1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Наиболее безопасный вариант - соединение на уровне линии нагрузки !
    Через линию 220В с отдельными инверторами и зарядниками соответственно.
    В таком варианте проблем быть не должно.
     
  2. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Без дополнительного оборудования нельзя, но с доп. оборудованием которое регулирует зарядку разных видов АБ я думаю вполне.
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.070
    Благодарности:
    1.661
    Адрес:
    Астрахань
    Только в таком варианте возможно общая работа такой сборки
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это только для сильножелезных или совсем железных. Или сильно замороженых. Более нормальный маложелезный никелькадмий вполне можно паралелить с свинцокислыми с кальцием.
     
  5. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    У исправного и правильно включенного щелочного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:
    в начале заряда 1,40 В...1.45 В;
    • в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.
    При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:
    • Нормальный - 6ч нормальным током;
    • Усиленный - 12 ч нормальным током, он сообщается:
    • при вводе в действие;
    • через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
    • после смены электролита;
    • после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.
    Перезаряды улучшают работу щелочных аккумуляторов.
    • Ускоренный - 2,5 ч силой тока вдвое больше нормальной и 2 ч - нормальной силой тока.
    Никель - кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Щелочных и никелевых очень много разных и по конструкц и по составу электродов. Новые нк-125 ощутимо получше старых и у них в конце заряда около 1.5в.

    Можно позаряжать наличные элементы и поизучать какое тама будет напряжение в конце заряда и при ходе заряда.

    Часть заводов похоже делала уже новые никелевые со старыми инструкциями и старые книжки от них еще больше отстали.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Но уменьшают ресурс у нищенских ламельных с графитом - пузыри вымывают полезный порошок и выгорает полезный графит с порчей электролита еще карбонатами. Потому имхо лучше делать перезаряд с минимальным пузырением.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Полагаете, ЖН-60 маложелезный?
    Не читайте перед обедом советских газет.
     
  9. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    У меня АБ ЖН 65 года.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это не имеет значения. Если пишут "щелочные аккумуляторы" без указания типа - дальше можно не читать.
    Что касается Вашего конкретного типа - добиться нормальной работы в комплекте с кислотными сомнительно.
     
  11. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Для чего устанавливать кислотник?
    Кислотные АБ Намного лучше держат напряжение при нагрузке (стартерные),пусковые токи двигателей ... ,чем не могут похвастаться ЩА. Можно конечно установить массив ЩА но по месту и деньгам есть вопросы, к тому же обслуживание. Сейчас пытаются внедрить аккумуляторно-ионисторные системы
    но цена ионисторов пока очень высока. Стартерные АБ кратковременно великолепно отдают большие токи при этом и заряжаются довольна быстро. Вот я и хочу сгладить пусковые импульсы стартерными АБ.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это так.
    А вот это не так. Они заряжаются медленно и печально потому, что им нужна конечная стадия заряда, необязательная и даже нежелательная, с точки зрения КПД, для щелочных аккумуляторов.
    В случае с ЖН все совсем грустно. КПД низкий, зарядные напряжения высокие. Вы их в автономку хотите или в резерв? Если в резерв - ставьте свинцово-кислотные, а если в автономку ищите никель-кадмиевые или литий-железо-фосфатные или литий-титанатные. На худой конец посмотрите в сторону БУ свинцовых для профессионального применения.
    Никель-железные и стартерные свинцово-кислотные - самы худший для автономных систем вариант. Да еще и по напряжению между собой не совместимы.
     
    Последнее редактирование: 24.01.17
  13. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    НЖ после двух ктц показала 11% емкости от 120 А\Ч разряжал с 1,45В. до 1В.
    По ходу отжили.
     
  14. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    В пасмурные дни в резерв, в солнечные в автономку.
    Для этого и ищу по гаражам Щелочные. НК уже есть но разных номиналов. Все сухие.
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.288
    Благодарности:
    75.247

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.288
    Благодарности:
    75.247
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
Статус темы:
Закрыта.