1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Разбираемся. Щелочные аккумуляторы для автономных систем

    Все-таки, нужна полная документация. Там нюансов может быть не мало...
    Причем, не все инверторы походят, не все зарядники и не все помещения...
    А герметичные такие есть?
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Разбираемся. Щелочные аккумуляторы для автономных систем

    Опыта с генератором в заряде нет :( . Есть опыт применения на самоходной электромеханической лебёдке. Заряжаются током 40А примерно 6 часов. Крышки не отвинчиваются. Если какая либо банка захандрила - из под крышки лезет пена. Это сигнал аккумуляторщикам. Снимают, промывают, заливают электролит. Помимо этого, отслеживается цвет электролита. Почернел - банку на процедуры. Как правило после процедур банка успешно вводится в эксплуатацию. Регламентом срок срок службы определён 5-ю годами. По истечении этого срока батарея полностью заменяется, хотя уверен, что после ТО, могли бы послужить ещё. Но таков уж заводской распорядок. Всё это про ТНЖ-250, на мой взгляд, из всех щелочных вариантов самый целесообразный для наших целей.http://s58.radikal.ru/i159/1009/d2/d6ce9e585be3.jpghttp://i062.radikal.ru/1009/01/51382d837a0b.jpg
     
  3. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Разбираемся. Щелочные аккумуляторы для автономных систем

    Работал со щелочными в армии. Неплохие АКБ. Очень долговечные, работают десятилетиями, перегрузки не боятся. Правда стартерного режима разряда не имеют, ток разряда равен по номиналу ёмкости. Заряжать можно не выкручивая пробок только при наличии ниппелей на пробках. С ниппелями выпускаются стационарные АКБ. Носимые герметичные модели ниппелей не имеют, заряд- долой пробки, разряд- закрутил пробки потуже.
    Зарядники подходят любые регулируемые ибо рабочее напряжение на банку по 1.25 В, зарядное около 1.8 В.
     
  4. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

    Сегодня собрал щелочную АКБ на 300 А*ч, впечатляет... тяжелая, здоровая, гаек море но всеравно нравится. 40 банок + 8 канистр электролита по 20 литров (хватило и 6) обошлись в 127 т.р.
     
  5. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

    Очень интересно будет узнать об опыте эксплуатации. Покупали в Москве у дилера или напрямую на заводе? ТНЖ?
     
  6. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

    Интересно узнать её электрохимическую систему. Никель-кадмиевая, никель-железная?

    Напряжение 12 вольт?

    Интересно, чем вы собираетесь её заряжать?


    Я так понял что 1 кВт*ч стоил вам 1175 долларов. Правильно?
    Мог бы вам сосватать классную литийжелезо-фосфатную батарею (ЛЖФ) по меньшей цене, примерно 800 долларов за 1 кВт*ч, совершенно новую. Циклируемость - 1500 циклов легко! Способна заряжаться большими токами быстро.
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

    40*1,2В*300А*ч=14400 Вт*ч
    127000/14,4 = 8819 руб/кВт*ч = 293 USD/кВт*ч

    Кстати, для заряда 40 шт. нужно напряжение 40*1,8В=72В. Каким зарядником будете заряжать? Какой алгоритм заряда? SMA для 48В инвертора советует никель-кадмиевую батарею из 36 элементов.
     
  8. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

    С точки зрения батареи её лучше разделить на 2 части. 1 часть будет разряжаться питая нагрузку, а другая - заряжаться неспеша номинальными токами.
    Любимый режим никель-кадмиевой батареи быть разряженной. Находясь в постоянно заряженном состоянии или подзаряжаясь он быстро теряет свою ёмкость.
    Заряженную никель-кадмиевую батарею надо через короткое время начать разряжать, они любят когда их циклируют полный заряд-полный разряд. Ждать когда их начнут разряжать или заряд после неполного разряда не для них.
     
  9. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

    Да, аналог ТНЖ, в пластиковом корпусе. Заряжать пробовал обычным зарядником в параллель с инвертором, суммарный ток около 30 ампер, заряжались до 56,8 вольта три часа, потом 1,5 часа разряд током 10 - 15 ампер. Если за неделю не наберет полную емкость - думаю разобрать зарядник, и врубить транс напрямую через выпрямитель... отпишусь по результату в пятницу.
     
  10. Bigdan
    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    Bigdan

    Участник

    Bigdan

    Участник

    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

    +++Да, аналог ТНЖ, в пластиковом корпусе.+++
    Это не аналог, это и есть ТяговыйНикель-Железный аккумулятор (по международной классификации - FL).


    +++Если за неделю не наберет полную емкость+++
    За неделю не наберет, ибо при таких токах заряда/разряда "раскачать" активную массу отрицательного электрода не удастся (даже при нормальных режимах аккумулятор выходит на емкость 80% где-то к 15-20 циклу).

    Все же поищите источник с большими (60 А) токами, либо зарядите по частям... да и разрядить надо как следует.
     
  11. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Зайдите к нему заводскую инструкцию. Заряжать старайтесь только разряженный до напряжения отсечки аккумулятор только специальным зарядным устройством рекомендованными режимами. Номиналы и режим заряда свинцово-кислотному не соответствует.
     
  12. Bigdan
    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    Bigdan

    Участник

    Bigdan

    Участник

    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    +++ Заряжать старайтесь только разряженный до напряжения отсечки аккумулятор только специальным зарядным устройством рекомендованными режимами.+++
    Заряжать можно ЛЮБЫМ зарядным устройством, способным обеспечить ток хотя бы в 60 А. сложнее разрядить, ибо ток разряда д.б. не менее 50 А. Разряжаем до 1 вольта на банку.
    При меньших токах заряда/разряда процесс превращается в занятие мазохизмом.

    +++Номиналы и режим заряда свинцово-кислотному не соответствует.+++
    Абсолютно верно.
     
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Именно поэтому заряжать любым устройством не надо. Надо взять инструкцию, там всё написано. Если они новые то гарантия распространяется только на эксплуатацию с рекомендованными зарядными устройствами.

    Спорить не надо, лучше владельцу купившему батареи за свои немалые деньги почитать прежде инструкцию и впредь выработать такую привычку перед началом эксплуатации неспеша читать мануалы.


    Вонг знает как найти сведения, но на всякий случай пусть почитает:
    http://www.studfiles.ru/dir/cat16/subj180/file14625/view142022.html
     
  14. Bigdan
    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    Bigdan

    Участник

    Bigdan

    Участник

    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Ну, думаю, что свое мнение озвучить может каждый...
    Я занимаюсь щелочными аккумуляторами вот уже второй десяток лет, в том числе и проблемами, связанными со вводом их в эксплуатацию и их "оживлением" в процессе эксплуатации. В инструкциях заводов - производителей есть только рекомендованные режимы, выбор зарядного (в идеале - зарядно-разрядного) устройства - удел покупателя/эксплуатанта.
    То, что мануал читать надо - бесспорно!
    Но неплохо бы и воспользоваться советами опытного аккумуляторщика :|:, пока ему интересно общение на данном форуме (поверьте, совершенно бескорыстно!)
     
  15. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Вонг придёт и побеседуете.
     
Статус темы:
Закрыта.