1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Да я и не утверждал, что тут одни рекламщики. Только где этот опыт? И мне графики не нужны, мне нужна примерно такая инфа - живу там-то... такой-то комплект генерации и хранения в составе... включён так-то... получаю то-то и то-то... юзаю столько-то полных годовых циклов... потребление такое-то в составе... по месяцам... ну, и если есть - приход-расход, если нет - хватает-нехватает. Всё! Нафига мне теоретические обоснования и протекающие в недрах процессы? Тут видные физики-химики собрались, что ли? Школьно-институтско-радиолюбительский объём... Да мне и ладно. И недостатки - как бы сделал, если б снова... А то тут практики инвертю раздают и хвастаются - всё у меня хорошо, мне ничего не надо. Ну, типа, холодный синтез изобрёл и в сарайку поставил.

    А с солнечными батареями чего мне разбираться - видел в работе, устраивает вполне, видел, как сами собирают, но сам, наверное, не решусь. Размещать мне нужно будет в Крыму, солнца там валом. По генерации мне ясно - СБ + генератор (в резерве и для разовых работ), по использованию: светодиоды, зарядки, ТВ, поддержание температуры в водогрейном баке - от постоянки на 12В; остальное - стиралка без нагрева, редко утюг, мааааленький холодильник А+ (чтобы в погреб не бегать каждый час) - через инвертор 220В переменный. Вопрос упёрся в запасание, причём - не летом. И задача в оконцовке стоит - сколько СБ ставить. Либо они должны ток давать для потребления, либо - для компенсации КПД системы хранения и преобразования. Это, как в сообщающихся сосудах время-деньги, - сэкономил на аккумуляторах - больше солнца потерял - больше СБ купил... Сиди и думай.
     
  2. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    А от сетей - какая ж тут автономия? Это резервирование получается - для когда обесточат.
    Ух, ты! Это как? За счёт чего?
     
  3. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Ну, вот я - не фанат. Знал бы, где спиз добыть дарового дешёвого топлива - и голову б не ломал. А так, генератор нужно ассигнациями заправлять.

    А вот "опытные люди" (с) мне говорили, что даже можно кислотный б/у взять (который уже искры не даёт) и если быстро перезарядить (до суток), то можно его ещё разогнать и использовать для дома. Не врут?
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    За счет зарядки акб на максимальном кпд электростанции. Акб + заряд-разряд схемы это делитель мощности электростанции с большим кпд при определенном (достаточно большом) коэффициенте деления чем кпд электростанции в той мощще генерации. Вместо акб можно пользовать маховик напрмиер - по тому же принципу.


    Врут. Большую часть плохих уже свинцокислотных - только сдать на свинец.

    Вообще чтобы научиться пользовать бушные акб надо чтобы в хозяйстве прожили до подыхания много комплектов новых заведомо исправных. Тогда будет опыт как проверять бушные и оценивать остатки их возможностей.
     
  5. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    А вот и лыко в строку - из интернета (написано лихо и с вызовом):

    Как подобрать, восстановить (десульфатировать) и эксплуатировать аккумулятор для солнечной батареи.

    Мы неоднократно писали о НЕ целесообразности использования новых аккумуляторных батарей (АКБ) в системах с альтернативными источниками энергии.
    Остаётся только правильно подобрать, восстановить и эксплуатировать б/у аккумулятор в кооперации с солнечной батареей или ветрогенератором.
    И так:
    Идеальный вариант, это конечно щелочные, тяговые аккумуляторы.
    Они не бояться глубокого разряда, перезаряда. Срок службы значительно дольше, но используются реже. Соответственно купить б/у щёлочной аккумулятор сложнее. Но это так, на заметочку.
    Речь пойдёт о свинцовых стартерных кислотных аккумуляторах широко применяемых в автотранспорте.
    Первые видимые признаки условно близкой кончины аккумулятора проявляются на клеммах в виде соляных кристаллов белого или медно-купоросного цвета.
    Выбирайте не тот АКБ, что снят с автомобиля и брошен на год или более в разряженном состоянии.
    Более всего кислотные АКБ не любят длительного нахождения в разряженном состоянии. Выбирайте тот, что не запустил двигатель и был заменён совсем недавно. Как правило это происходит при первых морозах.
    Постарайтесь возможно скорее зарядить данный аккумулятор слабым током увеличив время заряда до 24 и более часов. Слабый, но длительный заряд АКБ позволяет частично десульфатировать пластины.
    Ток заряда выбирается из расчёта 50-25% от рекомендуемого производителем тока заряда в стандартных условиях.
    Для примера:
    Если ёмкость аккумулятора 90 ампер/часов, производитель рекомендует заряжать его током равным 1/10 от ёмкости АКБ, т. е. 9 ампер. Для десульфатации и тренировки аккумулятора необходим ток в два - четыре раза меньший, с пропорциональным увеличением времени заряда.
    Это позволяет произвести более глубокую электрохимическую проработку пластин исключая поверхностный заряд. Попутно снимается вопрос повышения температуры аккумулятора при заряде и снижения интенсивности газообразования (щадящий, тренировочный режим).
    Следует добавить о температурном режиме работы аккумулятора.
    Наиболее благоприятная температура эксплуатации АКБ 5 - 10 градусов .., без резких скачков температуры. Этим условиям в достаточной мере отвечают подвалы, погреба и т. п.
    При использовании одной стандартной солнечной батареи (85 Вт) и соответствующей ёмкости АКБ… вентиляция может не понадобиться. Более того, незначительные концентрации выделяемых газов препятствуют возникновению и развитию плесени, грибков.
    Опасаться, что во сне вы надышитесь вредными парами опрометчиво.
    Во-первых, концентрация ничтожна, во-вторых, быстро нейтрализуется, в-третьих, солнечные батареи ночью не заряжают аккумуляторы. А жаль!
    Слабый аргумент, но с точки зрения здоровья и по аналогии, можно сказать: Горазды опаснее аккумулятор под капотом автомобиля.
    Под действием высокой температуры, вибрации и превышающим рекомендованный производителем ток заряда, газообразование на порядок выше. А походу движения и при работающем вентиляторе воздухопритока, значительная часть газов попадает в салон через воздухозаборник, уплотнения, и пр.
    Но здесь ни кто не бьёт тревогу, это нормально и допустимо, хотя и пользы нет.
    В подвале хоть рост плесени и бактерий подавляет.
    Жаль, что этим методом консервации злоупотребляют при транспортировке и хранении бананов, яблок и подобных продуктов ввозимых "из-за..".
    В более мощных солнечных системах заряда, и достаточно герметичных местах эксплуатации аккумуляторных батарей, необходимо принять меры к удалению взрывоопасного газа.
    В некоторых моделях АКБ с общей крышкой, с торцевой стороны предусмотрены вентиляционные отверстия. Достаточно вставить в них силиконовую трубочку (от медицинской капельницы) и вывести наружу.
    В дальнейшем, при систематическом заряде и разряде слабыми токами, которые преобладают в системе заряда и электроснабжения от солнечных батарей, сульфатация пластин снимается до 70 - 80% с соответствующим восстановлением ёмкости АКБ.
    Избыточная на первый взгляд ёмкость аккумулятора оправдана и тем, что при подключении мощных электроприборов, потребляющих значительные токи, весьма значительно "провисает" напряжение аккумулятора. Зачастую ниже минимального рабочего напряжения инвертора, с соответствующим срабатыванием защиты и отключением.
    Не смотря на то, что аккумулятор с недостаточной ёмкостью заряжен полностью, не удастся запустить холодильник, "болгарку" и подобные электроприборы, имеющие высокие пусковые токи.
    Использование устройства плавного пуска исправит ситуацию лишь на несколько циклов срабатывания. Не говоря уже, что оно усложняет схему, повышает вероятность на отказ и удорожает саму систему.
    Более того, при достаточно большой емкости АКБ все процессы заряда, разряда происходят в щадящем токовом режиме. Так при одинаковом токе заряда разных по ёмкости аккумуляторов, в одном случае заряд будет ближе к форсирующему (сокращающему срок службы) АКБ, в другом, к тренировочному (десульфатирующему) режиму.
    Чем больше ёмкость АКБ, тем меньший удельный ток заряда/разряда приходится на единицу емкости. Соответственно более щадящий (десульфатирующий) режим работы аккумулятора, способствующий увеличению срока службы АКБ.
    С другой стороны, при всей нашей склонности, нельзя увеличивать ёмкость АКБ до абсурда. С увеличением ёмкости увеличивается и ток утечки, саморазряд... [Конец цитаты]
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если есть в доступности помойка с которой можно безплатно брать акб на эксперименты - то с нее когда-нить получится набрать какое-то количество как-то функционирующих батарей.
     
  7. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Straw,
    ЩА никогда не предназначались для использования в быту, соответственно не существует современных зарядных устройств, контроллеров и другой "обвязки",необходимых в АС. Если Вы не дружите с паяльником, не имеете специальных знаний, Вы просто не сможете воспользоваться преимуществами ЩА.
    Насчет кислотных б/у и их реанимации пишет А. Сорока с форума электротранспорт. ру, но лично мне не удалось повторить его результаты.
     
  8. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Ну, строго говоря, ни один аккумулятор не предназначался для использования в быту - ориентация всегда была на централизованное электрообеспечение. Военные и экспедиционные проекты - не в счёт, т. к. там никогда не считали денег. Это только в последнее время возник интерес к самообеспечению комфорта - раньше отшельники обходились свечкой, печкой и ямкой. А для чего нужны специальные знания и навыки пайки при использовании ЩА? Те же клеммы, те же два вида соединения - последовательный и параллельный. Не копаться же внутри элементов с паяльником?
     
  9. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    А вы сможете сделать самостоятельно хотя бы такую простую вещь, как зарядное устройство?
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В 201х годах зарядное устройство можно купить.
     
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Straw, Вы вижу нацелились на использование б-ушных аккумуляторов? Похвально. Только это рулетка. Я в своё время прикупил щелочных 100 амперных НЖ с хранения. Удачно. Для резерва хватает. И то редко пользуюсь. По прикидкам (очень приблизительно) 60% от номинальной ёмкости в них осталось. У знакомого с той же партии на яхте года 2 ходят. Вроде новые брать не собирается. Если брать хоженые, входной контроль с пристрастием устраивать, можно не восстановить. Если автомобильные б-у, та же песня. У нас на лом около 10-и долларов за один Аб. Ели есть возможность поковыряться где нить на приёмке цвет-мета ,вполне можно наковырять. На тут народ, связанный с автосервисом практиковал. Но там ваще была халява. А так ... всё реально. Только труды и голова :).
     
  12. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    А зачем?
    ... и умение, которого пока не имею :) Но мир не без добрых людей - думаю, помогут. "За долю малую" (с)
    Смущает только то, что по утверждениям сторонников лифера, ЩА не цепляют малые токи :(
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Да чтоб сваять заряжалку которая будет цеплять малые токи от солнечных батарей и вливать их с максимальной эффективностью в щелочную батарею наверное :).
    Но это ерунда. Вот необходимость стать аккумуляторщиком... Б-у батареи наверняка придётся сливать, промывать, наводить иль покупать электролит... Вот где вижу основную засаду.
     
  14. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Ну, это ли засада? Тут нужны внимание, аккуратность и неторопливость - был бы только результат.

    А вот, заряжалка-то, самая совершенная даже, как засунет в ЩА малый ток, если ЩА его не воспринимает? Или волшебным образом превратит малый ток в большой? Если б законы физики можно было б компенсировать ловкостью рук - вечный двигатель бы уже крутился.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если очень хочется заряжать большим током от малой мощщи - надо заряжать элементы раздельно. Разная заряженость относительно пофиг или часто переключать зарядное между элементами. Или заряжать всю батарею короткими импульсами большого тока.
     
Статус темы:
Закрыта.