1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    1200 - циклов до 100% DOD, разряды до 10% - измеряются тысячами, разряды до 5% - десятками тысяч. Батареи же о которых мечтаете вы, пряча свои стартерные в земле, называются литий-титанатные - они выдерживают до 10000 циклов до 80%, но и это всего на 27 лет ежедневного циклирования. А если в день два раза циклировать, тогда тоже не хватит до пенсии. Ну вот таковы реалии...
     
  2. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Я писал. 17 лет ежедневно полный заряд- полный разряд, без выходных и праздников, более 6000 циклов, без потери емкости. Дистилированной воды практически не видели, только дождевая, снеговая или из-под кондиционера.
    (Зимой иногда самим приходилось такую пить)
     
  3. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Какой КПД у кислотных Вы считаете достоверным? А у щелочных?
     
  4. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Это неправильно? Из-за возможности попадания воды?
    Напомните - у Вас, ведь, щелочные?
     
  5. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Кстати, об этом мало упоминают, но 12В постоянные токи от СБ до аккумулятора или до потребителя требуют толстых проводов. По расчётам - каких-то просто невменяемо толстых. И на относительно небольшое расстояние.

    Я собирался провести в доме две проводки: одну - на постоянный 12В для освещения светодиодами и одну-две розетки под зарядку аккумуляторов мобилок, ноутов, раций; другую - через инвертор на переменный 220В для хлебопечки, холодильника, стиралки, утюга.

    Но передача постоянного 12В практически невозможна, т. е. придётся ставить аккумуляторы сразу возле СБ и генератора, там же инвертор, от него гнать 220, а перед каждым светодиодом преобразовывать в постоянный 12В - так съедается вся экономия и эффективность :mad: ...юмать... мать... ать...

    А как у Вас?

    P. S. Хотя один негупый человек так обосновал толстую проводку под постоянный ток: "Лучше раз вложиться в толстую проводку - она навечно и не теряет в цене, а оборудование изнашивается и его нужно периодически менять". Тоже, вроде, правда.
     
  6. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Я циклирую в экспериментальных целях два стартерных аккумулятора по 10Ah. Разряд током 1А, заряд током 1А до напряжения 14,4, потом ток падает напряжение стоит. Ну стандартно. Так вот отношение отданных А*ч тока к принятым колеблется в пределах 85-92%. Ну т. е. достоверно КПД такого режима 88%+-3%. Правда режим еще не устоявшийся, так как аккумуляторы еще не прошли 10 циклов. Да и "ручной" фактор присутствует. После 10-го цикла поставлю на автомат, тогда можно будет более корректные показания снимать. КПД щелочных по данным из разных источников - 55-75%.
     
  7. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    F_Tao, IMHO более практические результаты по параметрам свинцовых Вы получите, если проведете испытания по циклу- полный заряд, полный разряд, затем перерыв 10 часов.(Перерыв -имитация ночного отдыха автономщика)
     
  8. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Да так они умрут вообще практически сразу. "Ночной отдых" - страшный кошмар свинцовой батареи. Не, у меня цели другие немножко. Может, если умирать долго не будут - тогда помогу.
     
  9. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    WatchCat, по поводу MPPT контроллера. Помнится, в старые времена реле-регуляторы на автомобилях давали повышенное напряжение, если было увеличено сопротивление цепи РР-масса (слабый контакт, ржавчина и т. д) Почему бы не попробовать соединить минус контроллера с минусом аккумулятора через несколько кремниевых диодов? Из-за падения напряжения на прямом сопротивлении диода, контроллер будет получать заниженное значение U, значит порог отключения будет выше.
     
  10. straw
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338

    straw

    Живу здесь

    straw

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    6.338
    Адрес:
    Киев
    Ооооо! Отож! Однако, если из свинцовых составить избыточную по ёмкости батарею и вычерпывать её только до 80%, то прослужат долго? Тогда паритет со щелочной наступает при цене свинцовой впятеро дешевле, нет?
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У меня сейчас https://www.forumhouse.ru/threads/69357/page-35#post-6278620 и провода дешевые шввп 2х0.5.

    Толстая проводка должна быть на фарфоровых изоляторах - иначе изоляция из пластика кончится быстро.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Относительно. Они кончаются и от циклирования от распухания и разваливания пластин и от стояния в достаточно разряженом состоянии из-за рекристаллизации сульфата в малоактивную форму. Но длительность службы еще зависит от соотношения емкости и потребности - мои свинцокислотные купленые прошлым летом еще прожили всего порядка 15 циклов, хотя возможность включить свет когда надо была все прошедшее время.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У меня дешевые стартерные прожили в весьма разряженом виде около 3 месяцев - пока вроде без существенных последствий, но уже решил так делать плохо и надо как положено хотя бы раз в месяц их транспортировать на зарядку для освежения.
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это или для очень многоимущих или для очень малопотребляющих типа лешего в лесу которому хватает снятого с брошеного легкового авто акб на 3..6 мелких светодиодов на 2..3 месяца.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.637

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.637
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А где ее брать в сельской местности десятками литров в год? Потому все пользуются дождевой (и снеговой) и щелочные аккумы на нее нисколько не жалуются.

    То есть в любой автономной системе к которой не приставлен штатный обслуживающий персонал и не обеспечена гарантированная доставка топлива в любое время года и суток. В жизни всякие ситуации бывают - например в сельской жизни легко можно получить травму, требующую отлеживания в больнице в течении недели-другой. Обидно будет если за это время новые дорогущие аккумуляторы издохнут. А щелочные аккумы хороши тем, что их всегда можно бросить в любом состоянии и потом продолжить эксплуатацию. Кстати, разряженные кислотные могут еще и замерзнуть и лопнуть.
    Потому-то у нас тут народ и терпит все недостатки щелочных аккумов - именно из-за их неубиваемости и нетребовательности к обслуживанию.
    А по какому критерию определяют что циклы кончились? По снижению емкости на некий произвольно назначенный процент? А если исходно этой емкости было сильно больше чем надо то снижаться до непригодности к использованию она будет дооолго. Пример - моя "батарейка от погрузчика". По моим предположениям в ней сейчас половина паспортной емкости, так и этого ноутбуку, музыке и светодиодным лампочкам хватает надолго.

    Мой опыт и опыт соседей это подтверждает. Если щелочной аккум током не насиловать то у него скорее корпуса банок до дыр проржавеют чем он потеряет емкость до состояния непригодности к использованию.

    Понятно каких - сварочных. Обобрать ближайших электросварщиков. :)
    Вот от путиницы проводов толщиной с палец и хотелось бы избавиться с помощью правильного контроллера, содержащего преобразователь с полутора сотен вольт до 17в,требуемых для зарядки аккумов.
    Придумался вариант: набрать солнечных панелей на две сотни вольт и подключить зарядник Орион, он от постоянного тока способен работать. Выдает 15А без перегрева. Можно поставить несколько параллельно - это даже производитель официально допускает. Но придется делать схему автоматического включения утром и выключения вечером. Это просто.

    У нас многие такое пробовали. Как только стали доступны китайские "автомобильные" инвертор 12-220 - почти все от двух проводок отказались. Выгоднее использовать инвертор с небольшим током холостого хода для питания всяких маломощных но длительных нагрузок, а для утюга и стиралки заводить электростанцию и переключаться на нее - это далеко не каждый день требуется. Увы - _удобного_ решения с холодильниками пока что нет. Или надо ставить инвертор с очень большим запасом мощности (а значит много жрущий на холостом ходу) и аккумы, способные без просадки напряжения выдержать ток в десятки ампер или например использовать холодильник, работающий на пропане из баллона (такие существуют, хотя и стоят больших денег, у нас двое пользуются). В идеале надо бы разработать и изготовить специальный преобразователь питания для двухфазных двигателей, используемых в холодильниках. Он избавит от диких пусковых токов. Но до этого пока руки не доходят.

    Именно так у меня и сделано, равно и у соседей тоже. А преобразователи в светодиодных лампочках фабричного производства весьма эффективные - это видно хотябы по тому что лампочки почти не греются при работе.

    В лабораторных условиях оно всё хорошо работает. А вот после того как зима закончится - выясняется что кислотные аккумы лишились большей части емкости и их приходится менять. Например прошлым летом одна продвинутая дачница пожаловалась мне что автомобильного аккума 55ач ей хватает только на посмотреть пару фильмов на навороченном большом ноутбуке. И это при том, что зимой ее аккум не использовался, хранился у меня в прохладном месте (но не на морозе) и заряжался раз в месяц. То есть лето пользовалась, потом зиму аккум хранился, а потом к середине следующего лета уже кино нормально не посмотреть.

    У меня тоже была такая мысль, но смущает то, что в отличие от тех старых реле-регуляторов, в солнечном контроллере сидит шибко умный микропроцессор, которому это может не понравится. Кроме того, несколько диодов в цепи с током три десятка ампер - это весьма приличный обогреватель окружающей среды получится. Можно даже посчитать: напряжение надо поднять на 2.5в,такое падение будет на диодах, при токе 30А это "грелка" на 75 ватт. Вот если бы диоды не в силовую цепь включить, а в сигнальную внутри схемы контроллера - тогда получилось бы то что надо. Но совершенно не факт что получится разобраться во внутренностях контроллера. Купить контроллер чисто на эксперименты с непредсказуемым результатом - меня _пока_ душит жаба. И так на экспериментах с Кипорами поиздержался (но таки добился нужного результата!)
     
Статус темы:
Закрыта.