEST-83154

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3
    Strangeman- понял
    я раньше не интересовался этими вопросами и поэтому я зарегистрировался на этом форуме
    если что не так извеняюсь!
     
  3. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @BEST-83154, пробки не выкручивайте при заряде, а то весь электролит при кипении вытечет.
    Там резинки стоят, и лишнее давление они сами стравят.
    Если заряжаете с нуля, то по инструкции током 0,2С в течении 6 часов.
    Если уже были немного заряжены, то тем же током до напряжения примерно 15 -16в на аккумулятор.
    Здесь немного есть информации https://www.kuppol.ru/infotestbat.html.
    Если что ещё спрашивайте.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это просто задница какая-то, а не рекомендации. После таких появляются вопли, что щелочные аккумуляторы - полный отстой.
     
  5. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Мои аргументы:
    1. В Интернет можно найти большое количество перепечаток одного и того же материала. От этого количество никак не перерастает в качество;
    2. Напряжение начала заряда 1,40 В...1.45 В приведено только в одной ссылке, безотносительно к типу аккумулятора, что говорит либо о безграмотности писавшего, либо о безграмотности/безалаберности копипастившего. Если Ваши аккумуляторы имеют напряжение начала заряда 1,40 В...1.45 В - я Вам от души сочувствую;
    3. Напряжение конца заряда 1,75 В — 1,85 В, так же не может относиться ко всем типам аккумуляторов и всему температурному диапазону. Теже замечания, что и в п. 2;
    2. "Нормальный - 6ч нормальным током" - см. п. п. 2 и 3. Добавлю только, что 6 и 12 часов при 0,25С - удел металолома. Если для НК-22 и НК-28 это действительно так - я бы их даром не взял, разве что на лом сдать. Это сообщенная емкость 1,5 и 3C соответственно! Т. е. нормальный заряд - 1,5С, усиленный - 3С. Понятно негодование коллег в адрес щелочных аккумуляторов;

    Ну и лично Ваше:
    при том, что везде пишут о необходимости выкручивать. Правда, не понятно, о каком заряде речь, т. к. для некоторых типов аккумуляторов действительно не выкручиваются пробки при штатном заряде. Требование выкручивать имеется только для усиленного заряда при обслуживании, но аккумуляторы с указанными напряжениями начала и конца заряда к этим типам явно не относятся, как и аккумуляторы, требующие 1,5С при нормальном и 3С при усиленном заряде.

    А в общем-то, правильно - нефиг ему выливаться, пущай превращается в аэрозоль и улетает :)
    Если на даче, да с закисленной почвой - сразу двойная польза произойдет:
    1. раскисление почвы;
    2. внесение калийного удобрения.
    Я только не знаю, вреден ли литий. Литиевых удобрений, вроде, не бывает.
    Ну и в случае натриевого электролита - беда. Натрий не опасен, но в больших количествах препятствует усвоению растениями калия и кальция. Впрочем, я увлекся.
     
  7. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.105
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Напряжение начала заряда - это то напряжение которое устанавливается на зарядном устройстве в начале заряда.
    Конечное напряжение устанавливается само после 6 часового заряда по инструкции.
    Щелочные аккумуляторы заряжают регулировкой тока, а не напряжения. Нужно лишь чтобы зарадное могло работать в этих интервалах напряжений.
    В более новых это 15,5В, в старых 17,5В и это норма. Здесь уже писали про добавку кадмия при совке.
    И вообще это норма сообщать никелю 130-150% ёмкости при заряде.
    Не устраивает - есть литиевые аккумы. Но я живу в России и у нас большую часть года минусовая температура, а я аккумуляторами пользуюсь круглый год и порой мне необходимо их зарядить в -20град. и поставить на дежурство. литий бы уже давно был на помойке с такими режимами эксплуатации.
    Про пробки на 10нк-28 я написал исходя из опыта, там стоят резиновые колечки типа ниппеля которые стравливают лишнее давление.
     
  8. BEST-83154
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3

    BEST-83154

    Живу здесь

    BEST-83154

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3
    я читал документацыю и там сказано что наоборот выкручивать!
    хотя если ей верить то и хранится они должны 2-3 года со дня изготовления!
    щас я мучаю те 4 штуки (фото в первом сообщении) а сухие мне прийдут в пятницу (так новая почта обещает)
    про токи заряда в c02 меня тоже как то безпокоят, раньше мне казалось что чем меньше зарядный ток тем лучше усваевается заряд!
    ну а всетаки когда акб начинают кипеть - сколько примерно акб набрал емкости в %
    если логически то это может зависить только от плотности электролита! или нет?
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вы бы почитали себя :( Да попытались бы осознать, что пишете.

    Существуют разные алгоритмы зарядки, в том числе при постоянном напряжении, но в общем здесь Вы правы и именно в следствие этой правоты Вы абсолютно не правы в первом утверждении и напряжение начала заряда никто нигде не выставляет, это падение напряжения на аккумуляторе при заданном токе. и именно поэтому я написал, что Вы дали ссылку на нехороший ресурс. Я бы сказал, совершенно негодный ресурс.

    Дело не в новых и старых. Есть негодные железо-никелевые, есть годные никель-кадмиевые, есть уродливый и, в общем-то негодный гибрид. А еще есть разные конструкции - ламельные, прессованные, спечные. И весь этот зоопарк имеет существенную разницу в параметрах. И желательно в этом разбираться и понимать суть.

    Определитесь, пожалуйста, что норма. 130 - 150 % или 150 - 300 %. Это может быть важно.
    У меня вот сейчас в хозяйстве появились такие, которые при постоянном напряжении 1,425В способны заряжаться до более, чем 90% емкости. Поставил я их на такой заряд, а они заряжаются и даже булькать не хотят. Правда, не совсем так, в силу неимения таких зарядных мощностей получилось CC/CV. 0,5С до напряжения 1,425В. И, да, чего им пробки в таком режиме зазря крутить.

    Они везде стоят.

    Это вообще не показатель для щелочных. Сделайте нормальный КТЦ, как положено - узнаете реальную емкость, от нее уже и будете плясать. Как Вам помочь, если Вы все хотите делать по-своему? Делайте - набьете шишек, вернетесь к началу. А может какое открытие сделаете.
    О токе выше писал - нравится 0,1С - заряжайте. И 0,05С можете заряжать, только муторно и нафиг не нужно при такой емкости.
     
  10. BEST-83154
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3

    BEST-83154

    Живу здесь

    BEST-83154

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3
    это хорошо
    тогда другой вопрос - а если акб еще не использовались (нк-28) и чтоб их запустить тоже можно заряжать 0,1С =(2,8а)? и сколько по времени их заряжать таким током?
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Сафт ?
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @wcreader, угу.

    Ламельным, типа KL, 1,5С хватает, т. е. 15 часов. Может НК-28 какие-то особенные и им впрямь требуется 3С - 30 часов.
    В имеющемся у меня бумажном РЭ на НК-55, поставляемом в комплекте с аккумуляторами, указано 8 часов током 0,2С, что составляет 1,6С емкости, но там вообще нет деления на обычный и усиленный. Я в таком режиме заряжал - создалось впечатление, что избыточно.
    Но при введении в эксплуатацию и периодически при обслуживании некоторый избыток нужен.
    SAFT рекомендует усиленный 1,4 - 1,6С. Похоже, это реально стандарт, а 12 часов - ХЗ, откуда взялись. Для тока 0,1С мало, для тока 0,2С и выше - очень много. Может это для никель-железных.
     
  13. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    По общему количеству электролита ответили - около 3 литров на 10 шт.
    они кипят так как электролит набрался карбонатов. если есть возможность - электролит сменить!
    впрочем ламельние и так кипят достаточно сильно всегда...
    технология смены электролита описана в документации, и ее лучше не нарушать.
    электролит тоже надо готовить правильно! естественно щелочной! а не сернокислотный для авто акб! 1
    и самое главное -ТБ, тк попадание электролита в глаза чревато последствиями...
    -
    документация ищется легко в инете... если ну очень надо - то найду чуть погодя если минута свободная будет
    - дозаряжать нежелательно, и на длительное хранение щелочные акб ставятся разряженными ...
    найдите и почитайте пару книжек по этим ламельным акб - там базовые понятия изложены.
    неохота все пересказывать тут
    типа вот https://kupol.com.ua/consumer/4
    -
    перед заливкой банки проверить китайтестером - хоть 0,1 вольт должен быть на каждой.
    если нет возможности делать ктц - ставьте так на заряд чем и как есть. работать как то будут
     
    Последнее редактирование: 08.04.15
  14. BEST-83154
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3

    BEST-83154

    Живу здесь

    BEST-83154

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    3
    честно я не понимаю от куда там возьмется напряжение если нет электролита-между пластин получается воздух! но я проверю когда акб приедут
    это может после залива электролита надо мерять!
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @BEST-83154, измерять до заливки, напряжение должно быть. Это тест на отсутствие КЗ. у моих новых курских нк-55 было больше вольта, я это все писал.
     
Статус темы:
Закрыта.