1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Эмиль70
    Регистрация:
    04.03.16
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    43

    Эмиль70

    Живу здесь

    Эмиль70

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.03.16
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    43
    Сегодня демонтировал аккумы с беседки занес в дом. Только на шести банках напряжение выше 1,2 вольта, на двух выше 0,5 в, на остальных ниже 0,5 в. Половина банок со следами выкипания- верхняя часть в белом налете. Банки все целые в паре штук уровень электролита ниже уровня пластин. В нескольких банках на поверхности электролита плавает рыжая пленка, сам электролит прозрачный плотность 1,25. Интересно почему они кипели-ни большой нагрузки ни больших токов заряда быть не могло. Аккумы старые семидесятых-восьмидесятых годов, взяты на пункте приема металла в этом году. Ктц прошли, емкость была в районе 40а/ч. Обидно- столько с ними мучался и такая фигня. Кто, что посоветует?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Только вот я на острове в Финском заливе живу и от меня до СПб везти эти аккумы будет дороже чем там за них денег дадут.
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Что на острове в курсе. С оказией на материк каким нить баркасом. А там шоссейкой...Неужто так дорого? У нас за большим количеством сами приезжают. Просто стоят на даче НЖ 100 древние электролита не видевшие. Когда то предназначались на аварийное освещение бомбоубежища. И вроде понадобился на сей момент аккумулятор, а как представлю пляски с заливкой...Мысли в утиль его. Добавить и в титанат со временем. А пока как и ВЫ на беушном стартерном зимой перебиться.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я когда тут помойки от выброшенных аккумов чистил - договорился чтобы тоже сами приехали к причалу на той стороне. Денег никаких конечно не дали, спасибо что вообще приехать согласились. Аккумы правда были по большей части свинцовые, но не думаю что это принципиально. Мои аккумы хранятся аккуратно, окружающую среду не загрязняют, есть не просят :) Может когда-нибудь тоже займусь их вывозом но пока точно лень снова искать тех кто
    согласится за ними приехать.

    Четыре года назад рейс чего-нибудь типа Газели в Питер - стоил 5 тыс.

    Как раз именно в случае щелочных - никаких плясок особых не надо. Можно купить готовый концентрат электролита в канистре, добавить в него заранее расчитанное количество дождевой воды и в аккумы налить. И всё. Особо ленивые даже переливаниями не занимались - наливали концетрат прямо в аккум, НЕ полную банку, потом доливали туда нужное количество дождевой воды чтобы в результате получилась правильная плотность. Перемешивается всё само. Вредных последствий не замечено. Плотность рекомендуется слегка занижать по сравнению с советскими "военными" нормами, ибо там на незамерзание при -50 всё расчитывалось.

    С появлением доступных по цене зарядников с электронной стабилизацией тока - использование выброшенных автомобилистами аккумов стало очень выгодным делом :) Раньше-то для стабилизации тока был доступен только один способ - зарядка через большой реостат, что при токах в десятки ампер давало большие потери энергии.
    А теперь хорошо - ток кнопочками на табло выставил и раз в час ходишь смотришь как напряжение растет. Как расти перестало - выключил. Заодно цифру запомнил, можно в следующий раз на заряднике отсечку поставить на этой цифре, так что даже если зазевался или даже совсем уснул - аккумы бесполезно кипятиться не будут.
     
    Последнее редактирование: 20.12.16
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    @WatchCat, Да в курсе я. Мне достались когда то 6 деревянных ящиков по 5 банок в каждом (на 36 вольт комплект). 2 ящика я запустил в работу успешно. Некоторое время пользовался. Потом сплавил на яхту кому то, на волгу. Вроде там они до сих пор трудятся. Просто не вижу смысла в них. Корпуса железные, покрасить треба. Добывать электролит...Ребята в титанатной теме вроде общак на покупку мутить собирались. Над этим репу чешу.
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Тоже считаю это огромным минусом. Все аккумуляторы что были в эксплуатации, просто сгнили. так что только пластик теперь
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Аналогично, не все но много. Особенно НКП-90. Пластины целы, емкость есть, а банка течет :(

    Не очень понимаю смысл этих титанатных аккумов. Если речь не идет о применении где ограничены массогабаритные показатели. Типа электротранспорта например. А дома проще набить сарай собранными у автомобилистов за БЕСПЛАТНО аккумами.
    Да, у них ниже емкость в пересчете на килограмм веса или кубометр :) объема. Так сарай большой, места много.
    Да, у них выше внутреннее сопротивление - так нам стартер не крутить на морозе.
    Да, у них выше саморазряд - так нам хранить электричество долго не надо, зарядил и тут же пользуешься.
    А вот кпд (отношение закачанной и полученной взад энергии) судя по субъективным ощущениям вполне нормальный.
    Померить увы нечем - счетчик энергии постоянного тока штука редкая.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не у каждого есть такая возможность. Кроме того, есть подозрение, что у таких автомобильных КПД уже сильно хромает. У железо-никелевых он хромает от рождения.
    Если напряжение заряда существенно выше напряжения разряда, он не может быть нормальным.
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Хочется решить проблему раз и навсегда, а не заниматься непрерывно одним и тем же.
    Проходили уже. не хочется больше, да и не бывает у нас тут бесплатного, сдают все. Вот только пара акумуляторов с легковушек образовалась за пол года. К тому же много старых аккумуляторов - это куча утечек и саморазряда. Приходится то и дело все контролировать и удалять негодное.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот я и имел в виду что у выброшенных автомобильных кпд хромает не больше чем у щелочных "от рождения".
    Но щелочные намного дороже, даже если подержанные. У них один существенный плюс - можно бросать в разряженном виде на сколько угодно долгое время, что критично для тех кто в своем доме постоянно не проживает.

    ну если предложить те же деньги что и "металлисты" - то в сравнении с ценой нового аккума это все равно будет бесплатно.

    Желание такое мне вполне понятно, но я, извините, не верю в то что это вообще возможно. Разве что нанять слугу, который будет энергоснабжением заниматься (лично знаю такой случай). Но дорого это.

    А вот мне интересно - если у меня выброшенные авто-аккумы живут две зимы, то сколько могли бы прожить новые?
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Это бесплатный гемморой на свою задницу. Купить, помучиться, продать. у нас ушатывают аккумуляторы до последнего, просто так работать не будут.
    Тоже хотелось бы проверить, но не получается. Кстати новый 200 амперный VRLA за 15 тысяч купленый потерял емкость за пол года. Сейчас стоит, ждет КТЦ.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У нас в поселке подобное происходило массово когда аккумы заряжали старыми советскими зарядниками, настроенными на фиксированное напряжение, обычно около 14.5 вольт. Из-за того что при таком способе заряда ток достаточно быстро снижается до очень малых величин - полный заряд аккума потребовал бы часов 20 если не больше. А так как генератором тарахтеть столько невозможно - аккумы вечно пребывали в полуразряженном состоянии и от этого умирали. С появлением зарядников, имеющих электронную стабилизацию установленного тока - проблема решилась, аккумы за одну зиму (или лето - кто когда пользуется) умирать перестали.

    Один ктц не поможет. А вот эксплуатация с зарядкой "до упора" (до прекращения роста напряжения под током) - помогает где-то недели через две-три. Высаживать до конца кстати не нужно. Достаточно до конца заряжать :)
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    :) три.@WatchCat, в Воронеже не проедешь и пару километров не наткнувшись на припаркованную машину с банером -Покупаю бу аккумуляторы. Халявы давно нет. Ирисмаш понаплодил перерабатывающих линий. На выходе пластик и свинец готовые к переработке.
    Ну как бы Вам попонятней...По массагабаритам титанат не айс. По соотношению вес-ёмкость-габариты это примерно свинец. Но мгновенно заряжающийся с огромным количеством циклов и офигенным током отдачи. У щёлочи осталось только одно преимущество - её не убьёшь разрядами в ноль.
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    первый, самый важный, оценить что там осталось. а мне пока нечем измерять емкость.
    ну так и было.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Из перечисленного интересно только большое число циклов. Из неперечисленного - капризность к процессу зарядки.
    Вот когда кто-нибудь здесь на форуме напишет "да,у меня эти аккумы работают десять лет и не создают проблем" - тогда я задумаюсь о том чтобы в "огромное число циклов" поверить. Пока же это всего лишь РЕКЛАМА. Не так давно литиевые аккумы столь же активно рекламировались - прошло лет несколько и уже первые пострадавшие тут на форуме появились с сдохшими литиевыми аккумами.
     
Статус темы:
Закрыта.