1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В целях увеличения сбыта сейчас и не такое напишут.

    А вот это действительно так. Лучше до конца заряжать чтобы "эффект памяти емкости" не накапливался.

    Ну на _практике_ "резкого снижения" я не замечал, только весьма незначительное, а уж чтобы испортить щелочной аккумулятор - надо _очень_ сильно постараться и недозаряд тут не поможет. А еще кроме того, что _заряжать_ лучше полностью - я уже упоминал, что _разряжать_ лучше не более чем до половины. Это заметно увеличивает число возможных циклов заряд-разряд. Кстати, батарея в гибридном авто Тойота-приус работает именно в таком режиме половинного использования емкости.

    Тоже верно. Щелочные, в отличие от кислотных, булькают _всегда_.

    Я указывал очень хороший источник информации по аккумуляторам разных типов: классический справочник "Химические источники тока", переиздавался несколько раз, причем задолго до того как появилось "общество потребления".
    Еще раз: хотите приличного КПД аккумуляторов - не мучайте их свербольшими зарядными токами. Современные аккумуляторы этого не так сильно боятся в смысле сокращения срока службы, хотя конечно на пользу им это не идет, но вот нагрев аккумуляторов при таком режиме заряда заметен невооруженным глазом. И вообще все написанное в вышеупомянутом справочнике полностью подтверждается моей многодесятилетней практикой использования щелочных аккумуляторов разных типов (с середины 80х годов).
     
  2. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Ну могу сказать, что приведенную мной цитату я видел и в этом справочнике, причем слово в слово. Видимо издание более раннее. И я ему верю (Вам тоже).
    :hello:
     
  3. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Почитал ваш спор про аккумуляторы и не вижу причин не использовать простой способ, подать стабилизированное напряжение в соответствии с таблицей:
    https://www.forumhouse.ru/attachments/503121/
    А аккумуляторы сами возьмут столько току сколько им надо, по амперметру видно, что ток будет падать по мере заряда. Правильно выбраный режим заряда гарантирует от кипения и нагрева аккумуляторов, это расходуется излишняя энергия, которая даёт "перезаряд" аккумуляторов...

    Если несколько батарей параллельно, то можно поставить амперметры на каждую ветку и сравнить показания по каждой батареи. Если одна из банок сдохла, это будет видно по большому току заряда и малому току отдачи...
     
  4. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно задать вопрос опытным профессионалам? Собираюсь строить автономную систему, с использованием щелочных аккумуляторов. Прочитал всю ветку, а конкретных ответов не увидел. Дайте пожалуйста более-менее четкие ответы.
    Есть аккумулятор 100 АЧ.
    Какой ток оптимален для зарядки?
    Какой минимальный ток необходим для зарядки такой емкости?
    До какой емкости его рекомендовано разряжать?
    Что будет если начать зарядку на 25%, 50%, 75%, 95% и зарядить до 100% емкости?
    Что будет если начать зарядку на 25%, 50%, 75%, и зарядить до 80% емкости?
    Аккумулятор БУ - 10 лет. Сколько емкости от заявленных 100 ач у него осталось при эксплуатации в троллейбусном парке?
    Что будет если зарядка прекратится на ночь и восстановится с утра.
    Какая мощность солнечных модулей будет оптимальна для работы с этим аккумулятором?
    Сколько электролита нужно для полной замены в аккумуляторе?
    Хотелось бы не теоретических ответов, а профессиональных отзывов опытных владельцев.
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У аккумулятора на боковой стенке, обычно, выдавлена его марка. Вот по ней ищете описание в интернете, и все Вам будет "профессионально".
     
  6. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Aostspb, У Вас столько благодарностей и опыта! Странно, что вы не видите сути вопроса. В этих вопросах сформулированы основные противоречия и недоговорки, ответы на которые отсутствуют в сухих даташитах.
    Я пожалуй перефразирую мои вопросы с указанием причины интереса к ним
    Есть аккумулятор 100 АЧ. (от этой емкости проще отталкиваться и пересчитывать в проценты и кратные емкости)
    Какой ток оптимален для зарядки?(Где то указывается 1/6С где то 1/2С, где истинное значение?)
    Какой минимальный ток необходим для зарядки такой емкости?(Уважаемые Weis и Вонг высказывались по поводу того что щелочные аккумуляторы принимаю заряд только токами начиная с определенной величины. Очень хочется знать - по опыту эксплуатации - на сколько расчитывать мощность солнечных батарей (бензогенератора) для корректной работы ккумуляторов в солнечные дни/пасмурные дни)
    До какой емкости его рекомендовано разряжать?(Были мнения о половине емкости, были мнения чем больше разрядишь тем лучше, исходя из этого - хотя бы напряжение укажите (ряд инверторов имеет аларм на 10,5 в, отключение на 10 в)
    Что будет если начать зарядку на 25%, 50%, 75%, 95% и зарядить до 100% емкости?(К вопросу о эффекте памяти)
    Что будет если начать зарядку на 25%, 50%, 75%, и зарядить до 80% емкости?(К вопросу о эффекте памяти)
    Аккумулятор БУ - 10 лет. Сколько емкости от заявленных 100 ач у него осталось при эксплуатации в троллейбусном парке?(Слышал мнение о том что емкость аккумулятора снизилась за 10-15 лет чуть ли не в двое, были отзывы что аккумуляторы имеют означенную емкость в течении 50 лет. Хочется услышать мнение обладателей или опытных людей)
    Что будет если зарядка прекратится на ночь и восстановится с утра (Здесь о все том же эффекте памяти).
    Какая мощность солнечных модулей будет оптимальна для работы с этим аккумулятором?(Пространные описания паспортов на батареи не отражают действительных условий и нюансов использования. Скажите хотя бы - СБ - 900 ВТ, Емкость АБ 400 АЧ, заряжают с нуля до 100% за ... часов солнца или генератора 5 КВт)
    Сколько электролита нужно для полной замены в аккумуляторе? (Ну на этот вопрос сегодня уже прозвучал частичный ответ, хотя конкретика не помешала бы)
    Я понимаю что не всем хочется рассказывать (да еще и за бесплатно) о тех вещах к которым он шел годами. Но щелочные элементы - не дешевые и хотелось бы знать во что я вкладываю деньги и будет ли это вообще работать как задумано.
    Еще раз прошу зрить в корень вопросов и хотелось бы не теоретических ответов, а профессиональных отзывов опытных владельцев.
     
  7. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Что мешает провести натуральные испытания имеющейся АКБ? Если есть возможность получить такие АКБ "нахаляву", может и есть смысл. Иначе лучше обратить внимание на панцирные или лифер. имхо
     
  8. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Днепр
    Присоединяюсь.
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Щелочных" аккумуляторов несколько конструктивно разных видов, начиная от железных и заканчивая литиевыми. Вы хотите получить ответ фактически не задавая вопроса. :) Так не получится.

    Если Вы "вкладываете деньги" - то не стыдно продавцу задать те вопросы, которые Вас интересуют.
     
  10. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да в том то и дело, что в наличии еще нет. Есть возможность приобрести БУ (надо будет пробивать через людей которых лишний раз беспокоить не хочется), либо копить на новые, если БУ не оправдают расчетных ожиданий, либо плюнуть и поставить кислотники.


     
  11. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Для начала встречный вопрос: каков вольтаж сборки АКБ планируется?
    Далее, токи заряда от 0,1С и выше, вплоть до 1С
    Эффекты памяти может и присутствуют, но в автономке не страшны. Эффект памяти - появится при постоянном разряде до одной и той же величины. Лечится кстати относительно легко.
    Советовать мощность СБ не зная вольтажа системы - невозможно, или как вариант - чем больше - тем лучше)
     
  12. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ситуация такова. Люди обещали мне бесплатно 2 батареи по 12 вольт, то ли с подводной лодки, то ли с катера. Емкость каждой из них - 180 ач. Итого либо 12 V - 360 АЧ в параллель. Либо 24 V - 180 АЧ. Вероятность что они выполнят обещание - чрезвычайно мала. Есть еще подвязки в троллейбусном парке. Но до тех пор пока все не выясню - тормошить их не хочется. Сейчас заказал инвертор 1Kw - 12V. Изначально сборка планируется 12 вольтовая (батарея из 11? элементов).
    Перейти на 24 вольта тоже возможно - есть 24V UPS 2Kw с чистой синусоидой. Только на холостую жрет он - 2,5А. Есть еще 250 ватт 12V СБ панелей. Со временем могу увеличить мощность СБ до 1Kw. Элементы уже куплены - осталось только собрать.
    Из основных планируемых потребителей - насосная станция (1kw), холодильник ватт 170, чайник термопот -600ватт, электроводонагреватель - 600 ватт, микроволновка - 700 ватт.
    Сейчас дача прекрасно освещена светодиодами. Работает телевизор на 12 V. На освещение и телевизор наверное хватило бы и аккумулятора в 40АЧ (по крайней мере летом).
    Так что я посчитал - минимальный зарядный ток в 36А для АБ - 360 АЧ способны дать модули мощностью в 650 ватт. Это в солнечный день. С пасмурными днями надо будет определяться отдельно. Есть генератор на 5 Kw.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381
    Адрес:
    Воронеж
    Я конечно не опытный владелец, хотя 100А-перные НЖ юзаю, так, несерьёзно, перебиться по скромному при отключениях. Только в летний период, свет да ноут. Совет может не профессиональный, но всеж. Может 3 последних позиции решить по другому? Газ привозной солнце там... Почти 2 киловатта.
     
  14. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    Sapienz
    В пасмурные дни будут проблемы с нехваткой энергии. Это сразу вынудит переходить на генератор.
    Такой мощный предлагаю использовать с зарядным устройством на максимальный ток заряда.
    Это загрузит генератор и ускорит переход на автономку.
     
  15. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Сочи
    Приобрел 5НК-55 4 шт. 1977 года и 5НК-80 2шт. 1987 года сухие, в упаковке, не б/у.Подскажите,где найти концентрат для приготовления электролита?
     
Статус темы:
Закрыта.