1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Наверное зависит от соотношения количества циклов и количества суток. Если цикл в 2 суток - то 3 года кончатся раньше. И если цикл мельче 100 процентов - тоже все существенно лучшеет.
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну, то есть имеем неопределённость в пользу продавца, которому тоже ничего не остаётся делать как прикрывать свою задницу от шибко хитрожопых.
     
  3. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Давно читаю эту ветку так для повышения самообразования... :|:
    С эл-вом проблем как бы нет... Но ИБП (компьтерные) все равно стоят. на котельную .. на свет. на телевизор и комп. К ибп сам подключил внешние стартерные акб... Режим больше резервный...
    И вдруг предложили акб КМ300 либо ВМЖ300.
    Есть ли смысл заморачиваться с щелочными... Ибо напряжение если и отключают то не на долго .. максимум было 6 часов... может раз-два в год...
    И если смысл есть .. то какие лучше КМ либо ВМЖ?
    Подскажите. кто уже пользуется щелочью...
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Никелевые в ИБП надо тренировать хотя бы раз в 1..3 месяца иначе им плохеть будет. КМ лучше.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Такой вот зарядник https://airline.su/product/Puskozaryadnoe-ustroystvo-400-A__AJS-400-02 порекомендовали для зарядки акб большой мощщой. Цена через знакомых типа 5.5 круб всего. Но надо разбираться как там напряжение и ток регулируются чтобы подстраивать под желаемый режим зарядки имеющихся батарей.

    Из Саратова ответ про батареи для режимов быстрой зарядки за 2..3 часа - тип КН. Это вроде самые дорогие стартерные. На батарею 20КН220 бабла конечно нету, поэтому еще пробую выяснять насколько быстрее от таких режимов будут дохнуть более дешевые KL, KGL и НК.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Получил ответ от достаточно официального представителя сафта по рфии и остальным ближайшим папуасиям по вопросу о гарантии:

    1. Фирма SAFT достаточно серьезная и заботящаяся о своей репутации, поэтому гарантия на никелевые акб - стандартная 1 год и после тщательного согласования режима использования возможно продление до 2 лет. Дольше давать гарантию нет прав. Доказаный срок службы при этом составляет 10 лет и более.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ухаха
    Всё, что хочется сказать. Конский ценник и 2 года на "стерильную" эксплуатацию.
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вообще у сафта вроде почти все никелевые акб идут щас со спечеными пластинами (sintered) - а у них получается металоемкость по никелю раза в 3 больше чем у ламельных. Почему так - хз. Но цена от этого имхо тоже в разы увеличивается. А в рфии делают основную часть никелевых больших призматических акб вроде все еще ламельной конструкции.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Как я и "предполагал". И это вполне логично.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В империи зла в красноармейские щелочные акб похоже сыпали графит марки ГАК-1 по гост 10273-79 с зольностью менее 0.5 процента. В гражданские - гак-2 или гак-3 уже с 1 или 2 процентами зольности. А обычный графит похож на обычный уголь с зольностью около 10 процентов и более.
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Информация от заит:

    Наиболее эффективно зарядиться за 2 – 3 часа могут только аккумуляторы серии КН, т. к. данные аккумуляторы имеют маленькое внутреннее сопротивление и большую поверхность электродов. Заряд аккумуляторов серии КGL составляет от 14 до 16 ч, данные аккумуляторы имеют самое высокое внутреннее сопротивление.

    Назначенный срок службы аккумуляторов серии КН составляет – 12 лет. У аккумуляторов серии КGLназначенный срок службы составляет 8 лет.
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Может быть и так, но - ток заряда (верхненоминальный) по данным с сайта ЗАИТАа, для КН - 0,25С, а для KGL - 0,2С.
    Вот здесь указан и ток в 0,5С как максимально допустимый, но это уже явно с потерями будет. Кроме того на той же странице есть прямое указание на проблему НК, это "ЁМКОСТЬ В РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ПОДЗАРЯДА ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 1,5В ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ (25+10) °С, Ач". Так для 130Ач ячейки эта ёмкость всего 85%, а именно 110Ач. Сколько будет ёмкость в режиме быстрого заряда без подзаряда ... думаю 60-80% в зависимости от величины зарядного тока.
    То есть быстрый заряд зимой при выглянувшем на пару часов солнышке вроде бы возможен, но с многочисленными оговорками и при явном недозаряде ячеек, перекрывающем пресловутый 30%-ный остаток лифера и пониженном КПД, который придётся компенсировать увеличением площади солнечных батарей.
    Получается что проблем с НК никак не меньше чем со свинчушками, ну а уж чем их заряжать так, чтобы грамотно использовать весь потенциал НК, вообще непонятно.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это наверн если полгода держать под таким напряжением без разряда - то конечно часть никеля рекристализуется и отдаваемая емкость при разряде будет меньше. Но для постоянной жизни это редкость - там мощща часто требуется.

    Когда зимой акб пользуется - там и так энергии мало и степень заряжености около нуля. А при этом кпд зарядки очень большой даже большим током. Есть еще закон вудбриджа и он имхо и к щелочным акб тоже относится.
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Поговорил седня с производителями из Саратова - рассказали следующее: АКБ KGL имеют единственное преимущество - возможность дожить до конца типового срока эксплуатации без долива воды, ну и чуть выше удельные характеристики по объему и возможно весу. Все остальное полезное электрическое у них сильно хуже. Для быстрых режимов заряда (порядка 3 часа) пригодны только КН.

    Допускать газовыделение (кислорода) при заряде никелевых акб ламельной конструкции вредно и разложением части воды в электролите которую легко долить и таки окислением атомарным кислородом графита активных масс электрода. Причем окисление графита кончается двумя проблемами - углекислым газом портится электролит и его надо чаще менять (это относительно легко и дешево) и кончается токопроводящая графитовая добавка в активных массах в электродах - а это ваще писец полный и без возможности исправления без переборки ламелей. Но по слухам графит кончается примерно пропорционально падению емкости акб от износа.

    От этой проблемы защищены только варианты никелевых акб с токопроводящей добавкой из мелко напиленого никеля вместо графита - но от этого они существенно дороже.

    Значительная часть совковых типа никелькадмиевых акб типа нк реально была никель-кадмиево-железная т. к. кадмия рабы при принудительном труде нарабатывали мало и его на все потребности в начале и середине вспышки цивилизации отсутствовала возможность сыпать. Приходилось часть кадмия заменять дешевым железом. От этого свойства совковых нк с железом достаточно плохие - плохо заряжаются повышеным током, нет возможности набрать полную емкость заряда при заряде постоянным напряжением и проблемы при температурах около -30 градусов. Щас при активном завершении цивилизации и фазе сгнивающего капитализма заказы на нк резко упали, а кадмия стало просто завались и держать на заводе две линии по подготовке кадмия и железа стало слишком дорого - поэтому в текущие нк и остальные (типа КН и KL) сыпют только никель и кадмий. От этого они стали существенно получше.

    Про списаное - в принципе сказали имеет смысл искать по кускам ржд в локомотивных депо списаные примерно через 7 лет эксплуатации стартерные КН - у них остается где-то 80 ач емкости при сохранении остальных параметров примерно как у новых (ну если их жижей с мусором редко промывали).

    Чтобы никелевые набирали полную емкость (номинальную) их таки надо заряжать постоянным током по инструкции. Если оставить в режиме заряда с ограничением напряжения (падающим током, как обычно KGL) - где-то через 20 циклов емкость плавно упадет примерно до 80 процентов от номинала. Для восстановления надо делать усиленые заряды по инструкции постоянным током.
     
  15. StasG
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1

    StasG

    Участник

    StasG

    Участник

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Дача в 3 км от дер.Бутурлино Серпуховского р-на МО
    Честно скажу, читал первую страницу этого обсуждения и последню на текущий момент - 46. Потому не знаю, обсуждалось ли тут такое нехорошее свойство щелочных аккумуляторов, как "тепловой разгон":
    Как минимум на самолетах были неприятности с тепловым разгоном... Вроде как Ту-154 сел в Ижме именно по причине теплового разгона одного из аккумуляторов и - далее - неверных действий бортинженера.
     
Статус темы:
Закрыта.