1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так это стандартные заводские. они отлично себя чувствуют многие лета, если их не корябать сильно.
    Сопротивление больше, чем у стали.
     
  2. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - оставить миллиметров 5-10.
    (если банки в металле) бо они еще и дуются чуток.
    идеально собрать так чтоб нигде оно с деревом или прочим гигроскопичным материалом не контактировало (бо будет нещадно гнить в местах контакта с деревом картоном и прочим!) снизу - брусочек упорный 10 мм на 10 мм, обернутый пластиком, или кабельный короб.
    по боках такие же упоры. все утянуть рейками с толстой фанеры чтоб вышло аналогично показанному тут
    https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/battery/prodam-akb-shelochnuju-5nk-125-starogo-obrazca-13067326.html
    как вариант - если есть крепежные цапфы - купить на металлоломе пару дохлых сборок и пересадить все туда.
    главно чтоб нигде не скапливался электролит, и мусор, чтоб кругом вентилировалось и просматривалось.
    как крайний вариант - в жд депо искать резиновые колоши на эти банки. там нк55 на тепловозах где то стоит именно так оформленная.
    - провод многожил сгниет быстро. одножил заправить в наконечники обжать пропаять.
    но все равно медь нещадно гнить будет.
    черный метал - лучшее, он не так быстро корродировать будет под действием щелочи.

    поищите готовые в жд депо, на АТСах и металоприемке. дешевле и проще будет.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Praktik84, у меня новые, корпус - полипропилен. Те, которые KL-55P.
    Все равно с зазорами? Я, говоря о зазорах, больше думал о тепловом контакте с окружающей средой, а вот нужен ли он?
     
  4. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    это просто отлично! думаю не нужен, новые завод собирает в сборки без зазора.
    а перемычки в металлоломе есть возможность взять ?
     
    Последнее редактирование: 09.12.15
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    @Strangeman,
    Такие можно собирать без зазора и лучше в фанерный или пластиковый ящик. Перемычки лучше заводские, чтобы не было проблем в дальнейшем. На перемычки медь не советую. Окислы замучают.
    Лучше стальные или найти в вагонном депо у аккумуляторщиков.
     
  6. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.098
    Благодарности:
    1.659

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.098
    Благодарности:
    1.659
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здесь без зазоров.
     

    Вложения:

    • 3922010-11-2663068060.jpg
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Нет :(
    Да нет у меня заводских. Если бы кто прислал за разумные деньги - был бы весьма благодарен.
    Спасибо за идею конструктива. Понравилась.
    Пожалуй, соберу так же, но в 2 ряда с тремя рядами шпилек.
    Осталось найти подходящий пластик. А может из металла сделаю.
     
  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    Завтра позвоню своему знакомому. Мы когда то давно работали с ним и он теперь работает в депо и тогда сообщу Вам о результатах переговоров с ним. Если у него будет возможность он поможет
    Сколько надо и каких (есть большие и маленькие) и сколько надо гаек? Сообщите мне я постараюсь у него заказать.
     
  9. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    У меня есть возможность разжиться перемычками, но отправить к Вам их не представится возможным... золотые выйдут :(
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Как минимум один вариант у меня есть. Медь уже закуплена и какое-то время прослужит. Учитывая сухую среду и 10квадратов, думаю, не один год.

    PS Щелоч подорожала. Там, где брал НК-55 они еще по старой цене, а НК-125 уже по 2000, т. е. по сравнению с лифером всего в 2 раза дешевле :(
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @wcreader, сколько циклов (ориентировочно) отработали Ваши НК-125?
    КТЦ давно делали? Как у них с емкостью дела обстоят?
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Циклы явного заряда от топлива можно считать по журналу в теме про опыт автономии. Подзаряд от сонца по статистике погоды в ленобласти. Ктц на всю батарею вообще нет. Отдельно свинцокислые на разряд показали около 35ач. Щас идет медленная переделка электрики на внешний источник и подзарядка батареек через орион когда есть время - иногда целый день, иногда утром и вечером. И циклов мелких стало побольше. Емкости сейчас хватает. После перевода всех холодильников на внешне питание можно будет попробовать поктцить какую-нить самую подозрительную банку из батарейки.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Кто знает, что больше влияет на снижение емкости НК-батарей: недоразряд или недозаряд? Может кто-то проводил испытания или заметил в своей системе? Если оба явления влияют, то какой из них в какой степени? И если недозаряд, то что больше: заряд маленьким током или заряд маленьким напряжением больше влияет?
    Еще прочитал в параллельной теме: Опыт автономии", что заряд НК-батарей токами ниже 0.1С не заряжают их. Но судя по-своему опыту скажу, что заряжают, опять же, может недозаряжают.
     
  14. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - влияет понемногу то и то.
    что конкретно и как влияет, внятной информации - нету... считается вредным для акб неполные циклы.
    и это явление действительно имеет место. но оно лечится.
    - малым током, напряжение вторично...
    Выставьте буферное напряжение согласно инструкции на акб и все.
    У Вас насколько помню нктб80, они заточены под буферный режим, и все эти вредности они должны переносить легче...
    - если судить по литературе то ламельные аккумуляторы более менее заряжаются током до 0,05 С
    .. кстати сам удивлен что по теме ЩА далеко не все вопросы рассмотрены в литературе подробно
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    @J5a77,
    Оптимальным является (по циклу) полный заряд АКБ и разряд не более 80%.
    Всё будет зависеть от Вас и от того для чего Вы сами перешли на СБ.
    Если света нет то это одно, а вот если есть энергия сетевая то тут другое и поэтому Ваша задача не допускать глубокого разряда АКБ, продлевая тем самым жизнь аков.
     
Статус темы:
Закрыта.