1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    И вообще до окончания заряда мало смысла заряжать. Просто представляя текущее состояне батареек и смотря что по прогнозу погоды их сонцепанель плохо зарядит - идется в сарай и кружкой отмеряется количество бензина на подзарядку батареек где-нить на треть или половину и заливается в бак элст. Потом элст заводится, прогревается и включается подзаряд. Потом само остановится когда бензин выгорит. Для дизельной лучше останавливать без выработки топлива из бака и завоздушивания. В случае с топкой газом из баллона посложнее - надо после сообразного напряжения на вольтметре или прошедших часов сходить завернуть вентиль на баллоне. Но это может по команде сделать текущий дежурный по хозяйству достаточно мало квалифицированый.
     
    Последнее редактирование: 08.05.14
  2. sanj324
    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12

    sanj324

    Живу здесь

    sanj324

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Брянск
    @wcreader, Не забываете, что при 24 вольтовой системе ток заряда будет уже 80 ампер. А т. к сварочник по сути стабилизатор (ограничитель) тока то на 24 вольтах теоретически у него будет максимальный КПД, что нам и надо. А при 12 вольтах в сварочнике скорей всего сработает защита от залипания. А если и не сработает то ему может поплохеть особенно если на батарее 10 вольт. И насчет кружки бензина вы наверное пошутили. Потому что когда у станции заканчивается бензин она останавливается не сразу, а в предсмертных конвульсиях, при которых возможен разрыв подушек на которых висит силовой агрегат. А для инверторной станции это смерть дорогова инвертора (не всегда но часто).
     
    Последнее редактирование: 08.05.14
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Все мои дешевые бензиновые элст на 154 и 168 двигателях тарахтят во всех возможных режимах и глохнут от окончания бензина без разрушений. Вообще это похоже вредный миф в населении вырабатывается - обычно бытовые элст эксплуатируются на очень малой мощности от номинала и малом кпд, при этом мощща пыхов в цылиндере мала и вибрации на опорах тоже. А при номинальной нагрузке все намного больше болтается и после привычных малых вибраций это выглядит мало привычно и страшно. В инструкциях кстати запрета на выработку бака нету.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При 10в на выходе защита от залипания уже должна позволять преобразование заказанного тока на выход, иначе при укорочении дуги возможно погасание.

    При меньше 22в вообще сварочному легче отдавать заказаный ток на выход, т. к. мощность меньше. Поэтому возможно и у имеющегся арк200 получится отдавать требуемые 160а (ну или сколько он смогет вытащить из имеющейся тарахтелки) без перегрева и прерывания на остывание. Надо тестить.
     
    Последнее редактирование: 08.05.14
  5. sanj324
    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12

    sanj324

    Живу здесь

    sanj324

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Брянск
    @wcreader, При малых напряжениях длительность импульса управления ключами инвертора становится очень мало (иголка) и соответственно возрастают выбросы на ключи, что не есть гуд. И при 24 вольтах токи на выходе нужен меньше соответственно нагрузки (импульсные) на все элементы инвертора меньше. Хотите спалить инвертор 10 вольтами удачи! Но я бы не советовал ставить такие эксперименты.
     
  6. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, при окончании бензина тупо глохнет и всё. Как будто кнопкой отключили.
    Теперь бы ещё добротную инструкцию по обслуживанию данных батарей найти, и можно экспериментировать.
    И ещё можно ли переделать МАП 12В на 24 вольта?
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В спб в районе пражской есть контора барыжащая зарядниками из китайских сварочников -http:/www.airline.su/product/Puskozaryadnoe-ustroystvo-400-A__AJS-400-02. На формхаусе бывает их сервисник через которого возможно получится купить еще дешевле. Ну и возможно подстроить напряжение режима 12в под никелевые акб имеющиеся.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Инструкция сильно зависит от производителя. На саратовские 5KPL70P заита с фотки можно просто попросить прислать из саратова. Или может в аит-спб валяется у них в офисе в останках ломо у старой деревни.

    Переделать мап физика текущей цивилизации конечно разрешает, но стоить это будет имхо намного дороже нового товарного мапа на 24в.
     
    Последнее редактирование: 08.05.14
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ню ню - при передаче пары киловатов приходится включать ключи на весьма существенное время. Коротко включаются ключи как раз при хх который у сварочного преобразователя весьма номинальный режим.
     
  10. sanj324
    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12

    sanj324

    Живу здесь

    sanj324

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Брянск
    @wcreader, Спорить с вами не стану, но если @Maikl8, угробит свой сварочник это будет на вашей совести.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для того выпрямителя нужны диоды с обратным напряжением хотя бы 100..150в, потому что при номинальном возбуждении и обрыве цепи заряда (нагрузки выпрямителя) напряжение на обмотках намного выше 30в действующего. Может доходить до 90..100+в.
    Вообщем для полупроводниковых самоуправляемых выпрямителей система класса 24в оказалась плохо подходящей - на диодах потери еще ощутимы, а низковольтные шотки поставить нет возможности. Может как-нить куплю платки синхронных выпрямителей на мосфетах когда китайцы их на ебее продавать будут дешево.
     
  12. Gavmer
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    3

    Gavmer

    Живу здесь

    Gavmer

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    К слову о живучести акк. Пару дней назад нашел дома фонарь на базе 3ШНК-10-05. Фонарь был куплен более 20 лет назад на Украине еще при СССР, лет 15 мы им пользовались как попало и где попало, зарядка самодельная от транса с лампового телевизора, потом как-то потерялся и лет примерно 10 валялся там где я его и нашел. Сухой и разряженный, ну думаю попробую. Залил дистиллированной воды (не электролит), поменял выключатель (кстати за время его использования в фонаре умерло примерно 5-6 выключателей) пару часов заряжал и он как ни в чем не бывало светит.
    Так что они ой как живучие.
     

    Вложения:

    • IMG_0112.JPG
  13. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - сварочник от 10 вольт скорее всего не угробится. угробится он может от перегрева при этом,
    ПВ 100 % сварки и работа на балласт или на заряд акб - это не одно и тоже...
    кроме того китайские сварочники те что у нас на каждом углу по 100-120 уе - дрянь полная, на мой взгляд, вообще не работоспособная, и не ремонтопригодная в принципе.
    они то работают, но дохнут обизательно - оно и не мудрено, тк драйвера там самые примитивные, транзисторы или без пасты или на номакон прикрученные, лака нет, радиаторы мелковаты, и все с таким натягом и запасом...
    может и сильно пафосно звучит - но как доктор, :) тьфу ты как разработчик силовой электроники говорю вам...
    в 200 а сварочнике не ставил бы более 80 ампер, если агрегат качественный - то тогда можно и больше...
    тут по месту - меня уже все знакомые задолбали просьбами ремонта такой техники...
    60CPQ150 - как раз 150 вольт...
    - отличная вещь, если сделать ктц по инструкции и со сменой электролита, то на 3...6 раз этот фонарь отдаст свои 10 ач.
    купил такой новый с хранения, и старый в пользовании есть.
    =
    @Maikl8 - есть еще вариант - ищите на пунктах приема метала или в организациях что обслуживают мобильную связь акб которые на станциях базовых меняют по регламенту. они чуть дороже чем метал с удовольствием продадут, и работоспособные они вполне... и с МАПом стыкуются хорошо - и сдохнут то не жалко...
    щелочь конечно это отлично - но много специфических вопросов возникает, и аккумуляторщиком придется немного стать и с зарядным проблемы и прочее.
    а со свинцом в этом плане проще - никакого обслуживания, и ток заряда меньше и циклы соблюдать не надо.
    правда от разряда глубокого или перезаряда - сдохнет со временем. но если достался как лом - не сильно жалко...
    -
    кому нужны инструкции на акб - пишите мне в лс, кидайте мейл. их есть у меня.
    самая старая- переводная книга по акб 30 х годов американская :)
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Взял кипятильник 500вт и тестер и сходил в сарай щелкнуть автоматом - на всем мосту KBPC5010 при токе около 24а упало около 2в, итого около 1 в на диод. В 30а трехмостовом выпрямителе действующий ток через диоды имхо поменьше. На холодный 60CBQ150 пр 25 градусах в даташите указано целых 0.8в - ну и где тут многократное щастье шоток ? Разница с дешевым кремнием всего 20%. А мне из-за этого перепаивать 3 моста в сборе на 9 дороги сборок. Лучше подожду платок на lt4320 или похожих - там хотя бы в разы разница.

    У мя один из мостов KBPC5010 стоит как добавляемый вычитатель примерно 2 в напряжения с линии батарей перед преобразователем который уже при 31в отключается защитой, а батарейки иногда хочется заряжать до побольше. Но из-за особенностей импульсного преобразования это только иногда помогает.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    17в на 10элементную батарейку надо никельжелезным и где-то во второй половине заряда совковым никельжелезокадмиевым акб. Согласно книжке по электрохимии от томилова - гидроксид железа восстанавливется с большим перенапряжением и зарядное напряжение никелевых с железом на 0.25в выше чем у никелькадмиевых на элемент. Для 10эл батарейки это повышает зарядное напряжение с 14.5 до 17в и приводит к проблемам и с зарядным и с преобразовательным полупроводниковостями.
     
    Последнее редактирование: 09.05.14
Статус темы:
Закрыта.