1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Bigdan
    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    Bigdan

    Участник

    Bigdan

    Участник

    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    20НКБН-20? Ничего не путаете? Может быть - НКБН 25? Или НКБН-40?
    Эти батареи вообще не предназначены для работы в режиме стационара, это - стартерные авиационные батареи, причем по природе своей склонные к тепловому разгону (читайте хронику авиапроисшествий). И каким образом скоммутированы?


    For example: 150EBU04
    Ссылку вставить не могу.
     
  2. cthutqs
    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    1.702

    cthutqs

    Живу здесь

    cthutqs

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    1.702
    Адрес:
    Россия
    Нет я ничего не путаю, у меня стоят списанные 20 НКБН 20, Переподключил на 12 вольт и всё в параллель. За 25 лет лётной работы НИ РАЗУ не слышал, что бы у кого нибудь был тепловой разгон, скиньте пожалуйста ссылочку на хронику, посмеёмся всем экипажем. Удачи всем.
     
  3. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Как правило то что используется военными, в авиации и космосе - чрезвычайно дорогое и высокого качества. Тепловой разгон, точнее терморазгон свойственен герметизированным АКБ (про щелочные не знаю, бывает ли он вообще у них), обычно он происходит при высоких температурах окружающей среды. Чтобы вздулись АКБ в самолёте - такого не слышал, похоже на байку.
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Ну, это я, положим, глупость сгородил:|:, прошу прощения. Естественно, при мизерных токах на диоде падает мизерное напряжение. Как раз из-за их ВАХ:)].

    Как раз все с точностью до наоборот - при больших токах на диоде упадет лишний 1 вольт и тогда инвертор отключится от АКБ, сформировав сигнал "разряжены АКБ"...
    Естественно, раньше времени его сформировав, т.к. АКБ будут еще недостаточно разряжены...
     
  5. Bigdan
    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    Bigdan

    Участник

    Bigdan

    Участник

    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Посмейтесь...
    Ссылку вставить не могу - не хватает пока сообщений...
    Обсуждение с авиационного форума.

    ttonik15.07.2009, 09:33
    Хотелось бы узнать мнение людей имеющих опыт эксплуатации и обслуживания батарей НКБН (желательно Саратовского производства). Как эти батареи по сравнению с иностранными аналогами (SAFT, VARTA) по комплексу технических характеристик, эксплуатационных качеств, устойчивости к «тепловому разгону»?

    --------------------------------------------------------------------------------

    military_upir15.07.2009, 12:08
    ttonik.
    1. Есть разные марки НКБН
    2. Если сравнивать VARTA 20FP38H1CT-R, SAFT 40118-2 и 20НКБН-40, то батареи по емкости однотипные, по КТЦ есть непринципиальная разница в сроках проведения. Но НКБН редкостная дрянь по тепловому разгону, именно из-за этого и начался переход на иностранные аккумуляторы.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Yuha16.07.2009, 09:16
    Много лет прошло конечно и я не уверен, что технический прогресс никак не отразился на решении проблемы теплового разгона этих батарей, но... На моей памяти одна катастрофа самолета Ан-22 из-за этого явления. Помню, в начале 80-х по распоряжению ГИ ВТА стали с особой тщательностью обслуживать эту хрень. Особые процедуры подзарядки, тренировки заряд-разряд... Короче - сплошной гемор...

    --------------------------------------------------------------------------------

    knots16.07.2009, 18:47
    Импортные тоже разгонялись неплохо. Все дело в несовершенстве схемы зарядки.
    Но потом в банках начали устанавливать термовыключатели, при повышении температуры выше допустимой отключается конкретная банка. Явление разгона этим вроде почти победили.
    На НКБН не знаю есть сейчас термодатчики или нет.

    --------------------------------------------------------------------------------

    77720.09.2009, 14:39
    на некоторых типах НКБН стоят не термовыключатели а датчик температуры, при превышении которой загорается табло, и летчик выключает данный аккумулятор от б\с, по опыту эксплуатации хороший аккумулятор, лучше чем САМ-28, намного

    --------------------------------------------------------------------------------

    ЗлойАОшник26.09.2009, 11:08
    20НКБН-25У3 - ни одного теплового разгона,что на украинских,что потом саратовские пошли за 10 лет не припомню

    --------------------------------------------------------------------------------

    military_upir26.09.2009, 19:37
    ЗлойАОшник Военные мало летают. 20НКБН-40 за 2 месяца-2-а разгона(на разных машинах, разные комплекты), варта и сафт- как бабка отшептала. ИМХО конечно- старые комплекты. Однако скажем на Як-42-х, КБ начало переход, именно из-за тепловых разгонов в Быковском ОАО, в конце 80-х.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Ученый27.09.2009, 21:39
    20НКБН-25У3 - ни одного теплового разгона
    Военные мало летают. 20НКБН-40 за 2 месяца-2-а разгона
    Может дело в разной конструкции модификаций - 25УЗ и - 40 ?

    --------------------------------------------------------------------------------

    ttonik07.10.2009, 07:53
    А сколько составляет налет (в часах) в военной и гражданской авиации до проведения КТЦ на батареях типа НКБН? Ведь одни батарея могут налетать 20 часов, а другие гораздо больше. Как это сказывается на технико-эксплуатационных качествах и сроке службы наших и иностранных батарей?

    --------------------------------------------------------------------------------

    military_upir08.10.2009, 16:50
    Батареи обслуживаются не по часам, а календарно. Если брать однотипные 20НКБН-40, 40118-2 и 20FP38H1CT-R, то уровень электролита осматривается раз в месяц ( а у варты, к тому же, даже не унося с самолета на АЗС- стенки прозрачные) и раз в три месяца- КТЦ. А налет военной и гражданской авиации отличается о-очень сильно, налет 200-250 часов в месяц, даже для ближнемагистральников не является чем-то необычным. Для военного же Тушкана и 300 часов в год уже много. Потому видимо НКБН и сыпались, что циклов заряд-разряд в ГА в десятки раз больше чем у военных.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Юра05.12.2009, 14:01
    Обслуживал Ту-134б в а/п Рига в 80х.Конечно 20нкбн-25 не сравнить с 12САМ-28,но тепловой разгон бывал, помню пару случаев.Вот на ТУ-154 частенько бывал, особенно передняя пара аккумуляторов.
     
  6. Bigdan
    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    Bigdan

    Участник

    Bigdan

    Участник

    Регистрация:
    18.10.10
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    И еще:

    Во время заряда некоторых типов никель-кадмиевых аккумуляторов при постоянном напряжении или при их работе в буферном режиме может возникнуть явление, так называемого, теплового разгона. В этом случае ток заряда в аккумуляторах начинает резко возрастать, электролит мгновенно вскипает и превращается в пар. Возможно также оплавление и разрыв полиамидного корпуса аккумулятора, вылетание пробок под действием пара, обильное дымообразование и даже возгорание [1-3].

    Чисто теоретически в результате теплового разгона могут выделяться следующие вещества: пары воды, водород и кислород из-за разложения воды и оксидов в электродах, продукты горения сепаратора. На экспериментальной установке по исследованию теплового разгона в аккумуляторах различных типов пары воды отделялись при охлаждении газонакопителя. Анализ газа был выполнен с помощью объемно-оптического газоанализатора ООГ-2М. Данный прибор способен определять процентный состав газовой смеси, состоящей из углекислого газа, кислорода, оксид углерода, водорода и метана. Причем углекислый газ, кислород и оксид углерода определяется газо-объемным методом, а метан и водород - оптическим, с помощью встроенного интерферометра.

    Экспериментально доказано, что в процессе теплового разгона из различных типов никель-кадмиевых аккумуляторов выделяется парогазовая смесь, в которой: количество пара определяется количеством электролита в аккумуляторе; оставшийся газ на 85-95% состоит из водорода, на 5-14% из кислорода и менее 1% прочих газов. Причем количество выделившегося водорода из негерметичных аккумуляторов больше, чем его содержится во всем электролите, если его разложить на водород и кислород. Таким образом, в результате теплового разгона из аккумулятора НКБН - 25 -У3 происходит очень интенсивное, в течение 2-4 минут, газовыделение, порядка 320-360 литров газа и пара.

    Полученные результаты несколько неожиданные, так как если предположить, что в результате теплового разгона происходит только разложение воды электрохимическим или термическим путем, то процентное соотношение между водородом и кислородом должно быть следующим: кислорода 33,3 %, водорода 66,7 %, т.е. один к двум.

    Если предположить, что в результате теплового разгона из-за высокой температуры распадаются гидроксиды, то при этом увеличилось бы процентное содержание кислорода в газовой смеси, но никак не водорода.

    Полученные результаты можно объяснить, только предположив, что водород уже присутствовал в электродах в какой-то форме еще до теплового разгона, а в результате этого процесса, возможно из-за высокой температуры, он выделился в больших количествах.


    И все же... чьи НКБН-20?
    Не помню, чтоб их выпускал Луганск или Саратов...

    То RVorovitskiy:
    О вздутии негерметичных не нашел в своих сообщениях ни слова...
     
  7. cthutqs
    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    1.702

    cthutqs

    Живу здесь

    cthutqs

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    1.702
    Адрес:
    Россия
    Господин Bigdan, ну и страхов же Вы нагнали! Супостаты да и некоторые наши вовсю обсуждают тему запрета пользования сотовыми телефонами на автозаправочных станциях. То, что Вы скачали с Авиа.RU из этой же оперы. Я себе поставил НКБНки, Вы себе ставте что Вышей душе угодно, никто никого не неволит. Удачи.
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Такого "дыма" без "огня", мне кажется, не бывает...
    Bigdan, большое спасибо за важную инф-ю.
    Лично для меня теперь вопрос о никель-кадмиевых АКБ в резервных системах снят по простой причине - я сейчас дома, а моя СРП на даче включена. А система автоматического пожаротушения у меня пока отсутствует...:)]
     
  9. igr5591
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    100

    igr5591

    Живу здесь

    igr5591

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Самара
    Здесь кому интересно, Господь миловал на АН-12 стояли кислотные.
    https://www.forumavia.ru/forum/6/6/3079709772324916691223043766_1.shtml
     
  10. cthutqs
    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    1.702

    cthutqs

    Живу здесь

    cthutqs

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    1.702
    Адрес:
    Россия
    Господа, мы сейчас здесь будем в ступе воду толочь, сдуру можно разогнать любой аккумулятор. На самолётах нет системы автоматического регулирования зарядного тока. Ну а кто Вам мешает поставить зарядник с ограничением тока зарядки? Опять же взорваться может любой акк. Друг заряжал в гараже свой автомобильный. Надо было болгарочкой железяку отрезать, искра попала на батарейку, далее был маленький бух. Другой со своей машины дал прикурить, искра, результат тот же. Есть опрелелённые правила, надо соблюдать их. Всем удачи.
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Это - тоже важная инф-я, спасибо!
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А зачем нужно регулировать ток заряда ЩЕЛОЧНЫХ АКБ? Щелочные батареи заряжаются ПОСТОЯННЫМ током равным Q/4, где Q - емкость АКБ.
     
  13. Al7
    Регистрация:
    15.11.09
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    75

    Al7

    Практик

    Al7

    Практик

    Регистрация:
    15.11.09
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва
    Авиационные щелочные АБ боятся перезаряда. Величина зарядного тока важна. Именно по ней определяют начало теплового разгона. Для 20НКБН-25 его величина не должна превышать 10А для одной батареи.
    Автомобилей от располовиненных батарей сгорело не счесть.


    На чем летали?
    Сейчас такие АБ никто не помнит.
     
  14. VRLA
    Регистрация:
    02.03.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    VRLA

    Участник

    VRLA

    Участник

    Регистрация:
    02.03.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Электролит нужно контролировать на карбонаты, если их концентрация не высокая, то достаточно просто откорректировать плотность (долить воды до метки).

    Точного критерия окончания заряда нет, батареи заряжают режимом рекомендованным производителем (как вариант режим для 25 Ач батареи: 10 А - 3 ч и 5 А - 2 ч) Получается 40 Ач (150-160% от Сном), его можно пересчитать на любой другой, но последняя ступень должна быть не более 20% он Сном.

    Последняя ступень идет при кипящем электролите.

    Как и любой аккумулятор, щелочной не любит быстрых режимов заряда, старайтесь, по возможности, использовать 10 часовой.


    Батареи 20НКБН-20 в природе не существует.
     
  15. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А чем? Есть в продаже такие измерители?
     
Статус темы:
Закрыта.