1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. zhurko_88
    Регистрация:
    16.02.16
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    13

    zhurko_88

    Живу здесь

    zhurko_88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.16
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    13
    У меня щелочных акумов и разного оборудования для зарядки на весь форум хватит. Наверное проще чем спорить легче собрать и попробовать, сетевую я уже собрал, импульсы до 200А лупят, доволен, соберу наверное и для СП, так быстрее будет.
    сварочником заряжать это хорошо, а вот заряжать так чоб при каждодневном использовании доливать водичку раз в два месяца это еще угадать нужно.
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    24В-ую батарею НК заряжаю сварочным инвертором без проблем. В другое место думаю поставить 12В-ую НК-батарею. Для ее заряда хочу заказать трансформатор здесь: http://www.vibromotors.ru/catalog/108/139/
    Такой зарядник - самая надежная штука при работе от бензогенератора, в отличие ото всяких Орионов и Вымпелов.
    Дешево и сердито, пока на лиферы не перешел.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Можно и раз в два года+.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    От тарахтелки еще более надежный и кпдшный зарядный генератор. У вымпелов и орионов нету ккм, но при заряде через диодный мост однофазный ккм тоже нету и из пары конденсаторов и катушки его имхо достаточно тяжко делать на стороне зарядного тока - катушка будет в заметную часть трансфа. И конденсаторы нужны с малыми потерями. Но можно начать только с конденсаторов - уже будет лучше.
    А вот внутрях ориона и вымпела такой ккм из катушки и двух конденсаторов нету возможности просто сунуть - он при малом гружении дает двойную эдс источника и там схема подохнет от 600+в. А вот батарейкам на начальную подачу многих вольт пофиг.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    не совсем понял вашего поста. Например, что такое ккм? Контрольно-кассовая машина?
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Коррекция коэффициента мощности. Искаженческой части км от зарядки через диодный мост на противоэдс батареек. Приводит к ухудшению кпд системы и лишним потерям энергии при заряде.

    В качестве простейшего ккм при заряде батареек через диодный мост можно довесть два электролитических конденсатора на одну половину моста - будет как паралеление полумостового удвоителя и просто моста. При этом удвоитель вытаскивает часть напряжения из под эдс батареек и дает добавку в зарядный ток. Но конденсаторы нужны на приличный импульсный ток и с малыми потерями по возможности. К этому еще хорошо повесить дроссель на вход переменного напряжения перед мостом - тогда можно сделать вообще почти отличный ккм без хилых полупроводниковостей сложных.
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    для меня все это сложно. Я могу сделать диодный мост и поставить конденсатор параллельно выходу, а дроссели-шмоссели это не для меня
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Параллельно выходу примерно безполезно т. к. батарейки весьма прилично стабилизируют на себе напряжение и колебания заряда на конденсаторе паралельно батарейкам будут примерно нулевые. Лучше два конденсатора паралельно двум диодам моста (которые последовательно) - на них будут колебания заряда примерно полные. Тогда при росте емкости конденсаторов будет заметно добавляться зарядный ток при фиксированном режиме трансфа и тарахтелки.
     
  9. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    откуда такие знания? проверяли на практике? Потом, там 2 пары диодов, которые последовательно. Лучше бы схему увидеть. Да и насколько там увеличивается КПД заряда? Стоит ли это того? По-моему, в ситуации с НК-акк. говорить о КПД бессмысленно. Надежно - да, долговечно - да, неубиваемо - да. С высоким КПД - нет!
     
    Последнее редактирование: 06.08.16
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да. Схема обычная - как полумостовой удвоитель. удвоитель Латура-Делона-Гренашера

    Из него дальше делается частичный ккм - https://www.kit-e.ru/articles/powerel/2009_04_94.php рис 1. С катушкой еще лучше но и без нее уже ощутимо лучше. Хотя с катушкой обещают км аж 0.95+ при фиксированом режиме - а режим заряда никелькадмия примерно фиксирован по току.
     

    Вложения:

    • 5-187-10.jpg
    • 94_pic1.jpg
    Последнее редактирование: 06.08.16
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    Не знаю, какого Латура это надо, но помимо непонятной выгоды и отличия от обычного 2пПВ тут имеет место падение напряжения на конденсаторах в обоих полупериодах и, соответственно, о КМ говорить нет смысла. Если нагрузка 1кВт, напряжение 25В, то на кондёре в 10000мкФ упадёт 13В. Про мощность молчим.
    "Диоды должны выдерживать напряжение до 3* Ui (имеется в виду эффективное значение Ui), а конденсаторы - 1,5 Ui, причем их емкость определяется соотношением: С (мкФ) = 100* I2 (мА) / Ui (В). Трансформатор должен обеспечивать 5 *I2."
    https://tehnodoka.ru/bp/bsv.php
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А мои НК-55 преподнесли новый сюрприз - растрескались резинки клапанов на пробках. :(
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В новых нк-125 великолукских ваще просто две дырки в крышках. Похоже миф про поглощение углекислоты из воздуха ослаб в 20хх годах.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    или в нынешний век говномаркетинга за качество уже не отвечают и в паспорте сразу пишут меньший срок службы, чем было в СССР.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну во времена мало вырожденных и нормально прогрессирующих строителей техноцивилизации каждый же может поставить 3 литра банку электролита с двумя дырками по 1 мм в атмосферу и строить график накопления там карбонатов. Посмотреть через сколько лет там 50 грам на литр будет.

    Даже в жилой камере с газплитой и часто бывающими 0.1..0.2% углекислого газу.

    По математике прикинулось - при героическом сувании воздуха со скоростью 0.5 м в сек через ту 1 мм дырку тама надо примерно 12 лет для набора 150 гр в трех литрах. А без ветру на естессной дифузии веками стоять будет как и положено никелевым батарейкам.
     
    Последнее редактирование: 08.08.16
Статус темы:
Закрыта.