1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Исключительно для продления срока службы. :hello:
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это похоже на ошибку. Для тренировки от падения емкости их можно заряжать усилено раз в 3 месяца где-то при достаточно активной эксплуатации в течении этих месяцев.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
  4. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    По первой ссылке странные - позиционируют как щелочные, а напряжение пишут как у кислотных (2В)
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вот еще щастье - http://www.hmbattery.com/en/product_detail.asp?id=86. Типа КХ (которое еХтра круто) со спечеными пластинами.

    Типа выдерживает кратковременно 20-30 C5A зарядного тока (если есть откуда взять). И официально заряжается режимом 0.4C5A for 2.5 hours.

    Предложение по ценам в приложении.

    Дешевле по весу посылки получается до 120 ач - которые 140 уже в больших и тяжелых корпусах похоже. За батарейку 20х120 на около 2 хозбыт киловатчаса получается всего около 100 круб. А у рфийских производителей такое похоже пока только в мечтах или за бабло как для авиакосмоса. Такой же сафт от дилеров в спб стоит имхо в разы дороже - за 20х52 класса КН просят около 160 круб.
     

    Вложения:

  6. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    To AndreyNS
    IMHO, имеет большое значение форма зарядного тока.
    Я тут уже писал о своем успешном опыте 16-летней эксплуатации НК-80,когда аккумулятор использовался каждый день 6-8 часов, часто до полного разряда, при этом никаких специальных мер типа КТЦ никогда не применяли. Так вот, заряжали его каждое утро примерно часа 4, значения тока и напряжения не контролировали, ЗУ представляло собой самоделку из мощного трансформатора и одного диода ВЛ-50.
    Получается, что зарядка аккумулятора шла не постоянным током, а пульсирующим и даже слегка асимметричным.(За счет небольшого обратного тока диода).
    А недавно нашел в интернете информацию о работе ученых из Новочеркасска,
    где теоретически доказывается преимущества именно такого тока для зарядки ЩА.
    http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-vosstanovlenie-emkosti-nikel-kadmievykh-akkumulyatorov-i-batarei
    Так что заряжать на 100 процентов можно и нужно, при этом никакого снижения ресурса не будет. Наш пахал 5500 циклов и был отдан в прекрасном состоянии.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это если зарядной энергии много и она дешевая. А кпд зарядки после около 80% заряжености сильно падает.
     
  8. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    По ссылке: раздел "Выводы",пункт 3

    3. Разработан способ ускоренного формирования асимметричным током никель-кадмиевых аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Показано, что у аккумуляторов НКМ-20 количество циклов формирования емкости сокращается с десяти, соответствующим существующему технологическому режиму формирования постоянным током, до 3+4 циклов соответствующим формированию асимметричным током с выбранными параметрами. Разрядная емкость увеличена на 16% по сравнению с существующими нормативными требованиями.

    С КПД обещают улучшение!
    Эти люди утверждают, что при зарядке номинальным постоянным током активная масса слеживается, работает только поверхностный слой, появляется эффект памяти и все это снижает отдаваемую емкость. А при снижении реальной емкости увеличивается плотность тока в поверхностном слое,
    значит, вместо заряда начинается злектролиз, обильное газовыделение. Это приводит к увеличению объема техобслуживания-обтирка,доливка и т. д.
    Лечится проведением КТЦ, штукой затратной по знергии, времени, материалам (унос электролита).
    А пульсирующий ток якобы разрыхляет активную массу, способствует сохранению
    разрядной емкости. Они пишут об асимметричном токе, но для этого нужно специальное ЗУ, пульсирующий ток легко реализовать обычной однополупериодной схемой, как это у нас и было. Раз в неделю мы протирали ЩА от пыли и потеков, раз в месяц проверяли уровень. Зарядку собрали из того, что оказалось под рукой. Аккумулятор стоял в жилом вагоне под обеденным столом и никаких неудобств не создавал.
     
  9. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В теме ионисторов я спрашивал уже по импульсной зарядке щелочников. Один из вопросов был по длительности зарядного импульса. По Вашей информации выходит что для того чтобы аккумулятор заряжался и даже бодрел необходимо обеспечить 50 прямоугольных импульсов в секунду длительностью ок 7 миллисекунд. Током 1.4С. Я все правильно посчитал?
     
  10. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Посчитали правильно, но IMHO, дьявол кроется в деталях.
    Я не уверен, что прямоугольный импульс энергетически выгоднее чем полупериод той-же мощности. Современный истребитель на дозвуковой скорости жрет топлива гораздо меньше, чем на сверхзвуковой. Т. е. для получения максимального КПД форма фронта зарядного импульса (скорость нарастания) должна соответствовать скорости электрохимической реакции. А вот с амплитудой, длительностью и формой спада импульса поиграться можно, здесь есть резервы.
    К сожалению, сведений о такого рода исследованиях у меня нет.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не, все нормально. У Вас там далеко не синусоидальная фрма тока была в том полупериоде.
    Разве что предположить, что выпрямляли прямо напряжение из розетки на батарею в 12/24В и в качестве балласта использовали утюг :)
    Для получения высокого КПД Sapienz'у, все равно понадобится ШИМ городить. Так он вообще получит красивый треугольник тока.
     
  12. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Собрал тестовый стенд из 10 щелочников НКБН-25. С помойки. Электролит родной. Напряжение на одной ячейке было 1,08. На остальных 0,2-0,38. Шин родных почти не было. Сгородил из ленты железной. Ударные токи конечно не сдюжит, но погонять ктц сойдет. Спецзарядника нет. За- то есть блок питания ноутбука с15,3В и 3,6А ограничением тока. На нем решил проверить восприимчивость аккумуляторов к малому напряжению заряда. Сейчас напряжение на клеммах 14,66 ток зарядки 2,15 А. Погоняю на минимальное напряжение пока. Через недельку-другую будем долбить импульсами в 40А их!
     

    Вложения:

    • IMG_20131020_231516.jpg
    • DSC_0308.JPG
  13. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    To Sapienz.
    Мы с Вами ошиблись в расчетах тока. Максимальный ток не 1.4С, а 1.4 Inom. Применительно к НК-80 получается 8*1.4=11А при 0.1С или 20*1.4=28A при 0.25С.А среднее значение за период вдвое меньше.

    Ваш предстоящий эксперимент представляется небезопасным.
    Вот здесь посмотрите,
    http://www.dissercat.com/content/teplovoi-razgon-v-shchelochnykh-akkumulyatorakh-zakonomernosti-i-tekhnologicheskie-rekomenda
    особенно пункты 1.2 и 1.3 раздела "Общие выводы"
     
  14. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я исходил из того что Вы заряжали однополупериодным зарядником. Следовательно за секунду было 50 полуволн синуса положительной полярности. Длина каждой полуволны 10 мС. Для получения той же энергии при помощи треугольника надо 10мс/1,4 = 7 мС. Теперь по поводу токов. Вы говорили что заряжали свой аккумулятор примерно за 4 часа. Следовательно при условии 100%ного заряда - ток заряда составит 0,25С. Что составляет 6,25А для аккумулятора в 25АЧ емкости. 7 мС это 7% секунды. Следовательно за эти 7 процентов надо впихнуть в аккумулятор 6,25 А энергии. Следовательно сила тока в импульсе должна составлять 100*6,25/7 = 89,28А. Кажись так.
    Я сегодня не стал оставлять зарядник без присмотра именно по причине опасения этого самого теплового разгона. Если все правильно я понял - то зарядка ассиметричным током не дает вскипать электролиту. Пузырьки просто не успевают образовываться. Такое же мнение я слышал и о кислотных аккумуляторах.
    какой по Вашему мнению самый разумный и безопасный метод зарядки?
    ЗЫ. Хотелось бы узнать мнение Вонга о тепловом разгоне.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    А что, надо ВСЕГО ОДИН импульс в 100мс отправлять? Только тогда 7мс- это 7%!
    Среднее значение полуволны синуса- 0,7 от максимума. Среднее значение треугольника- 0,5 от максимума. То есть
    не
    , а 10мс*1,4=14мс (если пиковое значение одинаковое)!
     
Статус темы:
Закрыта.