1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Мои опыты по заряду цилиндрических и призматических никелькадмиевых батареек это подтверждают.
    В совке была жопа с кадмием которая называлась дефицит, поэтому совкам приходилось экономить кадмий и мешать его с железом. Поэтому большая часть помоечных и с хранения совковых нк тоже с железом и повышеным зарядным напряжением и пониженым кпд.
    Далее у железа другое соотношение потенциала к водороду в щелочном растворе относительно кадмия и оно реагирует с саморазрядом железного электрода и выделением водорода. Поэтому никелевые с железом постоянно булькают когда заряжены и железная часть заряда почти полностью кончается где-то через 3 мес. У кадмия такого свойства нету.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    По наблюдениям за моей никелево-свинцовой акумуляторной установкой мысли такие -
    Вкладывать все бабло в только никелевые щас мало выгодно по технико-экономике. И даже чуть плохо для обслуживания такой системы т. к. никелевые надо хоть иногда глубоко разряжать для поддержания емкости электродов. Возможно более оптимально держать соотношение емкости между приличными никелевыми и малосурьмянистыми дешевыми заливными стартерными свинцокислыми в соотношении около 1к3 до 1к1. Так выполняется и древняя идея Захара про дозаряд свинцокислых от никелевых, но без малонадежных и дорогих контроллеров.

    При этом никелевые чаще и глубже сами циклируются при питании от сонцепанелей в пасмурные дни, что полезно для сохранения емкости. Весь массив только никелевых надо будет летом специально глубоко разряжать для тренировки и потом дозаряжать от топливной системы если погода долго пасмурная.

    Поэтому на сотни ач при 12в системе рекомендация где-то такая - 2х2 итого 4 шт 5KPL-70P на 140 ач никелевых и 6ст-190 сомборская кальциевая или гибридно-кальциевая за около 5 круб. Это если эти 5KPL-70P нормально никелькадмиевые с зарядным напряжением около 15в. по их достаточно новому внешнему видо это весьма вероятно. Получится батарейка на около 330 ач. Можно все удвоить до 660 ач и всеравно будет только 8 шт никелевых 5KPL-70P что в 2 раза дешевле задуманых 16 шт и только около 10 круб на свинцовую часть. Или 10КМ-300 + 2 шт 6-СТ-190 если КМ-300 окажутся тоже хорошими.

    И зарядный ток будет ближе к заявленым 80а от текущего мапа. Хотя время зарядки увеличится для зимы, но можно паралелить мап со сварочным преобразователем - тогда и нагрузка на сварочный преобразователь будет поменьше и надежность выше.
     
  3. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @wcreader, в том то и дело, что весь массив будет разряжаться до дна где-то раз в три дня.
    5KPL-70P достаются достаточно дешего, поэтому здесь не переплачиваю.
    Сварочник всё-таки побаиваюсь угробить, поэтому прикуплю зарядное по ссылке https://www.airline.su/product/Puskozaryadnoe-ustroystvo-80-A__AJS-80-04.
    Как раз получится 80А от МАП и 80А от зарядника.
    По идее за 3 часа работы генератора на массив 560А/ч током 160А аккумуляторы как раз подзарядятся на требуемые 80%, что меня очень даже радует.
     
  4. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    @Maikl8, - Выже там живете, зайдите к ним и пообщайтесь - может они вам сделают специально зарядник.
    или у них готовый на 24 вольта (такой чтоб без проблем заряжать щелочные акб) уже есть. зачем паралелить мап, зачем лишняя морока ?
    и акб будете брать - вооружитесь тестером и померьте сколько на клеммах после хранения. только тем у кого брать будете - не говорите, а то они их зарядят перед продажей...
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так обычно происходит зимой когда сонца совсем мало. А летом параллельно батарейкам можно подключить сонцепанелей сообразное количество и если общей емкости хранения хватает на 3..5 суток и более для потребителей, то летом можно обычно обходиться без запуска элст на подзарядку. При этом чтобы поддерживать никелевые электроды в приличном состоянии придется иногда отключать сонцепанели чтобы никелевые батарейки побольше разрядились. А если после этого наступают пасмурные дни - надо сразу запускать элст для подзаряда хотя бы на треть чтобы потребителям хватало.
     
  6. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Praktik84, а как я по напряжению пойму состояние аккумуляторов, они же несколько лет хранятся просто залитые, но их никто не заряжает.
    Возьму дла начала на пробу штуки четыре и погоняю по серьезному. Заодно и ёмкость узнаю оставшуюся.
     
  7. sanj324
    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12

    sanj324

    Живу здесь

    sanj324

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Брянск
    К сожалению по напряжению о заряженности щелочных аккумуляторов можно судить весьма условно. Есть только напряжение конца разряда равное 1 вольт на банку, и конечное напряжение заряда равное 1.7 вольта. Все промежуточные значения условны. А с хранения акб должны иметь напряжение хотя бы 1 вольт на банку, в противном случае банка имеет внутреннее замыкание или большую утечку, что при эксплуатации выльется в повышенный саморазряд и не добор по емкости.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С хранения это может значить новые с завода, а их для приведения в действие еще надо тренировать циклами от 2..3 и более. Напряжение на любой из всех банок через пару часов после заливки должно быть хоть чуть больше нуля чтобы показывало отсутствие сильного замыкания в банке. После решения какие элементы брать и сборки батарейки еще надо бы выяснить насколько одинаковы элементы и совсем плохие надо или менять на запасные или менять на другие у продавца по гарантии. В совсем хорошем случае для вмеру имущих сбалансированая батарейка заказыватся с завода или через локального дилера как цельное изделие.
     
    Последнее редактирование: 10.05.14
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если напряжение на банке с маркировкой нк или k* под номинальным током заряда быстро доросло до 1.7в это очень плохая примета. Значит вместо кадмия там много железа.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это красивая теория - но все эти зарядники будут давать номинальный ток только гарантировано от сети безграничной мощщи с синусоидой амплитудным напряжением вышее 300в. При подключени обоих двух к генератору однофазному с расчетной мощщой около их суммы - у них могет сильно убавиться выходной ток. Напряжение на выходе генератора нагруженого на выпрямители без ккм становится примерно прямоугольным с сильно проваленым амплитудным значением, а дальше от сильно заваленого напряжения может сильно упасть выходной ток зарядника. Вот орионовские поделия из спб почти полностью прекращают заряжать от примерно 250в амплитудного и нижее.

    Если уж паралелить зарядники - лучше параллелить полностью одинаковые схемы чтобы они примерно одинаково фунционировали, иначе часть может совсем перестать заряжать.
     
    Последнее редактирование: 10.05.14
  11. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему РЖД запретило эти аккумы?
    № 1247/1818 - Об исключении из проектов аккумуляторов типа KPL70P и 5KPL70P11 июня 2013

    Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» телеграммой № ЦШЭЗ-14/339 от 27.05.2013 г. сообщает, что в соответствии с поручением ЦЗ-1 В. Н. Морозова от 20.04.201,3 HP Вх-12837 по ограничению использования на сети ж. д. кадмийсодержащих материалов, приостановить поставку продукции, содержащей указанные материалы.

    В связи с этим щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы типа KPL70P, 5KPL70P исключаются из перечня продукции, разрешенной к применению в устройствах ЖАТ, и в проектах указанные аккумуляторы не предусматривать.

    Указание согласовано Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД» письмом № ЦШЭЗ-14/Э62 от 06.06.2013г.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Соединения кадмия очень ядовиты. Мож какие экологи что продавили. Может проплатили переход на никельметалгидрид. Это очень радующий момент - теперь цены на жд нк чуть упадут. Надо успеть купить.

    Было бы конечно совсем замечательно чтобы они решили запретить и начать распродавать стартерные КН150 и КН220. Все эти KL и КМ это так - отстой для малоимущих.
     
    Последнее редактирование: 10.05.14
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Когда пассажирский жд вагон с заряженым никелькадмиевым акб сталкивается с жд цистерной нефти горящей и нагревается выше 900 градусов - кадмий испаряется и окисляется и пассажиры могут например получить отравление аэрозолью окиси кадмия.
     
  14. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    У нас кислотные запрещены со свободным электролитом
    напряжение должно быть не нулевое сколько бы акб не стоял
    если ноль - там или явное ил неявное кз или утечка

    даже СУХИЕ БАНКИ! имеют ЭДС 0,5-1,2 вольта при измерении простым китайским тестером цифровым (10-20 Мом входное сопротивление тестера) хоть стояли и 10 лет
     
  15. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Ура. Можете поздравить, купил такое: 10 банок, 100 а/ч. б/у. parduodu-12v-sarmini-akumuliatoriu-300lt-78424021.jpg parduodu-12v-sarmini-akumuliatoriu-300lt-78424363.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.