1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Какой типовой штраф выписывают инспекторы пожнадзора за размещение пожаровзрывоопасного эксплуатирующегося без присмотра электрооборудования под единственным и обычно деревянным эвакуационным выходом с верхних этажей ?

    Проводятся ли еженедельные или хотя бы ежемесячные тренировки жителей такого строения по прыжкам со второго или третьего этажей в лужу горящего лития смешаного с головешками догорающих конструкций лестницы без вреда для здоровья ? Если проводятся и инспектор пожнадзора укаваивается от наблюдения за тренировками - это реально круто.
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    О лифере есть определённая инфа. Его проверяли на циклируемость. Конечно хочется иметь больше инфы, при разных DOD, при разных температурах, при разных токах заряда и разряда. Пока что данные производителя по циклируемости при определённых DOD никто не опроверг, поэтому я опираюсь на них.
    Для 160 Ач имеем три точки при 100%DOD - 1000 циклов,
    при 80%DOD - 3000 циклов,
    при 70%DOD - 5000 циклов
    - из этого (и ещё из кое-каких соображений по литий-ионным) я сделал предположение, что при 60%DOD - будет 7000 циклов. (Но, вобщем-то, в сравнении с щелочными это уже не самое главное, главнее КПД и соответствующий расход ГСМ).
    Кстати, по щелочным тоже есть упоминания, что при неполном разряде циклирование возрастает, но точных данных я не нашёл, буду благодарен тем, кто укажет мне на источник таких данных.
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    AndreyNS, фото наших систем я уже приводил. Раздербанить их на отдельные составляющие не представляет труда - или Вас что-то смущает?
    Вынужден Вам в более грубой форме указать на Вашу безграмотность.
    Ещё раз для тех кто в танке - ЛИФЕР НЕ ГОРИТ и не поддерживает горение! Я даже видео на этот счёт размещал. Ещё раз показать, где лифер расстреливают их револьвера и где его заряжают запредельным током?
    Лужа горящего лития - это бред Вашего воспалённого сознания, лития в лифере всего 3%.
    Вам не нравится что-то в лифере (цена очевидно), и Вы "радостно" пытаетесь ухватится за любую чушню, чтобы помусолить на эту тему.
    Короче - учите матчасть, читайте хотя бы форум или слушайте тех кто знает лучше.
    Либо аргументировано опровергайте.
    В автономной системе нет больших токов. Опасность представляет только короткое замыкание, от него существует очень простая защита, не будем тут это мусолить.
    Кто ещё какие лиферные опасности озвучит?
    P. S. Посмотрим в отношении безопасности на щелочные - однозначно необходимо отдельное проветриваемое помещение, ибо выделяет водород. Насколько активно идёт этот процесс при заряде и разряде я хотел бы услышать от Вонга, как практика.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В правильных автономных системах с электростанциями кпд акб (и систем заряд-разряда) достаточно мало важен бо основная часть суточной выработки и потребления энергии передается мимо акб и систем заряд-разряда. Захар это уже лет 5 назад сделал и сейчас так живет.

    Технический смысл акб в хозяйстве - обезпечение удобства пользования малозначительной и достаточной электроэнергомощностью во время отдыха личного состава хозяйства в ночное время. Основная задача акб - просто пореже требовать обслуживания и замены при минимальной стоимости. У лжф систем акб пока проблема со стоимостью.
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да ну! Это Вы по опыту свинца говорите? Привыкли слушать "песню" дизеля по много часов в сутки - так от этого я и пытаюсь уйти! То что сделал Захар это замечательно, респект ему и уважуха. Но, повторю ещё раз для танкистов - 80% населения не отличит + от - на АКБ, и 95-98% ничего не знают и не хотят знать о тонкостях, которые здесь обсуждаются, и это нормально. Им нужна розетка из которой берутся 220В, и они почему-то не хотят заниматься обслуживанием АКБ и не хотят "улетать на Луну" с "водородным двигателем".
     
  6. Медведь61
    Регистрация:
    18.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    16

    Медведь61

    Участник

    Медведь61

    Участник

    Регистрация:
    18.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Томилино
    А сколько Ваш лифер проработает на самом деле, а не по бумажным выкладкам? Щелочные аккумуляторы сколько лет существуют..., при правильной эксплуатации работают десятилетиями, сам наблюдал неоднократно. Ну, а что написано на заборе, Вы уж меня извените..., 4000, 5000, 7000 циклов, а когда успели узнать, или это чисто гипотетически, что скажете тем людям которые купят и пойдёт не так, как по бумагам - неправильная эксплуатация, эксперимент неудался. У тов. ВОНГа рабочая и жизнеспособная система, к такой конфигурации энергосистемы наверное несразу пришёл, недумаю, что человек неумеет считать свои деньги, нет бы опытом поделится попросили, а тут в чужой монастырь со своими пирогами ..., есть системы со свинцом, с щёлочью,у них есть свои минусы и наверное плюсы, а тут идеал, правда по информации изготовителя, где они применяются промышленно? Кто кроме продавцов говорит, что это панацея? Эх, если бы не Ваши графики и выкладки, больше и предьявить нечего, правда где-то там есть человек, которому поставили этот лифер и он доволен, как слон..., а тут щёлочь какая-то. С уважением Владимир.
     
  7. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, Хорошо, давайте потеоретизируем...

    Основание выбора такой емкости АКБ? Мне вот емкости 200Ач кислотников ну никак не хватало...

    Что данные реле должны делать?

    Методика рассчета?

    Опять же откуда взялись цифры?
    Кстати паспортный расход гены отличается от реальности, примерно также как Ваш рассчет от реальности...
     
  8. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ лет 50... реальность покажет.
    2. Согласно руководству ЖЕЛАТЕЛЬНО менять электролит раз в 2 года (стоимость электролита - 2т.р.) я пока не менял...
    3. Минимум 2 кв. м. техническое! т. е гараж, сарай, подвал (вентилируемый)
    4. Кипят при заряде, при разряде кипения не наблюдается.
     
  9. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Поддерживаю мнение о долговечности и удобстве эксплуатации щелочных батарей.
    Я использую 20 банок НК-55 1977 года выпуска, соединенных в батарею 12 вольт 110Ач. После 35 лет хранения я ввел их в эксплуатацию в прошлом году, стоят на резерве питания котла. Точных цифр по реальной емкости нет, но работают не меньше чем кислотная необслуживаемая Варта 90Ач.Вот только варту надо заряжать как можно быстрее после разряда, а НК-когда удобно!
     
  10. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А кислотные АКБ в автомобили наймиты империализма ставят специально, чтобы люди с ними мучались? :) Кстати, на излете социализма пытались выпустить автомобильные щелочные аккумуляторы для замены свинца, но что-то не срослось...
     
  11. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    На излете социализма наверное не от хорошей жизни пытались применить. А вот в старой технической литературе по авто приходилось читать про это. Тогда стартер был экзотическим устройством, а ЩАКБ- стандартным
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Не забывайте о совершенно разном назначении АКБ. В случае кислотных - они проектировались и рассчитывались ТОЛЬКО для авто, крутануть стартер мгновенно отдав ОЧЕНЬ большой ток при МИНИМАЛЬНОМ размере и заряжаться все остальное время малыми токами. Щелочные же затачивались для длительного вращения эл. двигателя подводных лодок, шахтерских тележек и т. п. и максимально быстрым зарядом большими токами.
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Дык у Вонга система пока тоже чуть больше 1000 циклов отходила, а сколько ещё отходит, кто знает (дай Бог чтобы отходила подольше)? Цифр нет, практически вообще нет.
    По лиферу результаты я уже озвучивал (то что известно мне) в соответствующей теме, кто не верит/не доверяет - я ничего поделать не могу. В дискуссии есть смысл опираться на тех. данные, заявленные производителем (аргументировано возражать это пожалуйста) или на личный опыт, но обязательно с чётким указанием режима (ов) эксплуатации, иначе разговор будет ни о чём.
    .
    Вонг! Спасибо за вопросы - увидел, что в ночи наляпал ошибок причём в обе стороны (просил же не торопить :)),
    DOD у лифера будет 67,5% и соотв. кол-во циклов ~5500 (15 лет)
    "Основание выбора такой емкости АКБ" - очень простое 100Ач мало, а 200Ач много, берём 160Ач (3,2 (В)*16 (шт)*160 (Ач)*0,99 (КПД)*0,9 (КПД инверторов)*0,7 (DOD)=5,109кВтч - это запас в АКБ при DOD 70% - больше мы не рекомендуем. Поскольку 5,109>4,931 данные АКБ подходят, если в кои-то веки потребуется больше энергии в одни сутки - ну запустим гену чуть раньше - в итоге на круг выйдет один раз в день).
    67,5% DOD для 160Ач АКБ - 108 Ач. При 75А зарядного тока это ~ 1,44 часа и Генератор зальёт 4,931/0,9/0,99 = 5,534 кВтч.
    0,42литров/кВтч*5,534 кВтч = 2,325 литров в сутки
    2,325л*32руб/л*365дней=27,16 тыр. в год. Масло ~ за первый год 3 смены (после 50, 250 и 450 часов наработки от начала). 2.27л (ёмкость масла в двигателе)*3раза*300руб/литр=2 тыра + на доливку 840 рупий
    Годовые расходы на ГСМ составят 30 тыр.
    Реле для включения заряда и разряда - это те самые предохранители от переразряда и перезаряда. Нормально выключены.
    "Кстати паспортный расход гены отличается от реальности, примерно также как Ваш рассчет от реальности..." Аргументируйте пожалуйста свой тезис. Как оценить в цифрах Ваше "примерно также"? На сколько отличаются? Если замеряли - расскажите. Какое используете масло для гены. (Из опыта эксплуатации своего Патруля (бензин) могу сказать следующее. Когда покупал его у своего хорошего друга, он мне сказал - движок ест 22-23 литра если ездить в режиме трасса 60%, город 40%. После этого я взял и залил туда хорошее масло Total Quartz 9000 - через неделю расход упал до 17-18 литров в таком же режиме. Приблизительно такая же картина, когда льют в гену хорошее масло или просто подходящее по SAE).
    50 лет это здорово, а на чём основано Ваше предположение? Ткните меня и всех присутствующих в ссылочку, плиз.
    Почему, не выполняя руководство (смена электролита), Вы даёте Вашей АКБ столь долгий ресурс? вы регулярно проверяете Вашу АКБ согласно инструкции или просто считаете что у Вас всё будет ок по максимуму?
    Сарай может и подойдёт, но сильно желательно чтобы они были тёплые зимой. Но даже не считая затрат на отопление и вентиляцию, 2 кв. м. стоят минимум 25 тыр. - что нужно плюсовать к Вашей системе. Ставить щёлочь в гараж - я бы не рискнул, водород и зажигание авто явно не совместимые вещи.
    Жду инфы от Вас, не тороплю.
    С уважением.
     
  14. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В предложеной системе официально хранится почти 5 хозбыт киловатчасов энергии. Это примерно 18 мегаджоулей. Это примерно теплота сгорания примерно поллитра бензина. И тута предлагается спать на диване, под которым по рекомендации с форума хранится и может в любое время выделиться теплота сгорания поллитры бензина. Диван от этого может нагреться до возгорания или выделения ядовитых газов. Лестница из горючих материалов - тоже самое.
     
Статус темы:
Закрыта.