1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    1.45В до 80% заряжености. Током 0.5с.
     

    Вложения:

    • nicd-01.PNG
  2. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Мax94 откуда ЭТО? Улыбнуло... вот это дошираковедение)
     
  3. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    AndreyNS
    Надеюсь это шутка? Батарейки в системах по моему еще никто не использовал...
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это показывает какими могут быть нормальные щелочные никелевые акб разработки свободных белых существ. Произведенные для продажи по свободной комерческой цене.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.


    Это хорошие щелочные никелевые акб. Иногда такие в своей системе использую - для питания радиоприемника.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А чем режим 1 от режима 2 отличается? :ogo:
    Ах, ну да, в первом случае стабилизация, а в другом ограничение. Во втором случае предполагается, что на первой стадии может быть и меньше 0,2С.
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Режим 1 заряжает быстрее.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
    Тем, что второй можно реализовать простым DC/DC с CC/CV. На первый- нужен именно зарядник со снижением тока после достижения U=f (T)
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так у CC/CV ток как раз снижается в режиме CV.
    Оба режима могут быть реализованы CC/CV.

    Просто второй допускает на первой стадии ток менее, чем 0,2С.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
    Ток снижается не из-за преобразователя. Просто мы привыкли, что в таких случаях нагрузкой в основном видим акки в режиме зарядки.
    А вот поставьте резистор на R=CV/CC, и никакого падения тока не увидите. :)
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Да, естественно, в случае резистора или CC, или CV - иначе никак.
    Но мы же об аккумуляторах, а в приведенном Вами описании в первом случае классический вариант CV/CC.
    А во втором, практически он же. Я потому и обратил внимание.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
  14. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Необслуживаемые ни разу не юзал, не скажу про заряд. А вот щелочные со свободным электролитом при данных зарядных параметрах - будут кипеть как миленькие. И напряжением 1,5В вольта на банку они не зарядятся на 100% никогда.
    Цитата с того же сайта: Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А зачем их заряжать до 100 процентов ? Энергии лишней в мелких автономных системах обычно мало, а кулонометрическая эффективность заряда заметно плохеет после степени заряжености около 80 процентов. Полностью щелочные акб стараются зарядить когда они используются как средство для переноса энергии с малой массой и большим удобством - шахтеры по темной шахте ходить берут. На кпд при этом весьма пофиг, на ресурс относительно тоже пофиг.

    Еще смысл максимально заряжать стартерные которые используются для запуска двигателя - чтобы повысить вероятность безотказного запуска в плохих условиях.

    А вот для автономных систем со своими весьма платными источниками зарядной энергии имхо весьма важен кпд и заряжать полностью очень плохо для кпд.

    У заряженых до 100 процентов относительно дешевых ламельных с графитовой токопроводящей набивкой активных масс быстрее плохеет ресурс из за выгорания графита и быстрее плохеет электролит от карбонатов от текущего количества выгоревшего графита.
     
Статус темы:
Закрыта.